Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2011 г. № 09/6

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ"

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере муниципальной службы", подготовленное в соответствии со ст. 10 и 21 Закона Владимирской области от 04.12.1995 № 16-ОЗ "О Счетной палате Владимирской области" и на основании обращения председателя комитета по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов Законодательного Собрания Владимирской области Завьялова Е.А. (исх. от 29.03.2011 № 05-08/11), коллегия Счетной палаты Владимирской области решила:
1. Утвердить заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере муниципальной службы" (прилагается).
2. Заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере муниципальной службы" направить в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела организационно-хозяйственного и технического обеспечения Счетной палаты Владимирской области Колотилова И.О.

Председательствующий:
председатель
Счетной палаты
Владимирской области
И.В.ТУЛЯКОВА





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ"

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" в соответствии с обращением председателя комитета по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов Законодательного Собрания Владимирской области Завьялова Е.А. от 29.03.2011 № 05-08/11.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Владимирской области № 78-ОЗ принят 04.07.2007, а не 07.07.2007.

Согласно представленному законопроекту предлагается внесение изменений в действующие Законы Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ "О муниципальной службе Владимирской области" (далее - Закон № 58-ОЗ), от 07.07.2007 № 78-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области" (далее - Закон № 78-ОЗ) и от 03.09.2007 № 96-ОЗ "Об оплате труда муниципальных служащих во Владимирской области" (далее - Закон № 96-ОЗ).
Изменения носят взаимосвязанный характер, поэтому целесообразно рассматривать их одновременно.
Проект закона разработан в целях приведения отдельных законодательных актов Владимирской области, регулирующих порядок прохождения муниципальной службы в контрольных органах муниципальных образований, в соответствие с нормами федерального законодательства, а также направлен на совершенствование работы контрольных органов, получение возможности формирования органов внешнего финансового контроля квалифицированными кадрами, что будет способствовать развитию внешнего финансового контроля на территории Владимирской области.
В настоящее время к должностям муниципальной службы в контрольных органах муниципальных образований Владимирской области относятся должности специалист I категории и специалист II категории, что является одним из сдерживающих факторов создания органов внешнего финансового контроля в муниципальных образованиях Владимирской области. Вместе с тем, принимая во внимание особый статус органов внешнего финансового контроля, специалисты контрольных органов должны обладать соответствующими знаниями и опытом в финансово-бюджетной сфере. В связи с этим положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон № 6-ФЗ), вступающего в силу с 01.10.2011, предусмотрено, что контрольный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата, состоящего из инспекторов, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции, и иных штатных работников.
Учитывая специфику работы органов внешнего финансового контроля, законопроектом предлагается включить в раздел 3 "Должности муниципальной службы в контрольных органах" части 2 "Должности муниципальной службы в органах местного самоуправления" Реестра должностей муниципальной службы во Владимирской области, являющегося приложением к Закону 58-ОЗ, должность инспектор, относящуюся к ведущей группе должностей, а также должности - главный специалист и ведущий специалист, относящиеся к старшей группе должностей муниципальной службы во Владимирской области.
Законопроектом также предлагается внести изменения в раздел 4 "Соотношение должностей муниципальной службы в контрольных органах муниципальных образований и соответствующих должностей государственной гражданской службы Владимирской области" приложения к Закону № 78-ФЗ с целью приведения должностей муниципальной службы во Владимирской области инспектор, главный специалист, ведущий специалист в соответствие с должностями государственной гражданской службы Владимирской области в Счетной палате Владимирской области, а именно: инспектор Счетной палаты Владимирской области, главный специалист-эксперт Счетной палаты Владимирской области, ведущий специалист-эксперт Счетной палаты Владимирской области.
Также проектом закона предлагается внести соответствующие изменения в Закон № 96-ОЗ, в том числе:
- в раздел 4 "Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах городских округов Владимирской области" части 1 "Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих Городских Округов" приложения к Закону № 96-ОЗ;
- в раздел 4 "Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах муниципальных районов Владимирской области" части 2 "Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих муниципальных районов" приложения к Закону № 96-ОЗ;
- в раздел 3 "Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах городских поселений Владимирской области" части 3 "Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих городских поселений" приложения к Закону № 96-ОЗ;
- в раздел 3 "Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах сельских поселений Владимирской области" части 4 "Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих сельских поселений" приложения к Закону № 96-ОЗ.
Данными изменениями в Закон № 96-ФЗ должностные оклады муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений - инспектор, главный специалист, ведущий специалист, - устанавливаются в зависимости от статуса муниципального образования, численности постоянного населения и соответствующего распределения вышеуказанных должностей по группам должностей муниципальной службы во Владимирской области.
Анализ законопроекта показал, что размер должностного оклада инспектора контрольного органа муниципального образования предлагается установить в процентном соотношении относительно установленного размера должностного оклада для консультанта в представительном органе муниципального образования (исключение составляет должностной оклад инспектора контрольного органа сельского поселения, который устанавливается в соответствии с должностным окладом главного специалиста администрации сельского поселения), главного специалиста контрольного органа - на уровне должностного оклада главного специалиста представительного органа муниципального образования, ведущего специалиста контрольного органа - на уровне должностного оклада ведущего специалиста представительного органа муниципального образования.
Проведенная Счетной палатой Владимирской области оценка предполагаемого фонда оплаты труда (ФОТ) муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах городских округов Владимирской области (2 группа и коэффициент ежемесячного денежного поощрения - К = 2,5), показала следующее.
ФОТ инспектора исходя из должностного оклада (с учетом Указов Президента Российской Федерации от 30.12.2006 № 1490, 18.10.2007 № 1376, от 29.03.2008 № 421) в размере 3934,8 руб. (81,5% от должностного оклада инспектора Счетной палаты Владимирской области), ежемесячного денежного поощрения (К = 2,5) в размере 9837,0 руб., ежемесячной надбавки за особые условия труда (120%) в размере 4721,76 руб., надбавки за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 262,3 руб., единовременной выплаты к отпуску (2 оклада - 7869,6 руб.) составит 18755,86 руб. в месяц или 232939,92 руб. в год.
ФОТ главного специалиста с окладом в размере 3222,2 руб. (73% от должностного оклада главного специалиста-эксперта Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в размере 8055,5 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия труда (120%) в размере 3866,64 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 483,3 руб. и единовременной выплатой к отпуску (2 оклада - 6444,4 руб.) составит 15627,64 руб. в месяц или 193976,08 руб. в год.
ФОТ ведущего специалиста с окладом в размере 2960,0 руб. (74% от должностного оклада ведущего специалиста-эксперта Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в размере 7400,0 руб., ежемесячным надбавкой за особые условия труда (120%) в размере 3552,0 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в размере 444,0 руб., единовременной выплатой к отпуску (2 оклада - 5920,0 руб.) составит 14356,0 руб. в месяц или 178192,0 руб. в год.
ФОТ специалиста I категории исходя из должностного оклада в размере 2503,88 руб. (82,5% от должностного оклада специалиста 1 разряда Счетной палаты Владимирской области), ежемесячного денежного поощрения (К = 2,5) в размере 6259,69 руб., ежемесячной надбавки за особые условия труда (120%) в сумме 3004,56 руб., надбавки за выслугу лет (средняя - 15%) в размере 375,58 руб., единовременной выплаты к отпуску (2 оклада - 5007,76 руб.) составит 12143,71 руб. в месяц или 150732,28 руб. в год.
ФОТ специалиста II категории исходя из должностного оклада в размере 1664,34 руб. (63,5% от должностного оклада специалиста 2 разряда Счетной палаты Владимирской области), ежемесячного денежного поощрения (К = 2,5) в размере 4160,84 руб., ежемесячной надбавки за особые условия труда (120%) в сумме 1997,21 руб., надбавки за выслугу лет (средняя - 15%) в размере 249,65 руб.), единовременной выплаты к отпуску (2 оклада - 3328,68 руб.) составит 8072,04 руб. в месяц или 100193,16 руб. в год.
Оценка предполагаемого ФОТ муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах муниципальных районов Владимирской области (2 группа и коэффициент ежемесячного денежного поощрения - К = 2,5), показала следующее.
ФОТ инспектора исходя из должностного оклада в размере 3524,44 руб. (73% от должностного оклада инспектора Счетной палаты Владимирской области), ежемесячного денежного поощрения (К = 2,5) в размере 8811,1 руб., ежемесячной надбавки за особые условия труда (120%) в размере 4229,33 руб., надбавки за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 528,67 руб., единовременной выплаты к отпуску (2 оклада - 7048,89 руб.) составит 17093,54 руб. в месяц или 212171,37 руб. в год.
ФОТ главного специалиста исходя из должностного оклада в размере 2869,1 руб. (65% от должностного оклада главного специалиста-эксперта Счетной палаты Владимирской области), ежемесячного денежного поощрения (К = 2,5) в размере 7172,75 руб., ежемесячной надбавки за особые условия труда (120%) в размере 3442,92 руб., надбавки за выслугу лет (средняя - 15%) сумме 430,37 руб., единовременной выплаты к отпуску (2 оклада - 5738,2 руб.) составит 13915,14 руб. в месяц или 172719,88 руб. в год.
ФОТ ведущего специалиста с окладом 2560,0 руб. (64% от должностного оклада ведущего специалиста-эксперта Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в сумме 6400,0 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия труда (120%) в сумме 3072,0 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 384,0 руб., единовременной выплатой к отпуску (2 оклада) в сумме 5120,0 руб. составит 12416,0 руб. в месяц или 154112,0 руб. в год.
ФОТ специалиста I категории с окладом 2094,15 руб. (69% от должностного оклада специалиста 1 разряда Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в сумме 5235,38 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия труда (120%) в сумме 2512,98 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 314,12 руб., единовременной выплатой к отпуску (2 оклада) в сумме 4188,3 руб. составит 10156,18 руб. в месяц или 126062,46 руб. в год.
ФОТ специалиста II категории с окладом 1664,34 руб. (63,5% от должностного оклада специалиста 2 разряда Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в сумме 4160,84 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия труда (120%) в сумме 1997,21 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 249,65 руб., единовременной выплатой к отпуску (2 оклада - 3328,68 руб.) составит 8072,04 руб. в месяц или 100193,16 руб. в год.
В заключении не приводится оценка предполагаемого ФОТ по должностям контрольных органов сельских поселений в связи с тем, что в соответствии с положениями ст. 3 Закона № 6-ФЗ представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольному органу муниципального района полномочий контрольного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. В связи с этим создание муниципальных контрольных органов в поселениях по оценке Счетной палаты нецелесообразно.
Вместе с тем, учитывая фактическое наличие контрольного органа в г. Покрове, имеющего статус городского поселения, проведенная оценка предполагаемого ФОТ муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах городских поселений Владимирской области (2 группа и коэффициент ежемесячного денежного поощрения - К = 2,5), показала следующее.
ФОТ инспектора исходя из должностного оклада в размере 2751,9 руб. (57% от должностного оклада инспектора Счетной палаты Владимирской области), ежемесячного денежного поощрения (К = 2,5) в размере 6879,75 руб., ежемесячной надбавки за особые условия труда (120%) в размере 3302,28 руб., надбавки за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 412,79 руб., единовременной выплаты к отпуску (2 оклада - 5503,9 руб.) составит 13346,72 руб. в месяц или 165655,8 руб. в год.
ФОТ главного специалиста исходя из должностного оклада в размере 2162,9 руб. (49% от должностного оклада главного специалиста-эксперта Счетной палаты Владимирской области), ежемесячного денежного поощрения (К = 2,5) в размере 5407,25 руб., ежемесячной надбавки за особые условия труда (120%) в размере 2595,48 руб., надбавки за выслугу лет (средняя - 15%) сумме 324,44 руб., единовременной выплаты к отпуску (2 оклада - 4325,8 руб.) составит 10490,07 руб. в месяц или 130206,64 руб. в год.
ФОТ ведущего специалиста с окладом 2120,14 руб. (53% от должностного оклада ведущего специалиста-эксперта Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в сумме 5300,35 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия труда (120%) в сумме 3072,0 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 318,02 руб., единовременной выплатой к отпуску (2 оклада) в сумме 4240,28 руб. составит 10282,68 руб. в месяц или 127632,44 руб. в год.
ФОТ специалиста I категории с окладом 1669,07 руб. (55% от должностного оклада специалиста 1 разряда Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в сумме 4172,68 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия труда (120%) в сумме 2002,88 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 250,36 руб., единовременной выплатой к отпуску (2 оклада) в сумме 3338,14 руб. составит 8094,99 руб. в месяц или 100478,02 руб. в год.
ФОТ специалиста II категории с окладом 1258,01 руб. (48% от должностного оклада специалиста 2 разряда Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в сумме 3145,03 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия труда (120%) в сумме 1509,61 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 188,7 руб., единовременной выплатой к отпуску (2 оклада - 2516,02 руб.) составит 6101,35 руб. в месяц или 75732,22 руб. в год.
Кроме того, уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии со ст. 5 Закона № 6-ФЗ в составе муниципального контрольного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольного органа муниципального образования, а также должности аудиторов, что предполагает внесение корректировок в законопроект в части включения в перечень должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа и муниципального района, должности заместителя председателя и аудиторов контрольного органа муниципального образования, с установлением соотношения вышеуказанных должностей с соответствующими должностями государственной гражданской службы Владимирской области.
Учитывая, что во Владимирской области по состоянию на 20.04.2011 действует 2 муниципальных контрольных органа, имеющих статус юридического лица (контрольно-счетная комиссия Камешковского района - 2 чел., контрольно-счетная палата г. Покрова - 2 чел.), предполагаемые расходы на содержание муниципального контрольного органа городского поселения при штатной численности 2 чел. (руководитель и инспектор) оцениваются в сумме 746,8 тыс. руб., что составляет от 0,4% от общего объема расходов бюджета г. Покрова за 2010 год до 1,0% от общего объема расходов бюджета г. Гороховца за 2010 год. При штатной численности контрольного органа муниципального образования, имеющего статус городского округа и муниципального района, в количестве 2 человек (руководитель и инспектор) предполагаемые расходы на его содержание оцениваются в сумме 780,0 тыс. руб. в год, что составляет от 0,2% от общего объема расходов бюджета Камешковского района за 2010 год до 0,06% от общего объема расходов бюджета Александровского района за 2010 год.
Необходимо отметить, что в целях подтверждения соответствия муниципального контрольно-счетного органа требованиям Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, стандартов финансового контроля, федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов Ассоциацией контрольно-счетных органов России (далее - АКСОР) проводится сертификация муниципальных контрольно-счетных органов. В соответствии с Положением о сертификации муниципальных контрольно-счетных органов, утвержденным решением Президиума АКСОР от 25 июня 2010 г. (протокол № 32), Президиум АКСОР принимает положительное решение о проведении сертификации муниципального контрольно-счетного органа, если его деятельность соответствует следующим основным условиям: наличие статуса юридического лица и штатная численность сотрудников не менее 5 человек (для городских округов с численностью населения от 250000 до 1000000 - не менее 10 человек).
В случае установления штатной численности контрольного органа муниципального образования, имеющего статус городского округа и муниципального района, в количестве 5 человек (руководитель, инспектор - 2 ед., главный специалист, ведущий специалист) предполагаемые расходы на его содержание оцениваются в сумме 1600,0 тыс. руб. в год, что может являться значительной нагрузкой на бюджеты муниципальных районов.
Принятие законопроекта не потребует дополнительного финансирования из областного бюджета. При этом внесение предлагаемых поправок в действующее законодательство позволит стимулировать создание в муниципальных образованиях собственных контрольных органов, что будет содействовать формированию единой системы внешнего финансового контроля во Владимирской области.
Вместе с тем вносимые изменения в действующее законодательство могут привести к увеличению числа муниципальных служащих и, соответственно, росту расходов на содержание органов местного самоуправления. В связи с этим принятие решений представительных органов местного самоуправления о создании муниципальных контрольных органов должно сопровождаться принятием мер по оптимизации расходов местных бюджетов в целях обеспечения установленного норматива расходов местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru