Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2011 № 746

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ,
БЮДЖЕТНОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2012 ГОД

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 80 Положения о бюджетном процессе в Зеленчукском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Зеленчукского муниципального района Первого созыва от 24.01.2006 № 8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зеленчукском муниципальном районе" постановляю:
1. Утвердить основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Зеленчукского муниципального района на 2012 год согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации Зеленчукского муниципального района обеспечить составление проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2012 год на основе основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Зеленчукского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Зеленчукского муниципального района
Н.А.БЕЛАНОВ






Приложение
к постановлению администрации
Зеленчукского муниципального района
от 28.10.2011 № 746

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ, БЮДЖЕТНОЙ
И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2012 ГОД

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Зеленчукского муниципального района на 2012 год (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Настоящие Основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" и "Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Бюджетная, налоговая и долговая политика муниципального района должна быть ориентирована на реализацию основной цели - повышение качества жизни населения Зеленчукского муниципального района, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Направления бюджетной и налоговой политики Зеленчукского муниципального района на 2012 год являются основой для принятия реального бюджета, стабилизации бюджетного процесса Зеленчукского муниципального района, обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

Основные направления налоговой политики

Налоговая политика муниципального района на 2012 год будет ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе увеличения налогового потенциала путем укрепления платежной и налоговой дисциплины, повышения эффективности использования муниципального имущества, повышения уровня администрирования доходов бюджета района и направлена на использование имеющейся финансово-экономической базы района и создание условий для дальнейшего ее развития.
В связи с этим основными направлениями налоговой политики муниципального района являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района;
обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины;
осуществление систематического контроля за своевременной и полной уплатой налогов от крупнейших налогоплательщиков - ведущих предприятий района, а также от обособленных подразделений и филиалов организаций, находящихся на территории муниципального района;
проведение целенаправленной работы с недоимщиками и предприятиями-банкротами района по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
продолжение политики сокращения неэффективных налоговых льгот и установление экономически обоснованных ставок по местным налогам;
усиление инвестиционной и инновационной направленности экономического развития муниципального района.
Эффективным инструментом, позволяющим привлекать в бюджет района дополнительные финансовые ресурсы, являются неналоговые доходы. Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за землю, повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, отлаженность работы при взаимодействии с исполнительными органами, администрирующими поступление доходов в бюджет района, и со структурными подразделениями администрации района.
Основными задачами налоговой политики на 2012 год являются повышение качества прогнозирования доходов бюджета муниципального района и повышение уровня ответственности главных администраторов налогов, сборов и других обязательных платежей за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет.
В этих целях будет продолжена работа по мобилизации доходов путем координации действий органов местного самоуправления с главными администраторами доходов по обеспечению полноты и достоверности налоговой базы, укреплению платежной дисциплины, повышению собираемости налогов, привлечению к регистрации и уплате налогов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории района, совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы.
Тенденция постоянного роста недоимки по земельному налогу, налогу на имущество в бюджет района требует усиления всестороннего воздействия на недобросовестных налогоплательщиков по устранению образовавшейся задолженности и недопущению образования ее вновь, а также обновления базы данных о земельных участках и недвижимом имуществе в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Карачаево-Черкесской Республике.
В связи с реформированием специальных налоговых режимов и постепенным сокращением сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, обозначенном в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2012 - 2014 годы, в районе будет продолжена работа по созданию благоприятных условий для деятельности индивидуальных предпринимателей и легализации теневого дохода путем введения патентной системы налогообложения.
При определении общих параметров объема доходной части местного бюджета на 2012 год должны быть учтены следующие особенности:
зачисление с 1 января 2012 года доходов от государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами, а также штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения в федеральный бюджет;
уменьшение поступлений по налогу на доходы физических лиц в связи с увеличением размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета в размере 3000 рублей на каждого третьего и последующего ребенка, с одновременной отменой стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, предоставляемого в настоящее время для всех налогоплательщиков;
зачисление доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, в доходы местного бюджета;
изменение нормативов отчислений в местный бюджет от налогов, подлежащих зачислению в бюджет республики, в связи с введением патентной системы налогообложения и дальнейшим разграничением полномочий между различными уровнями публично-правовых образований.
В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, в 2012 году необходимо завершить проведение работ по массовой оценке объектов недвижимости и утверждению результатов кадастровой оценки объектов недвижимости.
Таким образом, в 2012 - 2014 годах налоговая политика Зеленчукского муниципального района будет направлена на максимальную мобилизацию доходов в бюджет района, привлечение частных инвестиций, при одновременном взыскании недоимки, что впоследствии приведет к созданию новых производств и рабочих мест, развитию малого и среднего бизнеса, росту налогооблагаемой базы. Все проводимые мероприятия должны в конечном итоге обеспечить достижение необходимого уровня бюджетных доходов, позволяющих исполнить расходные обязательства в полном объеме.

Основные направления бюджетной политики

Исходя из приоритетных задач бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", сформированы основные цели бюджетной политики района на 2012 год:
- интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации стратегии развития муниципального района, в том числе путем более масштабного внедрения программно-целевого метода планирования, позволяющего финансирование расходов увязывать с достижением цели данного финансирования и подготовкой к переходу, начиная с 2013 года, к "программному бюджету";
- обеспечение приоритетности расходов социального характера, направленных на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стабилизацию численности и увеличение продолжительности жизни населения.
Социальная политика будет строиться на принципе безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, индексации в 2012 году фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования, повышении эффективности расходов, в том числе за счет совершенствования перечня и улучшении качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг, доведении до муниципальных учреждений муниципальных заданий, направленных на исполнение услуги надлежащего качества при наименьших затратах.
Бюджет муниципального района на 2012 год впервые формируется и будет исполняться в условиях внедрения финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.
В связи с этим органами местного самоуправления Зеленчукского муниципального района разработаны и приняты необходимые нормативные правовые акты, в основном определена структура сети подведомственных учреждений.
Одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов органами местного самоуправления будут представлены сводные показатели муниципальных заданий на 2012 год, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих муниципальных учреждений.
Тем самым уже в текущем бюджетном цикле, в соответствии с поставленной Бюджетным посланием задачей, будет заложена база для апробации и последующего развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений и их работников.
Формирование бюджета муниципального района на 2012 год осуществляется в условиях существенного изменения законодательства, регламентирующего условия и размер финансового обеспечения ряда полномочий.
Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального района на 2012 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:
- индексации фонда оплаты труда, в том числе работников бюджетных учреждений - на уровне индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений - с 1 октября 2012 года на 6%;
- снижения тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34,2% до 30,2%;
Материальные затраты бюджета муниципального района будут рассчитаны исходя из уровня доходной базы, планируемой на 2012 год.
Сохранится соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления и нормативов на оплату труда выборных лиц.

Основные направления формирования межбюджетных отношений
в муниципальном районе

В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией муниципального района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и платежеспособности бюджетов сельских поселений муниципального района. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2012 году будет направлена на:
эффективное и экономное использование бюджетных средств;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении объема и качества бюджетных услуг.
Межбюджетные отношения в 2012 году будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 04.12.2008 № 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике".
В составе межбюджетных трансфертов основную долю должна занимать финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований района.
В части повышения эффективности расходов главам сельских поселений необходимо провести следующие мероприятия:
- принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита;
- обеспечить максимально эффективное использование ресурсов;
- отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер;
- не допускать образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.
Следует отметить, что в нынешних условиях сельские поселения должны ориентироваться на обеспечение своей деятельности в большей степени за счет собственных средств. Оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться не как стандартное финансирование, а как временная мера.

Основные направления долговой политики

Составной частью системы управления финансовыми ресурсами Зеленчукского муниципального района является формирование бюджетной политики в области управления муниципальным долгом.
В 2012 году необходимо провести работу с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики по завершению реструктуризации задолженности по ранее привлеченным бюджетным кредитам из средств федерального бюджета.
В целях снижения долговой нагрузки районного бюджета осуществление каких-либо новых заимствований не планируется.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru