ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2011 г. № 103
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральными законами от 07.02.2011 № 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом
Вологодской области от 08.07.2011 № 2570-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Вологодской области", Уставом
Грязовецкого муниципального района Вологодской области, Земское Собрание района решило:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 1 ноября 2011 года:
- постановление Земского Собрания района от 24.11.2005 № 136
"О Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района";
- решение Земского Собрания района от 25.10.2007 № 121
"О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района Вологодской области";
- пункт 2
решения Земского Собрания района от 28.02.2008 № 41 "О внесении изменений в нормативные акты Земского Собрания района";
- решение Земского Собрания района от 30.10.2008 № 151
"О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района Вологодской области";
- решение Земского Собрания района от 25.12.2008 № 192
"О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района Вологодской области";
- решение Земского Собрания района от 28.08.2009 № 32 "О внесении изменений в решение Земского Собрания района от 24.11.2005 № 136 "О Контрольно-счетной палате Грязовецкого муниципального района" (с последующими изменениями).
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 ноября 2011 года.
Глава Грязовецкого муниципального района -
председатель Земского Собрания
М.А.ЛУПАНДИН
Приложение
к Решению
Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 24 ноября 2011 г. № 103
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Грязовецкого муниципального района Вологодской области
1. Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Земским Собранием Грязовецкого муниципального района и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Земского Собрания Грязовецкого муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Грязовецкого муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Полное наименование организации: муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата Грязовецкого муниципального района Вологодской области", сокращенное наименование - МУ "КСП Грязовецкого муниципального района".
Юридический адрес и адрес местонахождения Контрольно-счетной палаты: Россия, 162000, Вологодская область, г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 58.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе направлять в проверяемые органы и организации мотивированный запрос с требованием представить информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с обязательным указанием цели получения и перечня запрашиваемых документов, информации и материалов. Проверяемые органы и организации, органы местного самоуправления, структурные подразделения обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
2. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определяется Контрольно-счетной палатой и может быть сокращен до трех рабочих дней.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Грязовецкого муниципального района, использованием собственности Грязовецкого муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Грязовецкого муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Грязовецкого муниципального района, изменении количества акций и долей Грязовецкого муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Грязовецкого муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Грязовецкого муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Вологодской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Вологодской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Грязовецкого муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата по согласованию с главой Грязовецкого муниципального района - председателем Земского Собрания передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Вологодской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Земское Собрание Грязовецкого муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Вологодской области, Грязовецкого муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Вологодской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Вологодской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Вологодской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Вологодской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте
администрации Грязовецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или официально опубликовывает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Земскому Собранию района. Указанный отчет официально опубликовывается или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Земским Собранием района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Грязовецкого муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Земского Собрания района.