Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2011 № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с пунктом 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Структурным подразделениям мэрии муниципального образования города Черкесска обеспечить разработку и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с настоящим Порядком и графиком подготовки проектов, утвержденным отделом экономики, планирования и прогнозирования мэрии города Черкесска.
3. Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 22.04.2008 № 777 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" считать утратившим силу.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления мэрии муниципального образования города Черкесска Ешерову Ф.У.

Мэр
города Черкесска
П.В.КОРОТЧЕНКО





Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 25.01.2011 № 57

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению мэрией муниципального образования города Черкесска административных регламентов предоставления муниципальных услуг и направлен на повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании города Черкесска.
1.2. Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты подлежат размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска.
1.5. Тексты административных регламентов размещаются в местах предоставления муниципальных услуг.

2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен:
а) соответствовать действующему законодательству и муниципальным правовым актам;
б) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
в) исключать возможность различного толкования содержащихся в регламенте положений;
г) являться внутренне непротиворечивым (не содержать взаимоисключающих требований и действий);


д) являться реалистичным для исполнения, то есть содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.
2.2. Разработка административных регламентов предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальным правовым актам муниципального образования города Черкесска;
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами муниципального образования города Черкесска;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия структурных подразделений мэрии муниципального образования города Черкесска и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования города Черкесска, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

3. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

3.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учетом редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. Административный регламент включает следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
3.3. Раздел "Общие положения" содержит:
а) сведения о специальных терминах, используемых в административном регламенте (при их наличии);
б) информацию о категориях заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования города Черкесска на получение муниципальной услуги;
в) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В данном подразделе также указывается следующая информация:
- место нахождения и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- справочные телефоны и факс органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес официального портала и адрес электронной почты мэрии муниципального образования города Черкесска в сети Интернет, адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень требуемых от заявителей документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе также указываются способы получения документов заявителями (в том числе в электронной форме) и порядок их представления. Формы заявлений, обращений, уведомлений и иных документов, заполняемых и подаваемых заявителем, приводятся в качестве приложений к административному регламенту;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, правовыми актами муниципального образования города Черкесска;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" содержит:
3.5.1. Блок-схему предоставления муниципальной услуги, схематично отображающую последовательность административных процедур (приводится в приложении к административному регламенту).
3.5.2. Описание каждой административной процедуры, включающее следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию о формах, порядке и периодичности осуществления контроля за исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
3.7. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения административного регламента.
В данном разделе указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

4. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

4.1. Одновременно с подготовкой проекта административного регламента необходимо подготовить пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, а также финансово-экономическое обоснование проекта в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов, сверх предусмотренных в бюджете муниципального образования города Черкесска.
4.2. Проект административного регламента, предварительно согласованный с Первым заместителем Руководителя (мэра) мэрии муниципального образования города Черкесска, начальником финансового управления мэрии муниципального образования города Черкесска (в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных, сверх предусмотренных в бюджете муниципального образования города Черкесска расходов на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения либо муниципального учреждения муниципального образования города Черкесска) направляется на согласование в отдел экономики, планирования и прогнозирования мэрии города Черкесска.
Результатом согласования проекта административного регламента является заключение к проекту. При наличии замечаний разработчик дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний и представляет его на повторное рассмотрение.
4.3. После согласования проекта административного регламента разработчик размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска на срок не менее одного месяца.
4.4. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом мэрии муниципального образования города Черкесска, определенным распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска.
4.4.1. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом мэрии муниципального образования города Черкесска определяется соответствующим нормативным правовым актом мэрии. Экспертиза уполномоченным органом мэрии муниципального образования города Черкесска проводится после согласования проекта административного регламента с отделом экономики, планирования и прогнозирования мэрии города Черкесска и проведения независимой экспертизы.
4.5. В ходе разработки административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчик обязан:
а) согласовать проект административного регламента согласно пункту 4.2. настоящего Порядка;
б) опубликовать проект административного регламента в сети Интернет на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска;
в) организовать прием и рассмотрение предложений от заинтересованных юридических лиц и граждан в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска;
г) учесть в проекте административного регламента замечания и предложения заинтересованных юридических лиц и граждан, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальным правовым актам муниципального образования города Черкесска;
д) доработать проект административного регламента с учетом заключения экспертизы, проводимой уполномоченным органом мэрии муниципального образования города Черкесска.
4.6. Административный регламент утверждается постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска.

5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ,
ОТМЕНА АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

5.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
б) реорганизация структурных подразделений мэрии муниципального образования города Черкесска, муниципальных учреждений, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги;
в) наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
5.2. Основанием для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги является отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги.
5.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru