СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2011 г. № 09/6
О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ"
Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере муниципальной службы", подготовленное в соответствии со ст. 10
и 21
Закона Владимирской области от 04.12.1995 № 16-ОЗ "О Счетной палате Владимирской области" и на основании обращения председателя комитета по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов Законодательного Собрания Владимирской области Завьялова Е.А. (исх. от 29.03.2011 № 05-08/11), коллегия Счетной палаты Владимирской области решила:
1. Утвердить заключение
по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере муниципальной службы" (прилагается).
2. Заключение
по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере муниципальной службы" направить в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела организационно-хозяйственного и технического обеспечения Счетной палаты Владимирской области Колотилова И.О.
Председательствующий:
председатель
Счетной палаты
Владимирской области
И.В.ТУЛЯКОВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ"
Заключение подготовлено на основании статей 10
и 21
Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" в соответствии с обращением председателя комитета по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов Законодательного Собрания Владимирской области Завьялова Е.А. от 29.03.2011 № 05-08/11.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Владимирской области № 78-ОЗ принят 04.07.2007, а не 07.07.2007.
Согласно представленному законопроекту предлагается внесение изменений в действующие Законы Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ
"О муниципальной службе Владимирской области" (далее - Закон № 58-ОЗ), от 07.07.2007 № 78-ОЗ
"О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области" (далее - Закон № 78-ОЗ) и от 03.09.2007 № 96-ОЗ
"Об оплате труда муниципальных служащих во Владимирской области" (далее - Закон № 96-ОЗ).
Изменения носят взаимосвязанный характер, поэтому целесообразно рассматривать их одновременно.
Проект закона разработан в целях приведения отдельных законодательных актов Владимирской области, регулирующих порядок прохождения муниципальной службы в контрольных органах муниципальных образований, в соответствие с нормами федерального законодательства, а также направлен на совершенствование работы контрольных органов, получение возможности формирования органов внешнего финансового контроля квалифицированными кадрами, что будет способствовать развитию внешнего финансового контроля на территории Владимирской области.
В настоящее время к должностям муниципальной службы в контрольных органах муниципальных образований Владимирской области относятся должности специалист I категории и специалист II категории, что является одним из сдерживающих факторов создания органов внешнего финансового контроля в муниципальных образованиях Владимирской области. Вместе с тем, принимая во внимание особый статус органов внешнего финансового контроля, специалисты контрольных органов должны обладать соответствующими знаниями и опытом в финансово-бюджетной сфере. В связи с этим положениями Федерального закона
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон № 6-ФЗ), вступающего в силу с 01.10.2011, предусмотрено, что контрольный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата, состоящего из инспекторов, на которых возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции, и иных штатных работников.
Учитывая специфику работы органов внешнего финансового контроля, законопроектом предлагается включить в раздел 3
"Должности муниципальной службы в контрольных органах" части 2 "Должности муниципальной службы в органах местного самоуправления" Реестра должностей муниципальной службы во Владимирской области, являющегося приложением к Закону 58-ОЗ, должность инспектор, относящуюся к ведущей группе должностей, а также должности - главный специалист и ведущий специалист, относящиеся к старшей группе должностей муниципальной службы во Владимирской области.
Законопроектом также предлагается внести изменения в раздел 4
"Соотношение должностей муниципальной службы в контрольных органах муниципальных образований и соответствующих должностей государственной гражданской службы Владимирской области" приложения к Закону № 78-ФЗ с целью приведения должностей муниципальной службы во Владимирской области инспектор, главный специалист, ведущий специалист в соответствие с должностями государственной гражданской службы Владимирской области в Счетной палате Владимирской области, а именно: инспектор Счетной палаты Владимирской области, главный специалист-эксперт Счетной палаты Владимирской области, ведущий специалист-эксперт Счетной палаты Владимирской области.
Также проектом закона предлагается внести соответствующие изменения в Закон
№ 96-ОЗ, в том числе:
- в раздел 4
"Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах городских округов Владимирской области" части 1 "Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих Городских Округов" приложения к Закону № 96-ОЗ;
- в раздел 4
"Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах муниципальных районов Владимирской области" части 2 "Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих муниципальных районов" приложения к Закону № 96-ОЗ;
- в раздел 3
"Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах городских поселений Владимирской области" части 3 "Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих городских поселений" приложения к Закону № 96-ОЗ;
- в раздел 3
"Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах сельских поселений Владимирской области" части 4 "Таблица размеров должностных окладов муниципальных служащих сельских поселений" приложения к Закону № 96-ОЗ.
Данными изменениями в Закон
№ 96-ФЗ должностные оклады муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений - инспектор, главный специалист, ведущий специалист, - устанавливаются в зависимости от статуса муниципального образования, численности постоянного населения и соответствующего распределения вышеуказанных должностей по группам должностей муниципальной службы во Владимирской области.
Анализ законопроекта показал, что размер должностного оклада инспектора контрольного органа муниципального образования предлагается установить в процентном соотношении относительно установленного размера должностного оклада для консультанта в представительном органе муниципального образования (исключение составляет должностной оклад инспектора контрольного органа сельского поселения, который устанавливается в соответствии с должностным окладом главного специалиста администрации сельского поселения), главного специалиста контрольного органа - на уровне должностного оклада главного специалиста представительного органа муниципального образования, ведущего специалиста контрольного органа - на уровне должностного оклада ведущего специалиста представительного органа муниципального образования.
Проведенная Счетной палатой Владимирской области оценка предполагаемого фонда оплаты труда (ФОТ) муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах городских округов Владимирской области (2 группа и коэффициент ежемесячного денежного поощрения - К = 2,5), показала следующее.
ФОТ инспектора исходя из должностного оклада (с учетом Указов Президента Российской Федерации от 30.12.2006 № 1490
, 18.10.2007 № 1376
, от 29.03.2008 № 421) в размере 3934,8 руб. (81,5% от должностного оклада инспектора Счетной палаты Владимирской области), ежемесячного денежного поощрения (К = 2,5) в размере 9837,0 руб., ежемесячной надбавки за особые условия труда (120%) в размере 4721,76 руб., надбавки за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 262,3 руб., единовременной выплаты к отпуску (2 оклада - 7869,6 руб.) составит 18755,86 руб. в месяц или 232939,92 руб. в год.
ФОТ главного специалиста с окладом в размере 3222,2 руб. (73% от должностного оклада главного специалиста-эксперта Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в размере 8055,5 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия труда (120%) в размере 3866,64 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 483,3 руб. и единовременной выплатой к отпуску (2 оклада - 6444,4 руб.) составит 15627,64 руб. в месяц или 193976,08 руб. в год.
ФОТ ведущего специалиста с окладом в размере 2960,0 руб. (74% от должностного оклада ведущего специалиста-эксперта Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в размере 7400,0 руб., ежемесячным надбавкой за особые условия труда (120%) в размере 3552,0 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в размере 444,0 руб., единовременной выплатой к отпуску (2 оклада - 5920,0 руб.) составит 14356,0 руб. в месяц или 178192,0 руб. в год.
ФОТ специалиста I категории исходя из должностного оклада в размере 2503,88 руб. (82,5% от должностного оклада специалиста 1 разряда Счетной палаты Владимирской области), ежемесячного денежного поощрения (К = 2,5) в размере 6259,69 руб., ежемесячной надбавки за особые условия труда (120%) в сумме 3004,56 руб., надбавки за выслугу лет (средняя - 15%) в размере 375,58 руб., единовременной выплаты к отпуску (2 оклада - 5007,76 руб.) составит 12143,71 руб. в месяц или 150732,28 руб. в год.
ФОТ специалиста II категории исходя из должностного оклада в размере 1664,34 руб. (63,5% от должностного оклада специалиста 2 разряда Счетной палаты Владимирской области), ежемесячного денежного поощрения (К = 2,5) в размере 4160,84 руб., ежемесячной надбавки за особые условия труда (120%) в сумме 1997,21 руб., надбавки за выслугу лет (средняя - 15%) в размере 249,65 руб.), единовременной выплаты к отпуску (2 оклада - 3328,68 руб.) составит 8072,04 руб. в месяц или 100193,16 руб. в год.
Оценка предполагаемого ФОТ муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах муниципальных районов Владимирской области (2 группа и коэффициент ежемесячного денежного поощрения - К = 2,5), показала следующее.
ФОТ инспектора исходя из должностного оклада в размере 3524,44 руб. (73% от должностного оклада инспектора Счетной палаты Владимирской области), ежемесячного денежного поощрения (К = 2,5) в размере 8811,1 руб., ежемесячной надбавки за особые условия труда (120%) в размере 4229,33 руб., надбавки за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 528,67 руб., единовременной выплаты к отпуску (2 оклада - 7048,89 руб.) составит 17093,54 руб. в месяц или 212171,37 руб. в год.
ФОТ главного специалиста исходя из должностного оклада в размере 2869,1 руб. (65% от должностного оклада главного специалиста-эксперта Счетной палаты Владимирской области), ежемесячного денежного поощрения (К = 2,5) в размере 7172,75 руб., ежемесячной надбавки за особые условия труда (120%) в размере 3442,92 руб., надбавки за выслугу лет (средняя - 15%) сумме 430,37 руб., единовременной выплаты к отпуску (2 оклада - 5738,2 руб.) составит 13915,14 руб. в месяц или 172719,88 руб. в год.
ФОТ ведущего специалиста с окладом 2560,0 руб. (64% от должностного оклада ведущего специалиста-эксперта Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в сумме 6400,0 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия труда (120%) в сумме 3072,0 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 384,0 руб., единовременной выплатой к отпуску (2 оклада) в сумме 5120,0 руб. составит 12416,0 руб. в месяц или 154112,0 руб. в год.
ФОТ специалиста I категории с окладом 2094,15 руб. (69% от должностного оклада специалиста 1 разряда Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в сумме 5235,38 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия труда (120%) в сумме 2512,98 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 314,12 руб., единовременной выплатой к отпуску (2 оклада) в сумме 4188,3 руб. составит 10156,18 руб. в месяц или 126062,46 руб. в год.
ФОТ специалиста II категории с окладом 1664,34 руб. (63,5% от должностного оклада специалиста 2 разряда Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в сумме 4160,84 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия труда (120%) в сумме 1997,21 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 249,65 руб., единовременной выплатой к отпуску (2 оклада - 3328,68 руб.) составит 8072,04 руб. в месяц или 100193,16 руб. в год.
В заключении не приводится оценка предполагаемого ФОТ по должностям контрольных органов сельских поселений в связи с тем, что в соответствии с положениями ст. 3
Закона № 6-ФЗ представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольному органу муниципального района полномочий контрольного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. В связи с этим создание муниципальных контрольных органов в поселениях по оценке Счетной палаты нецелесообразно.
Вместе с тем, учитывая фактическое наличие контрольного органа в г. Покрове, имеющего статус городского поселения, проведенная оценка предполагаемого ФОТ муниципальных служащих, замещающих должности в контрольных органах городских поселений Владимирской области (2 группа и коэффициент ежемесячного денежного поощрения - К = 2,5), показала следующее.
ФОТ инспектора исходя из должностного оклада в размере 2751,9 руб. (57% от должностного оклада инспектора Счетной палаты Владимирской области), ежемесячного денежного поощрения (К = 2,5) в размере 6879,75 руб., ежемесячной надбавки за особые условия труда (120%) в размере 3302,28 руб., надбавки за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 412,79 руб., единовременной выплаты к отпуску (2 оклада - 5503,9 руб.) составит 13346,72 руб. в месяц или 165655,8 руб. в год.
ФОТ главного специалиста исходя из должностного оклада в размере 2162,9 руб. (49% от должностного оклада главного специалиста-эксперта Счетной палаты Владимирской области), ежемесячного денежного поощрения (К = 2,5) в размере 5407,25 руб., ежемесячной надбавки за особые условия труда (120%) в размере 2595,48 руб., надбавки за выслугу лет (средняя - 15%) сумме 324,44 руб., единовременной выплаты к отпуску (2 оклада - 4325,8 руб.) составит 10490,07 руб. в месяц или 130206,64 руб. в год.
ФОТ ведущего специалиста с окладом 2120,14 руб. (53% от должностного оклада ведущего специалиста-эксперта Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в сумме 5300,35 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия труда (120%) в сумме 3072,0 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 318,02 руб., единовременной выплатой к отпуску (2 оклада) в сумме 4240,28 руб. составит 10282,68 руб. в месяц или 127632,44 руб. в год.
ФОТ специалиста I категории с окладом 1669,07 руб. (55% от должностного оклада специалиста 1 разряда Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в сумме 4172,68 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия труда (120%) в сумме 2002,88 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 250,36 руб., единовременной выплатой к отпуску (2 оклада) в сумме 3338,14 руб. составит 8094,99 руб. в месяц или 100478,02 руб. в год.
ФОТ специалиста II категории с окладом 1258,01 руб. (48% от должностного оклада специалиста 2 разряда Счетной палаты Владимирской области), ежемесячным денежным поощрением (К = 2,5) в сумме 3145,03 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия труда (120%) в сумме 1509,61 руб., надбавкой за выслугу лет (средняя - 15%) в сумме 188,7 руб., единовременной выплатой к отпуску (2 оклада - 2516,02 руб.) составит 6101,35 руб. в месяц или 75732,22 руб. в год.
Кроме того, уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии со ст. 5
Закона № 6-ФЗ в составе муниципального контрольного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольного органа муниципального образования, а также должности аудиторов, что предполагает внесение корректировок в законопроект в части включения в перечень должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа и муниципального района, должности заместителя председателя и аудиторов контрольного органа муниципального образования, с установлением соотношения вышеуказанных должностей с соответствующими должностями государственной гражданской службы Владимирской области.
Учитывая, что во Владимирской области по состоянию на 20.04.2011 действует 2 муниципальных контрольных органа, имеющих статус юридического лица (контрольно-счетная комиссия Камешковского района - 2 чел., контрольно-счетная палата г. Покрова - 2 чел.), предполагаемые расходы на содержание муниципального контрольного органа городского поселения при штатной численности 2 чел. (руководитель и инспектор) оцениваются в сумме 746,8 тыс. руб., что составляет от 0,4% от общего объема расходов бюджета г. Покрова за 2010 год до 1,0% от общего объема расходов бюджета г. Гороховца за 2010 год. При штатной численности контрольного органа муниципального образования, имеющего статус городского округа и муниципального района, в количестве 2 человек (руководитель и инспектор) предполагаемые расходы на его содержание оцениваются в сумме 780,0 тыс. руб. в год, что составляет от 0,2% от общего объема расходов бюджета Камешковского района за 2010 год до 0,06% от общего объема расходов бюджета Александровского района за 2010 год.
Необходимо отметить, что в целях подтверждения соответствия муниципального контрольно-счетного органа требованиям Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, стандартов финансового контроля, федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов Ассоциацией контрольно-счетных органов России (далее - АКСОР) проводится сертификация муниципальных контрольно-счетных органов. В соответствии с Положением о сертификации муниципальных контрольно-счетных органов, утвержденным решением Президиума АКСОР от 25 июня 2010 г. (протокол № 32), Президиум АКСОР принимает положительное решение о проведении сертификации муниципального контрольно-счетного органа, если его деятельность соответствует следующим основным условиям: наличие статуса юридического лица и штатная численность сотрудников не менее 5 человек (для городских округов с численностью населения от 250000 до 1000000 - не менее 10 человек).
В случае установления штатной численности контрольного органа муниципального образования, имеющего статус городского округа и муниципального района, в количестве 5 человек (руководитель, инспектор - 2 ед., главный специалист, ведущий специалист) предполагаемые расходы на его содержание оцениваются в сумме 1600,0 тыс. руб. в год, что может являться значительной нагрузкой на бюджеты муниципальных районов.
Принятие законопроекта не потребует дополнительного финансирования из областного бюджета. При этом внесение предлагаемых поправок в действующее законодательство позволит стимулировать создание в муниципальных образованиях собственных контрольных органов, что будет содействовать формированию единой системы внешнего финансового контроля во Владимирской области.
Вместе с тем вносимые изменения в действующее законодательство могут привести к увеличению числа муниципальных служащих и, соответственно, росту расходов на содержание органов местного самоуправления. В связи с этим принятие решений представительных органов местного самоуправления о создании муниципальных контрольных органов должно сопровождаться принятием мер по оптимизации расходов местных бюджетов в целях обеспечения установленного норматива расходов местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления.