ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2011 г. № 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ
КОМИТЕТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА
В соответствии со ст. 22
Устава района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение
о контрольно-ревизионном комитете Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Представительного Собрания района:
- от 23 ноября 2007 года № 113
"О ревизионном органе" (газета "Северная новь" от 06.12.2007 № 141);
- от 25 марта 2008 года № 39
"О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 23.11.2007 № 113" (газета "Северная новь" от 11.04.2008 № 41);
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района № 81 "Об утверждении Положения о ревизионном органе Представительного Собрания района" было издано 28 октября 2011 года, а не 28 ноября 2011 года.
- от 28 ноября 2011 года № 81
"Об утверждении Положения о ревизионном органе Представительного Собрания района" (газета "Северная новь" от 05.11.2011 № 129).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2012 года.
Глава района
В.Н.СМЕЛОВ
Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 24 ноября 2011 г. № 89
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ КОМИТЕТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Статус контрольно-ревизионного комитета
1. Контрольно-ревизионный комитет Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района (далее - контрольно-ревизионный комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется в составе Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района и ему подотчетен.
2. Деятельность контрольно-ревизионного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Представительного Собрания района.
3. Контрольно-ревизионный комитет является структурным подразделением Представительного Собрания, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба района.
4. Контрольно-ревизионный комитет обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
2. Правовые основы деятельности
контрольно-ревизионного комитета
Контрольно-ревизионный комитет осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава
района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
4. Правовые акты администрации района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности района направляются в контрольно-ревизионный комитет в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление администрации района направляет в контрольно-ревизионный комитет бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись и изменения к ним.
6. Главные администраторы и распорядители бюджетных средств района направляют в контрольно-ревизионный комитет сводную бюджетную отчетность.
7. Муниципальные унитарные предприятия, учреждения, а также акционерные общества с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания ежегодно направляют в контрольно-ревизионный комитет отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности.
8. Непредоставление или несвоевременное представление контрольно-ревизионному комитету по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
17. Представления и предписания
контрольно-ревизионного комитета
1. Контрольно-ревизионный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-ревизионного комитета подписывается председателем контрольно-ревизионного комитета либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионный комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-ревизионного комитета контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-ревизионный комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-ревизионного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-ревизионного комитета подписывается председателем контрольно-ревизионного комитета либо его заместителем.
7. Предписание контрольно-ревизионного комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-ревизионного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-ревизионный комитет незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-ревизионным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-ревизионного комитета, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-ревизионного комитета в Представительное Собрание района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
19. Взаимодействие контрольно-ревизионного комитета
с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-ревизионный комитет при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-ревизионный комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Вологодской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-ревизионный комитет и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-ревизионный комитет вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, обращаться в Контрольно-счетную палату субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации анализа деятельности контрольно-ревизионного комитета и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-ревизионный комитет по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-ревизионный комитет вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
20. Обеспечение доступа и информации
о деятельности контрольно-ревизионного комитета
1. Контрольно-ревизионный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Представительного Собрания района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионный комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности Представительному Собранию района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Представительным Собранием района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-ревизионного комитета осуществляется в соответствии с регламентом
Представительного Собрания района.
21. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-ревизионного комитета
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионного комитета предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-ревизионного комитета предусматриваются в бюджете района в составе расходов на Представительное Собрание района.
3. Контроль за использованием контрольно-ревизионным комитетом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Представительного Собрания района.