11 октября 2010 года | N 39-РЗ |
РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
23 сентября 2010 года
(в ред. Закона
Республики Ингушетия
от 30.01.2012 № 1-РЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом
от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает порядок реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия по регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статья 2. Полномочия Народного Собрания Республики Ингушетия в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
К полномочиям Народного Собрания Республики Ингушетия в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
1) принятие республиканских законов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных настоящим Законом;
3) иные полномочия в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
Статья 3. Полномочия Правительства Республики Ингушетия
К полномочиям Правительства Республики Ингушетия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
1) осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;
2) определение порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории городского округа, муниципального района;
3) определение порядка ведения государственной регистрации выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
4) введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции, установление порядка представления и формы декларации о розничной продаже алкогольной продукции;
5) ведение государственной регистрации выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
6) осуществление сбора и обработки деклараций о розничной продаже алкогольной продукции, анализ объема и структуры розничного оборота алкогольной продукции на территории городского округа, муниципального района;
7) внесение предложений о разработке и реализации совместно с федеральными органами государственной власти программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
8) проведение анализа состояния рынка алкогольной продукции, объема и номенклатуры поставляемой для розничной торговли алкогольной продукции на территории Республики Ингушетия;
9) осуществление контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Закона.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия в соответствии с Федеральным законом
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" наделяются следующими государственными полномочиями:
1) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющими государственный контроль и надзор за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа, муниципального района, федерального и республиканского законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;
2) выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
3) проведение анализа состояния рынка алкогольной продукции, объема и номенклатуры поставляемой для розничной торговли и общественного питания алкогольной продукции на территории городского округа, муниципального района;
Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных настоящим Законом, осуществляется Правительством Республики Ингушетия в форме:
1) проведения документальных проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;
2) запроса и получения необходимых документов и другой информации об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий;
3) запроса отчета должностных лиц органов местного самоуправления об исполнении переданных отдельных государственных полномочий.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий
1. Осуществление переданных отдельных государственных полномочий может быть прекращено по следующим основаниям:
1) изменение действующего федерального законодательства или законодательства Республики Ингушетия, в связи с которым реализация переданных отдельных государственных полномочий становится невозможной;
2) установление фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
2. Порядок возврата финансовых средств, переданных органами местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Республики Ингушетия о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 11. Порядок определения органами местного самоуправления прилегающих территорий
1. В соответствии с федеральным законодательством для целей настоящей статьи используются следующие основные понятия:
1) места массового скопления граждан - места на улице, площади, на территории рынков или в помещениях общей площадью не менее 100 квадратных метров, где одновременно могут находиться один и более человек на один квадратный метр, за исключением специализированных помещений для осуществления торговли;
2) места нахождения источников повышенной опасности - территория или часть территории оптовых продовольственных рынков, отдельные помещения на вокзалах, в аэропортах, на объектах военного назначения площадью не менее 100 квадратных метров, где существует опасность пожара, взрыва, техногенной аварии.
2. Перечень территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на которых в соответствии с федеральным законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, определяется главами местных администраций городских округов и муниципальных районов.
3. Перечень прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территорий, определяемых по окружающей их пешеходной зоне, определяется соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который в том числе должен содержать информацию:
1) о наименовании места массового скопления граждан и (или) места нахождения источников повышенной опасности;
2) об адресе или месте расположения места массового скопления граждан и (или) места нахождения источников повышенной опасности, описание прилегающих к ним территорий;
3) об основаниях принятия решения.
4. Перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), где в соответствии с федеральным законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, утверждается решением соответствующего представительного органа городского округа, муниципального района, которое в том числе должно содержать информацию:
1) о наименовании места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности;
2) об адресе или месте расположения места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности;
3) об основаниях принятия решения.
5. Подготовка проектов указанных нормативных правовых актов осуществляется соответствующими органами местного самоуправления по результатам обследования мест, указанных в части 4
настоящей статьи, и прилегающих к ним территорий, указанных в части 3 настоящей статьи, с привлечением представителей правоохранительных органов.
6. Перечни мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, прилегающих к ним территорий публикуются в средствах массовой информации.
7. Местная администрация городского округа, муниципального района уведомляет в письменном виде руководителей организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в части 4
настоящей статьи, и прилегающих к ним территориях, указанных в части 3
настоящей статьи, о внесении их в соответствующий перечень.
8. Если основания для включения в перечень, указанный в части 2
настоящей статьи, отпали, соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления в перечень вносятся соответствующие изменения.
Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Организации, должностные лица органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, действующие в области регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
До приведения в соответствие с настоящим Законом указанные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
Президент
Республики Ингушетия
Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ
г. Магас
11 октября 2010 года
№ 39-РЗ