ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2011 г. № 371
г. Улан-Удэ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановления
Правительства РБ от 28.02.2012 № 96)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 14 статьи 33
Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия.
2. Рекомендовать муниципальным образованиям в Республике Бурятия разработать и утвердить правовые акты, регулирующие порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 18.07.2011 № 371
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановления
Правительства РБ от 28.02.2012 № 96)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия.
1.2. Контроль за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия проводится исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и казенных учреждений (далее - Учредитель).
Контроль за использованием по назначению и сохранностью республиканского имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными бюджетными и казенными учреждениями, осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Минимущество РБ).
1.3. Контроль за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
- Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- постановлением
Правительства Республики Бурятия от 08.05.2008 № 231 "О совершенствовании учета республиканского имущества".
1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- Учредителем полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Республики Бурятия;
- проводить проверку на основании и в соответствии с решением отраслевого органа о назначении проверки;
- посещать объекты (территории и помещения) государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и решения о назначении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки;
- знакомить руководителя или иные уполномоченные должностные лица проверяемого государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документальных и выездных проверок
4.1. По результатам проведения документальной проверки должностным лицом Учредителя и Минимущества РБ, осуществляющим документальную проверку, составляется акт проверки.
4.2. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, Учредитель и Минимущество РБ извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.3. В случае если по итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностным лицом Минимущества РБ выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, информация об этом направляется субъекту проверки. Субъект проверки в течение десяти рабочих дней с даты получения такой информации представляет в Минимущество РБ пояснения в письменной форме.
Одновременно с представлением пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах субъект проверки вправе представить в Минимущество РБ документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Минимущества РБ, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества, указанная информация в семидневный срок доводится до сведения Учредителя государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия.
4.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Учредителя, Минимущества РБ, уполномоченным на проведение проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, связанные с предметом контроля, определенным в подпунктах 2.1
, 2.2
настоящего Порядка, должностным лицом Учредителя, Минимущества РБ, уполномоченным на проведение документальной проверки, готовится и представляется руководителю Учредителя, Минимущества РБ справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.6. По результатам выездной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки руководителю (уполномоченному представителю) государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия.
4.7. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата и место составления акта проверки;
- фамилия, имя, отчество и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер решения Учредителя и Минимущества РБ о назначении проверки;
- наименование проверяемого государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.8. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии возражений (замечаний, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
4.9. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия от ознакомления с актом проверки он направляется Учредителем и Минимуществом РБ в течение 3 рабочих дней посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся у Учредителя и Минимущества РБ.
4.10. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель (уполномоченный представитель) государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия вправе в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки представить письменные возражения (замечания, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (копий документов, заверенных подписью должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации), подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний, пояснений).
4.11. Руководитель Учредителя и Минимущества РБ, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений (замечаний, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение. Должностное лицо, проводившее проверку, рассматривает совместно с юридической службой Учредителя и Минимущества РБ обоснованность этих возражений (замечаний, пояснений) и дает по ним письменное заключение и подписывает руководителем Учредителя и Минимущества РБ. Один экземпляр заключения направляется проверенному учреждению, другой экземпляр приобщается к материалам проверки.
4.12. В случае выявления нарушений в деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия Учредитель и Минимущество РБ в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки готовит предложения об устранении выявленных нарушений. При наличии разногласий - в течение 30 рабочих дней после даты проведенных мероприятий, указанных в подпункте 4.11
.
Предложения должны содержать наименование государственного бюджетного и казенного учреждения, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению выявленных нарушений.
Если в результате проверки получена информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, содержащая признаки противоправного деяния, руководителем Учредителя и Минимущества РБ принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
Руководитель государственного бюджетного и казенного учреждения Республики Бурятия, которому направлены предложения, должен исполнить их в установленный срок и представить Учредителю и Минимуществу РБ отчет об исполнении предложений.
В случае если государственным бюджетным и казенным учреждением Республики Бурятия не исполнены предложения в установленный срок или отчет об исполнении предложений не подтверждает факт исполнения предложений, Учредителем и Минимуществом РБ рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
5. Итоги контроля за деятельностью государственных бюджетных
и казенных учреждений Республики Бурятия
5.1. Итоги контроля учитываются Учредителем в рамках своей компетенции при решении следующих вопросов:
- о соответствии состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
- о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Бурятия;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия;
- об изменении типа, реорганизации или ликвидации государственного бюджетного или казенного учреждения Республики Бурятия.
5.2. Итоги контроля учитываются Минимуществом РБ при решении вопросов:
- о направлении Учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности республиканского имущества;
- о принудительном изъятии республиканского имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- об уточнении сведений, содержащихся в реестре республиканской собственности.