Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


СОВЕТ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 06 июня 2011 г. № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации и в целях регламентации отношений в сфере распоряжения муниципальным имуществом Совет Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики решил:
1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики согласно Приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава
Зеленчукского муниципального района
Х.А.ИЖАЕВ





Приложение
к решению Совета
Зеленчукского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 06.06.2011 N149

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - "Положение") разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и Уставом Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - "объекты муниципальной собственности", "муниципальное имущество").
1.3. Зеленчукский муниципальный район Карачаево-Черкесской Республики (далее - "район", "районный") самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От имени района права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления.
1.4. Муниципальное имущество может быть использовано для любых целей, не запрещенных законодательством.
1.5. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну района.
1.7. Все муниципальное имущество учитывается в Реестре муниципальной собственности района.
1.8. Средства от продажи объектов муниципальной собственности, нематериальных активов, арендная плата за сданные в аренду объекты муниципальной собственности, в том числе находящиеся в муниципальной казне района и другие доходы полученные от использования муниципального имущества учитываются в доходах местного бюджета (бюджета района) в полном объеме.

2. Реестр объектов муниципальной собственности.

2.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в Реестре объектов муниципальной собственности района (далее - "реестр").
2.2. Реестр представляет собой банк данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их индивидуальных особенностей.
В составе реестра учитываются:


- имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
- имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- объекты муниципальной казны;
- объекты - памятники истории, архитектуры и культуры местного значения;
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
- доли муниципальной собственности в уставных капиталах акционерных обществ и других юридических лиц;
- муниципальный жилищный фонд;
- иное имущество, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Основаниями для включения и (или) исключения объектов из реестра является постановление администрации района.

3. Порядок приема и передачи объектов
в муниципальную собственность

3.1. Основаниями приема-передачи объектов в муниципальную собственность являются сделки, акты органов государственной власти, решения судов и иные, предусмотренные действующим законодательством основания возникновения гражданских прав.
3.2. Решение о передаче (в том числе продаже, безвозмездной передаче, передаче в аренду и т.п.) движимого муниципального имущества, принимается главой администрации района.
3.3. Передача (в том числе продажа, безвозмездная передача, передача в аренду и т.п.) недвижимого имущества независимо от стоимости осуществляется администрацией района с согласия районного Совета.

4. Перечень представляемой документации для приема
имущества в муниципальную собственность

4.1. Для принятия решения о принятии недвижимого имущества в муниципальную собственность, представляются следующие документы:
- документы, подтверждающие право собственности на объекты;
- для объектов незавершенного строительства - проектно-сметную документацию и разрешение на строительство (реконструкцию);
- технический паспорт;
- земельно-правовые документы (в том числе кадастровый паспорт и документ, подтверждающий предоставление земельного участка);
- акт разграничения балансовой принадлежности коммунальных сетей (на объекты, введенные в эксплуатацию).
4.2. Для принятия решения о принятии движимого имущества в муниципальную собственность, представляется технический паспорт и накладная (товаротранспортная накладная).
4.3. Для оформления права муниципальной собственности на объекты, построенные за счет средств местного бюджета орган администрации, являющийся распорядителем бюджетных средств, предприятие, учреждение представляют следующие документы:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (для объектов, не являющихся объектами недвижимости, или на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - акт приемки законченного строительством объекта);
- правоустанавливающие и иные документы на земельный участок (в том числе кадастровый паспорт или кадастровый план (карту) земельного участка) - для объектов недвижимости;
- технический паспорт или иной документ, содержащий сведения о технических характеристиках объекта;
- документы о балансовой стоимости объекта;
- проектно-сметную документацию;
- акт приема-передачи имущества (в случае, если объект строился за счет иных источников финансирования).

5. Порядок передачи имущества района

5.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ № "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
5.2. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог в целях обеспечения обязательств район в установленном законом порядке.
5.3. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества".

6. Списание объектов муниципальной собственности

6.1. Списанию подлежат основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и не пригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно. Списание объектов муниципальной собственности осуществляется на основании правового акта администрации района.
6.2. К документам о списании основных средств прилагается:
а) для движимого имущества:
- акт ликвидации основных средств по форме ОС-4 (для транспортных средств ОС-4а), утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;
- акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданный специализированной организацией либо комиссией по списанию основных средств, созданной при отраслевом, функциональном или территориальном органе районной администрации;
- при списании предметов сложной бытовой техники и оргтехники сроком эксплуатации до 10 лет представляется акт специализированной организации, свыше 10 лет - комиссии по списанию основных средств, созданной при отраслевом, функциональном или территориальном органе районной администрации;
- копия лицензии организации, давшей заключение о техническом состоянии списываемых основных средств;
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенная печатью учреждения (предприятия);
б) для объектов недвижимости:
- акт ликвидации основных средств по форме ОС-4 или акт о фактическом выселении жильцов из объектов жилого фонда, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;
- акт о техническом состоянии основных средств, выданный комиссией по списанию основных средств, созданной при отраслевом, функциональном или территориальном органе районной администрации;
- технический паспорт здания (строения).
При балансовой (первоначальной) стоимости основных средств до 1000 рублей, а также мягкого инвентаря, посуды, библиотечного фонда, зеленых насаждений решение о списании с баланса основных средств, находящихся в оперативном управлении учреждения и хозяйственном ведении предприятия, принимается ими самостоятельно.
6.3. Для списания зданий и сооружений, ранее снесенных по решению органов местного самоуправления, представляется акт ликвидации основных средств по форме ОС-4, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах и справка о фактически произведенном сносе объекта недвижимости (здания, сооружения).
6.4. Контроль за списанием основных средств осуществляется районным Советом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru