Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2012 г. № 2-5/63з

О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом управлении Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 13.10.2011 № 2-13/56з (в редакции от 15.11.2011 № 2-9/57з) "О создании Финансового управления Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" в новой редакции.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Стерлитамакский рабочий" и размещению в сети Интернет.

Глава
городского округа -
председатель Совета городского
округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Ю.И.НИКИФОРОВ





Утверждено
решением Совета городского
округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 29 февраля 2012 г. № 2-5/63з

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Финансовое управление Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Управление) является финансовым органом Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование) в пределах компетенции муниципального образования, устанавливаемой уставом муниципального образования на основании и в соответствии с действующим законодательством. Осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством и контролем главы Администрации муниципального образования.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, Уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Республики Башкортостан, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
1.4. Управление имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, смету расходов, имеет печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством. Управление обладает правами юридического лица, имеет статус казенного муниципального учреждения.
1.5. Полное официальное наименование Управления - Финансовое управление Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.6. Сокращенное наименование Управления - ФУ Администрации ГО г. Стерлитамак РБ.
1.7. Местонахождение Управления: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, Пр. Октября, 32.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Реализация на территории муниципального образования единой финансовой, бюджетной и налоговой политики.
2.2. Составление бюджета муниципального образования и организация его исполнения.
2.3. Совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности, эффективного использования средств, выделяемых из бюджета муниципального образования.


2.4. Осуществление финансового контроля над операциями с бюджетными средствами, методического руководства за ведением бюджетного учета и отчетности.
2.5. Увеличение налогового потенциала, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования.

III. ФУНКЦИИ

Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Организует составление и составляет проект местного бюджета (проект местного бюджета и среднесрочный финансовый план муниципального образования), представляет его с необходимыми документами и материалами главе Администрации муниципального образования (далее - Глава) для внесения в Совет муниципального образования.
3.2. Принимает меры по мобилизации финансовых ресурсов и направления их на финансирование мероприятий, предусмотренных местным бюджетом, организует мероприятия, направленные на укрепление доходной части местного бюджета.
3.3. Разрабатывает и утверждает следующие муниципальные нормативные правовые акты:
3.3.1. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
3.3.2. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.3.3. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.
3.3.4. Порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
3.3.5. В соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
3.3.6. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования.
3.3.7. Порядок составления и ведения кассового плана муниципального образования, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана муниципального образования.
3.3.8. Порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
3.3.9. Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
3.3.10. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
3.3.11. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования, включая внесение изменений в них.
3.3.12. Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.3.13. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
3.3.14. Порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального образования наличными деньгами, в том числе обеспечения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
3.3.15. Порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
3.3.16. Порядок приостановления операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования в финансовом органе муниципального образования в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, а также в соответствии с правовыми актами муниципального образования.
3.3.17. Порядок составления бюджетной отчетности.
3.3.18. Иные муниципальные правовые акты.
3.4. Осуществляет:
3.4.1. Организацию исполнения бюджета муниципального образования.
3.4.2. Разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
3.4.3. Подготовку прогноза основных характеристик бюджета муниципального образования.
3.4.4. В пределах своей компетенции методическое руководство в области составления и исполнения бюджета муниципального образования.
3.4.5. Проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.
3.4.6. Ведение муниципальной долговой книги, учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, передачу информации, включенной в муниципальную долговую книгу, несет ответственность за достоверность предоставленных данных о долговых обязательствах.
3.4.7. В пределах полномочий, переданных Администрацией муниципального образования, управление муниципальным долгом, контроль за соответствием параметров муниципального долга предельным значениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете муниципального образования.
3.4.8. Ведение учета, хранение исполнительных документов, связанных с их исполнением.
3.4.9. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
3.4.10. Оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов.
3.4.11. Реструктуризацию обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам за счет средств бюджета муниципального образования на основании решения Главы, осуществляет анализ финансового состояния получателя бюджетного кредита, ведет учет и контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств.
3.4.12. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования.
3.4.13. Обеспечение представления реестра расходных обязательств муниципального образования в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.4.14. Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования.
3.4.15. Составление и ведение кассового плана муниципального образования.
3.4.16. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
3.4.17. Открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, включая муниципальные автономные учреждения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
3.4.18. Доведение до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования.
3.4.19. Доведение до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.4.20. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, лицевые счета которых открыты в Управлении.
3.4.21. Управление средствами на едином счете бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования.
3.4.22. Приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования в Управлении в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, а также в соответствии с правовыми актами муниципального образования, в порядке, установленном Управлением.
3.4.23. Финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также правовыми актами муниципального образования.
3.4.24. Учет операций по кассовому исполнению бюджета муниципального образования, составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.4.25. В пределах своей компетенции разработку проектов муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования, разработку проектов планов и программ развития муниципального образования, подготовку в установленном порядке заключений по проектам муниципальных правовых актов. Обеспечивает опубликование в средствах массовой информации утвержденных Администрацией муниципального образования муниципальных правовых актов.
3.4.26. Разработку предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их организационной структуры, подготовку предложений о размерах фонда оплаты труда и предельной численности работников органов местного самоуправления и органов местной администрации, контроль за расходованием средств местного бюджета, выделяемых на их содержание, подготовку предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, финансируемых из местного бюджета, контроль за выполнением мероприятий по оптимизации бюджетной сети.
3.4.27. Мероприятия, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств.
3.4.28. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.
3.4.29. Организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.4.30. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.4.31. Обеспечение мобилизационной подготовки Управления.
3.4.32. В соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.4.33. Получение от органов местного самоуправления муниципального образования материалов, необходимых для составления проекта бюджета муниципального образования и среднесрочного финансового плана муниципального образования, прогноза бюджета муниципального образования, а также отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
3.4.34. Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.4.35. Разработку программы муниципальных заимствований муниципального образования, программы муниципальных гарантий муниципального образования, проекта структуры муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3.4.36. Иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ

Управление в целях реализации задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.3. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принудительного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
4.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные в установленной сфере деятельности.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
4.7. Осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Управление возглавляет заместитель главы Администрации по финансовым вопросам - начальник финансового управления (далее - начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, с учетом квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа местной администрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года № 608.
5.2. Начальник управления:
в порядке, установленном действующим законодательством о муниципальной службе, исполняет обязанности представителя нанимателя (работодателя), пользуется правом найма работников на должности и увольнения с должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, в соответствии с трудовым законодательством;
имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Управления по согласованию с Главой. При отсутствии начальника его обязанности исполняет заместитель;
руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
без доверенности представительствует от имени Управления во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде общей юрисдикции, арбитражном суде;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
утверждает сводную бюджетную роспись;
осуществляет полномочия, установленные статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
составляет смету расходов на содержание Управления в пределах доведенных на соответствующий период бюджетных ассигнований и представляет ее на утверждение Главе;
осуществляет контроль за выполнением правил служебного поведения муниципальных служащих Республики Башкортостан;
разрабатывает и представляет Главе предложения по структуре, штатному расписанию Управления, а также изменения и дополнения к ним;
разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Управления;
принимает решения о поощрении и наложении взысканий на работников Управления;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. Управление издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Управления - приказы и распоряжения ненормативного характера.
5.4. Управление принимает в необходимых случаях совместные с другими органами местного самоуправления решения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru