Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2011 г. № 09/5

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об образовании", подготовленное на основании обращения председателя Законодательного Собрания Владимирской области Киселева В.Н. (письмо от 11.04.2011 № 06-07/605), коллегия Счетной палаты Владимирской области решила:
1. Утвердить заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об образовании".
2. Направить указанное заключение в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела организационно-хозяйственного и технического обеспечения Колотилова И.О.

Председательствующий:
председатель
Счетной палаты
Владимирской области
И.В.ТУЛЯКОВА





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" и в соответствии с обращением председателя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева от 11.04.2011 № 06-07/605.
В представленном к рассмотрению проекте закона Владимирской области предлагается внесение изменений в действующий Закон Владимирской области от 10.11.2006 № 161-ОЗ "Об образовании". При этом отдельные понятия областного Закона будут приведены в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании".
Анализ законопроекта показал, что предложено внести изменения в часть 8 статьи 5 "Полномочия Законодательного Собрания Владимирской области в сфере образования" Закона Владимирской области "Об образовании", касающуюся мер социальной поддержки педагогических работников, что соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2010 № 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании". Так, Законодательное Собрание Владимирской области по-прежнему будет устанавливать размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам. При этом в действующем областном Законе указано, что эти меры распространяются "на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением", а законопроектом предлагается формулировка "в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения". То есть перечень мер социальной поддержки будет сохранен, источник их финансирования - субсидии областного бюджета (на 2011 год в областном бюджете предусмотрены средства в сумме 188221,0 тыс. руб.).
Анализ законодательства в части определения категории получателей мер социальной поддержки показал следующее.
Согласно действующему Закону Владимирской области "Об образовании" меры социальной поддержки распространяются на педагогических работников, "работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", и в настоящее время распространяются на 7438 получателей.
В соответствии с предлагаемой законопроектом формулировкой меры социальной поддержки будут распространяться на "педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (за исключением педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений)". Таким образом, исходя из предложенного, все без исключения педагогические работники школ, детских дошкольных государственных или муниципальных учреждений образования (по состоянию на 01.01.2011 - 18527 человек) вне зависимости от места работы или проживания получат право на меры социальной поддержки, что повлечет существенное увеличение расходов областного бюджета. Вместе с тем, финансово-экономическое обоснование ожидаемых возросших расходов к законопроекту не приложено, а в пояснительной записке к законопроекту указано, что вносимые в действующий Закон "Об образовании" изменения не потребуют дополнительных финансовых затрат из областного бюджета.
Необходимо также обратить внимание на то, что с 11.01.2011 вступили в силу изменения в Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (Федеральный закон от 29.12.2010 № 439-ФЗ). При этом категория получателей мер социальной поддержки определена как "педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)". Исходя из вышеизложенного требуется приведение в соответствие с действующим законодательством пункта "б" части 1 статьи 1 законопроекта в части определения категории педагогических работников - получателей мер социальной поддержки. Учитывая данное обстоятельство, обращаем внимание на то, что в результате приведения областного законодательства в соответствие с федеральным число педагогических работников, имеющих во Владимирской области право на меры социальной поддержки, сократится, так как они будут распространяться на работников "проживающих и работающих" в сельской местности. По информации департамента образования администрации Владимирской области, который ведет реестр педагогических работников - получателей мер социальной поддержки, в настоящее время этими мерами пользуются педагогические работники в сельской местности работающие, но не обязательно там проживающие. Данные изменения, с одной стороны, приведут к сокращению расходов областного бюджета, но, с другой стороны, могут вызвать социальное недовольство среди педагогических работников и отток педагогических кадров из сельских школ.
Анализ законопроекта показал, что предлагается исключить положения по полномочиям администрации Владимирской области в части согласования создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных высших учебных заведений, находящихся в ведении Российской Федерации на территории Владимирской области. Это соответствует изменениям, внесенным в Федеральный закон "Об образовании" Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Также законопроектом предлагается по тексту Закона слова "предпринимательской" заменить на "приносящей доход" (подпункт "а" пункта 5 статьи 1 законопроекта), что соответствует ст. ст. 120, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Обращаем внимание, что принятие изменений в действующий Закон Владимирской области "Об образовании" потребует согласования норм в Законе Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru