Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Дагестан республика


НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2011 г. № 202-V НС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Внести в Регламент Народного Собрания Республики Дагестан от 28 сентября 1995 года (с изменениями, внесенными постановлениями Народного Собрания Республики Дагестан от 24 июня 2004 года № 249-III НС, 24 мая 2005 года № 424-III НС, 20 октября 2005 года № 491-III НС, 25 апреля 2006 года № 631-III НС, 26 апреля 2007 года № 22-IV НС, 27 сентября 2007 года № 132-IV НС, 27 марта 2008 года № 248-IV НС, 25 ноября 2008 года № 399-IV НС, 29 апреля 2010 года № 751-IV НС, 24 февраля 2011 года № 935-IV НС, 28 апреля 2011 года № 32-V НС) следующие изменения:
1) статью 4 дополнить частью второй следующего содержания:
"Депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 73.1 Закона Республики Дагестан "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан", наравне с представителями фракций в Народном Собрании предоставляются право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется Народным Собранием, права на выступление в Народном Собрании, получение и распространение материалов и документов, участие в работе Президиума Народного Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом для фракций.";
2) абзац третий части первой статьи 9 дополнить словами ", а также соглашения, заключаемые от имени Народного Собрания";
3) в статье 16:
дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания:
"принимает решение о приглашении представителей политических партий, списки кандидатов которых по результатам голосования не были допущены к распределению депутатских мандатов (далее - политические партии, не представленные в Народном Собрании), на заседание сессии Народного Собрания;";
абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым;
4) статью 17.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 17.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Народным Собранием, депутаты образуют депутатские объединения в порядке, установленном Законом Республики Дагестан "О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан" и настоящим Регламентом.
Фракцией является объединение депутатов, избранных в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании.
Депутаты Народного Собрания, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 73.1 Закона Республики Дагестан "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан", а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой была прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и не входящие во фракции в Народном Собрании, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
Депутатские объединения самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих органов.
Деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, Законом Республики Дагестан "О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан", настоящим Регламентом и положением о депутатском объединении.
Депутатские объединения информируют Председателя Народного Собрания, Президиум Народного Собрания о решениях по вопросам организации своей деятельности.
Регистрация депутатских объединений и контроль за изменениями в составах депутатских объединений осуществляются Комиссией Народного Собрания по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.";
5) статью 37 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
"Члены Общественной палаты Республики Дагестан, уполномоченные Советом Общественной палаты Республики Дагестан, могут присутствовать на открытых заседаниях Народного Собрания при рассмотрении законопроектов, являвшихся объектом экспертизы Общественной палаты Республики Дагестан.
Представители политических партий, не представленных в Народном Собрании, один раз в год по решению Президиума Народного Собрания могут присутствовать на заседании сессии Народного Собрания. Соответствующее приглашение Президиум Народного Собрания направляет руководителям политических партий, не представленных в Народном Собрании, не позднее чем за пять дней до указанного заседания Народного Собрания. От каждой политической партии, не представленной в Народном Собрании, в заседании сессии Народного Собрания может принимать участие один представитель, уполномоченный коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии. Порядок участия представителей политических партий, не представленных в Народном Собрании, в заседании Народного Собрания, вопросы, рассматриваемые с их участием на таком заседании, а также процедура их рассмотрения утверждаются на заседании сессии Народного Собрания.";
6) статью 41 изложить в следующей редакции:

"Статья 41. На заседании сессии Народного Собрания может проводиться "правительственный час" для ответов члена Правительства Республики Дагестан (членов Правительства Республики Дагестан), иных должностных лиц органов исполнительной власти Республики Дагестан на вопросы депутатов.
Проект плана проведения "правительственного часа" рассматривается Президиумом Народного Собрания и включается в проект порядка работы сессии Народного Собрания.
Президиум Народного Собрания приглашает на "правительственный час" члена Правительства Республики Дагестан (членов Правительства Республики Дагестан), иных должностных лиц органов исполнительной власти Республики Дагестан, как правило, не позднее чем за семь дней до проведения "правительственного часа".
По инициативе приглашенных на "правительственный час" члена Правительства Республики Дагестан (членов Правительства Республики Дагестан), иных должностных лиц органов исполнительной власти Республики Дагестан в "правительственном часе" могут принимать участие другие должностные лица.
Не позднее чем за 10 дней до проведения "правительственного часа" комитеты Народного Собрания, депутатские объединения, депутаты вправе направлять в Президиум Народного Собрания письменные вопросы приглашаемым на "правительственный час" члену Правительства Республики Дагестан (членам Правительства Республики Дагестан), иным должностным лицам органов исполнительной власти Республики Дагестан.
Президиум Народного Собрания рассматривает вопросы от комитетов Народного Собрания, депутатских объединений, депутатов и направляет их приглашенным на "правительственный час" члену Правительства Республики Дагестан (членам Правительства Республики Дагестан), иным должностным лицам органов исполнительной власти Республики Дагестан не позднее чем за пять дней до проведения "правительственного часа".
Если член Правительства Республики Дагестан или иное приглашенное должностное лицо органа исполнительной власти Республики Дагестан не может прибыть на "правительственный час", то они, как правило, не позднее чем за пять дней до его проведения уведомляют об этом Президиум Народного Собрания с указанием причины своего отсутствия. В таком случае Президиум Народного Собрания может перенести "правительственный час" на иное время.
Приглашенным члену Правительства Республики Дагестан (членам Правительства Республики Дагестан), иным должностным лицам органов исполнительной власти Республики Дагестан для основной информации предоставляется до 20 минут.
Депутаты вправе задавать вопросы приглашенным на "правительственный час" члену Правительства Республики Дагестан (членам Правительства Республики Дагестан), иным должностным лицам органов исполнительной власти Республики Дагестан. Продолжительность вопроса не должна превышать одну минуту, ответа на вопрос - три минуты. По итогам обсуждения вопросов в рамках "правительственного часа" вправе выступить представители депутатских объединений. Продолжительность выступления представителя депутатского объединения не должна превышать пять минут.
Член Правительства Республики Дагестан (члены Правительства Республики Дагестан), иные должностные лица органов исполнительной власти Республики Дагестан, выступившие с основной информацией, вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.
По результатам обсуждения вопроса в рамках "правительственного часа" Народное Собрание может принять постановление.
На "правительственном часе" может заслушиваться информация о деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти в Республике Дагестан (по согласованию).";
7) в части второй статьи 52 слова "по проектам республиканского бюджета Республики Дагестан и годового отчета о его исполнении" заменить словами "по проекту республиканского бюджета Республики Дагестан и годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан";
8) в части четвертой статьи 76 после слова "законопроекту" дополнить словами ", а также заключение Общественной палаты Республики Дагестан по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется)";
9) часть вторую статьи 82 после слова "заключение," дополнить словами "а при рассмотрении законопроектов, являвшихся объектом экспертизы Общественной палаты Республики Дагестан, - члены Общественной палаты Республики Дагестан, уполномоченные Советом Общественной палаты Республики Дагестан,";
10) статью 84 дополнить частью пятой следующего содержания:
"При рассмотрении законопроекта, являвшегося объектом экспертизы Общественной палаты Республики Дагестан, представитель ответственного комитета Народного Собрания информирует депутатов Народного Собрания об итогах рассмотрения ответственным комитетом заключения Общественной палаты Республики Дагестан по результатам экспертизы данного законопроекта.";
11) дополнить главой 17.1 следующего содержания:

"ГЛАВА 17.1
ЗАСЛУШИВАНИЕ ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Статья 105.1. В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Народное Собрание ежегодно заслушивает отчет Президента Республики Дагестан о результатах деятельности Правительства Республики Дагестан, в том числе по вопросам, поставленным Народным Собранием.
Дата рассмотрения отчета Президента Республики Дагестан о результатах деятельности Правительства Республики Дагестан устанавливается Президиумом Народного Собрания по согласованию с Президентом Республики Дагестан.

Статья 105.2. Комитеты и депутатские объединения направляют в Президиум Народного Собрания вопросы о деятельности Правительства Республики Дагестан.
Утвержденный Президиумом Народного Собрания перечень вопросов о деятельности Правительства Республики Дагестан направляется Президенту Республики Дагестан не позднее чем за один месяц до заседания Народного Собрания, на котором планируется заслушать ежегодный отчет Президента Республики Дагестан о результатах деятельности Правительства Республики Дагестан.

Статья 105.3. Народное Собрание заслушивает ежегодный отчет Президента Республики Дагестан о результатах деятельности Правительства Республики Дагестан на заседании сессии Народного Собрания.
При рассмотрении ежегодного отчета Президента Республики Дагестан о результатах деятельности Правительства Республики Дагестан Народное Собрание на своем заседании заслушивает Президента Республики Дагестан или по его поручению - Председателя Правительства Республики Дагестан. Процедура заслушивания ежегодного отчета Президента Республики Дагестан о результатах деятельности Правительства Республики Дагестан устанавливается Народным Собранием.
По итогам заслушивания ежегодного отчета Президента Республики Дагестан о результатах деятельности Правительства Республики Дагестан руководители депутатских объединений (в случае их отсутствия - представители депутатских объединений, определенные их решениями) могут выступить на заседании Народного Собрания.
Руководителям депутатских объединений (в случае их отсутствия - представителям депутатских объединений, определенным их решениями) предоставляется время для выступлений продолжительностью до пяти минут, а также время для вопросов - до трех минут. По решению Народного Собрания время для их выступления может быть продлено.
По итогам рассмотрения ежегодного отчета Президента Республики Дагестан о результатах деятельности Правительства Республики Дагестан Народное Собрание принимает постановление.";
12) в статье 109:
часть первую изложить в следующей редакции:
"Статья 109. В соответствии со статьей 68 Конституции Республики Дагестан Председатель Счетной палаты Республики Дагестан, его заместитель и аудиторы назначаются на должность и освобождаются от должности Народным Собранием. Предложения о кандидатурах для назначения на должность Председателя Счетной палаты Республики Дагестан вносятся в Народное Собрание Президентом Республики Дагестан, Председателем Народного Собрания, группой депутатов Народного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Собрания. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Счетной палаты Республики Дагестан и аудиторов Счетной палаты Республики Дагестан вносятся в Народное Собрание Президентом Республики Дагестан.";
часть вторую после слов "О Счетной палате Республики Дагестан" дополнить словами "и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований";
13) дополнить статьями 128.1 и 128.2 следующего содержания:

"Статья 128.1. Народное Собрание осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан органами исполнительной власти Республики Дагестан и иными органами и организациями, находящимися на территории Республики Дагестан, органами местного самоуправления в соответствии с Законом Республики Дагестан "О контрольных полномочиях Народного Собрания Республики Дагестан".
Общее руководство по организации контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан осуществляет Председатель Народного Собрания или по его поручению - заместители Председателя Народного Собрания.

Статья 128.2. Предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан могут вноситься Председателем Народного Собрания, комитетами Народного Собрания, депутатскими объединениями и депутатами Народного Собрания.
Вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан включаются в планы работы Народного Собрания, планы работы комитетов Народного Собрания с указанием ответственных исполнителей.
Деятельность Народного Собрания по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан обеспечивают комитеты Народного Собрания, депутаты Народного Собрания. Для сбора информации по соблюдению и исполнению законов Республики Дагестан, а также для предварительной подготовки материалов по контрольным полномочиям распоряжением Председателя Народного Собрания может образовываться рабочая группа (комиссия) в составе депутатов Народного Собрания, работников Аппарата Народного Собрания, специалистов в области рассматриваемого вопроса.
В ходе проведения контрольных мероприятий комитеты, рабочая группа (комиссия) в пределах своих полномочий готовят письменные запросы о предоставлении необходимых документов и материалов, приглашают должностных лиц органов исполнительной власти Республики Дагестан и иных органов и организаций, находящихся на территории Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан на свои заседания для пояснений по вопросам, связанным с соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан. Рабочая группа (комиссия) по итогам своей работы предоставляет материалы Председателю Народного Собрания и профильному комитету Народного Собрания.
Профильный комитет Народного Собрания обобщает поступившую информацию по вопросам соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан и представляет ее на заседание Президиума Народного Собрания для принятия решения.
По результатам осуществления контрольных полномочий Народным Собранием могут приниматься постановления.";
14) дополнить статьей 136.1 следующего содержания:

"Статья 136.1. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" и Инструкцией по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 975, Народное Собрание заслушивает отчет министра внутренних дел по Республике Дагестан либо по его поручению и согласованию с Президиумом Народного Собрания отчет его заместителя - начальника полиции о деятельности полиции на территории Республики Дагестан.
Президиум Народного Собрания согласовывает время, место и порядок проведения отчета.
По итогам заслушивания отчета депутаты Народного Собрания вправе задавать вопросы, высказывать свое мнение о результатах деятельности полиции на территории Республики Дагестан за отчетный период.
Депутатам Народного Собрания предоставляется возможность для выступлений продолжительностью до пяти минут, а также время для вопросов - до трех минут. По решению Народного Собрания время для их выступления может быть продлено.
По итогам рассмотрения отчета о деятельности полиции на территории Республики Дагестан Народное Собрание принимает постановление.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Народного Собрания
Республики Дагестан
М.-С.МАГОМЕДОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru