Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия


 
11 октября 2010 годаN 39-РЗ


РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
23 сентября 2010 года

(в ред. Закона Республики Ингушетия
от 30.01.2012 № 1-РЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает порядок реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия по регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Статья 2. Полномочия Народного Собрания Республики Ингушетия в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

К полномочиям Народного Собрания Республики Ингушетия в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
1) принятие республиканских законов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных настоящим Законом;
3) иные полномочия в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.

Статья 3. Полномочия Правительства Республики Ингушетия

К полномочиям Правительства Республики Ингушетия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
1) осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;
2) определение порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории городского округа, муниципального района;
3) определение порядка ведения государственной регистрации выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
4) введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции, установление порядка представления и формы декларации о розничной продаже алкогольной продукции;
5) ведение государственной регистрации выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
6) осуществление сбора и обработки деклараций о розничной продаже алкогольной продукции, анализ объема и структуры розничного оборота алкогольной продукции на территории городского округа, муниципального района;
7) внесение предложений о разработке и реализации совместно с федеральными органами государственной власти программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
8) проведение анализа состояния рынка алкогольной продукции, объема и номенклатуры поставляемой для розничной торговли алкогольной продукции на территории Республики Ингушетия;
9) осуществление контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Закона.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" наделяются следующими государственными полномочиями:
1) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющими государственный контроль и надзор за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа, муниципального района, федерального и республиканского законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;
2) выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
3) проведение анализа состояния рынка алкогольной продукции, объема и номенклатуры поставляемой для розничной торговли и общественного питания алкогольной продукции на территории городского округа, муниципального района;



Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных настоящим Законом, осуществляется Правительством Республики Ингушетия в форме:
1) проведения документальных проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;
2) запроса и получения необходимых документов и другой информации об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий;
3) запроса отчета должностных лиц органов местного самоуправления об исполнении переданных отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий

1. Осуществление переданных отдельных государственных полномочий может быть прекращено по следующим основаниям:
1) изменение действующего федерального законодательства или законодательства Республики Ингушетия, в связи с которым реализация переданных отдельных государственных полномочий становится невозможной;
2) установление фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
2. Порядок возврата финансовых средств, переданных органами местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Республики Ингушетия о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 11. Порядок определения органами местного самоуправления прилегающих территорий

1. В соответствии с федеральным законодательством для целей настоящей статьи используются следующие основные понятия:
1) места массового скопления граждан - места на улице, площади, на территории рынков или в помещениях общей площадью не менее 100 квадратных метров, где одновременно могут находиться один и более человек на один квадратный метр, за исключением специализированных помещений для осуществления торговли;
2) места нахождения источников повышенной опасности - территория или часть территории оптовых продовольственных рынков, отдельные помещения на вокзалах, в аэропортах, на объектах военного назначения площадью не менее 100 квадратных метров, где существует опасность пожара, взрыва, техногенной аварии.
2. Перечень территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на которых в соответствии с федеральным законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, определяется главами местных администраций городских округов и муниципальных районов.
3. Перечень прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территорий, определяемых по окружающей их пешеходной зоне, определяется соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который в том числе должен содержать информацию:
1) о наименовании места массового скопления граждан и (или) места нахождения источников повышенной опасности;
2) об адресе или месте расположения места массового скопления граждан и (или) места нахождения источников повышенной опасности, описание прилегающих к ним территорий;
3) об основаниях принятия решения.
4. Перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), где в соответствии с федеральным законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, утверждается решением соответствующего представительного органа городского округа, муниципального района, которое в том числе должно содержать информацию:
1) о наименовании места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности;
2) об адресе или месте расположения места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности;
3) об основаниях принятия решения.
5. Подготовка проектов указанных нормативных правовых актов осуществляется соответствующими органами местного самоуправления по результатам обследования мест, указанных в части 4 настоящей статьи, и прилегающих к ним территорий, указанных в части 3 настоящей статьи, с привлечением представителей правоохранительных органов.
6. Перечни мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, прилегающих к ним территорий публикуются в средствах массовой информации.
7. Местная администрация городского округа, муниципального района уведомляет в письменном виде руководителей организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в части 4 настоящей статьи, и прилегающих к ним территориях, указанных в части 3 настоящей статьи, о внесении их в соответствующий перечень.
8. Если основания для включения в перечень, указанный в части 2 настоящей статьи, отпали, соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления в перечень вносятся соответствующие изменения.

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Организации, должностные лица органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, действующие в области регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
До приведения в соответствие с настоящим Законом указанные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

Президент
Республики Ингушетия
Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ
г. Магас
11 октября 2010 года
№ 39-РЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru