Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2012 г. № 69

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования Амурской области в 2012 году.
2. Определить министерство образования и науки области уполномоченным исполнительным органом государственной власти области по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Амурской области в 2012 году, утвержденного настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства области от 8 июля 2011 г. № 461а, от 25 октября 2011 г. № 700.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Н.Л.Тезикова.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 17 февраля 2012 г. № 69

КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ

Раздел I. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Характерной особенностью развития системы общего образования Амурской области является тот фактор, что ключевые системные преобразования были комплексно реализованы в период с 2007 года в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования (реструктуризация сети, оптимизация штатов, внедрение новой системы оплаты труда и переход на нормативно-подушевое финансирование). Это позволило избежать многих социально-экономических рисков и повысить уровень понимания, инициативы и востребованности реализуемых мероприятий со стороны педагогической и родительской общественности.
Система общего образования области включает в себя 366 общеобразовательных учреждений и 18 школ-интернатов, в которых обучается 92916 учащихся.
В образовательных учреждениях Амурской области, реализующих программы общего образования, трудится 9111 руководящих и педагогических работников, в том числе 7186 учителей, из которых имеют высшую квалификационную категорию 8,5%, первую - 39,5%.
Для обеспечения доступности качественного общего образования в 2011 году в области организован подвоз 6141 обучающегося в 188 школах. Подвоз детей в школы осуществляют 222 автобуса.
В целях реализации основных направлений модернизации системы общего образования области, нацеленных на достижение ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приобретено современное учебное оборудование, пополнены фонды школьных библиотек, обновлен парк школьных автобусов, осуществлен текущий ремонт зданий образовательных учреждений, реализован комплекс мероприятий по энергосбережению.
В области осуществлена оптимизация сети образовательных учреждений через интеграцию дошкольных и общеобразовательных учреждений: открытие групп полного дня пребывания детей дошкольного возраста в школах (в 2011 году - 28 групп на 546 детей); преобразование малочисленных начальных или основных общеобразовательных школ в филиалы общеобразовательных учреждений основного или среднего (полного) общего образования (в 2011 году - 5); реорганизацию общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования с контингентом обучающихся 100 и менее человек в общеобразовательное учреждение основного общего образования (в 2011 году - 3); создание базовых (опорных) школ, информационно-ресурсных и социокультурных центров.
В общеобразовательных учреждениях внедряются современные экономические механизмы, повышающие эффективность деятельности учреждений и качество образования посредством стимулирования труда учителя. Система оплаты труда учителя основана на расчете стоимости ученикочаса. Ликвидированы уравнительные подходы к оплате труда. Повышается оплата труда учителей, которые добиваются высоких результатов и качества образования, вносят наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Установлена зависимость стимулирования труда руководителей от результатов деятельности общеобразовательных учреждений. Внедрены простые и прозрачные критерии и показатели оценки результатов труда учителя, процедуры распределения фонда оплаты труда. При распределении стимулирующей части фонда оплаты труда обязательно участвуют управляющие советы.
В результате внедрения нормативного подушевого финансирования расходы на одного учащегося в 2011 году составили 27,8 тыс. рублей на городского школьника, 67,7 тыс. рублей - на сельского.
Осуществление комплексных мер позволило снизить объем неэффективных расходов бюджета Амурской области в сфере общего образования.
Проведение в 2010/11 учебном году эксперимента по введению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начального общего образования позволило создать основу для введения на территории области в штатном режиме ФГОС нового поколения. С 1 сентября 2011 года новое содержание начального общего образования осваивают 10428 обучающихся в 586 первых классах (100% от общего числа обучающихся первых классов). В области функционируют школы полного дня, увеличено количество групп продленного дня, которые посещают 20% учащихся начальных классов.
В 2011 году с 43% до 50,5% увеличилось количество учреждений, предоставляющих возможность учащимся изучать учебные предметы углубленно, выбирать учебный профиль. В 452 (2010 год - 367) профильных классах занимались 6758 (2010 год - 6126) старшеклассников, что составило 66,3% (2010 год - 56,4%) от их общего числа. Структура профильного обучения представлена профилями, ориентированными на социально-экономические потребности региона: физико-математический, естественнонаучный, гуманитарный, информационно-технологический, агротехнологический и др.
Региональная система оценки качества образования (далее - РСОКО) позволяет оценить уровень достижений учащихся, качество образования на различных ступенях обучения, дает возможность получения оперативной, достоверной информации по оценке качества образовательного процесса в целом. Создана инфраструктура, обеспечивающая содержательное и технологическое проведение процедур оценки качества образования, доведения результатов до обучающихся, их родителей и общественности.
В результате реализации направлений РСОКО получены позитивные эффекты: созданы реальные условия участия общественности в оценке качества деятельности как образовательных учреждений, так и педагогических и руководящих работников; сформирована объективная и открытая система внешней и внутренней оценки качества образования; созданы экспертные сообщества в области качества образования из числа профессионалов и общественности.
С участием независимых экспертов осуществляется экспертиза социально значимых проектов в области образования.
В региональной системе образования сформирована единая образовательная информационная среда - все общеобразовательные учреждения области имеют свои обновляемые сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.





│на увеличение пропускной         │           │2012 года  │            │            │органы          │
│способности Интернет             │           │           │            │            │управления      │
│                                 │           │           │            │            │образованием    │
│                                 │           │           │            │            │муниципальных   │
│                                 │           │           │            │            │образований     │
├─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────────┤
│Осуществление ремонтных работ,   │           │           │            │До 1 ноября │Минобрнауки,    │
│мероприятий по энергосбережению  │           │           │            │2012 года   │органы          │
│в учреждениях                    │           │           │            │            │управления      │
│                                 │           │           │            │            │образованием    │
│                                 │           │           │            │            │муниципальных   │
│                                 │           │           │            │            │образований     │
├─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────────┤
│Передача оборудования,           │           │           │До 1 августа│            │Минобрнауки,    │
│транспортных средств, учебной    │           │           │2012 года   │            │органы          │
│литературы, программного         │           │           │            │            │управления      │
│обеспечения в учреждения         │           │           │            │            │образованием    │
│                                 │           │           │            │            │муниципальных   │
│                                 │           │           │            │            │образований     │
├─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────────┤
│Повышение квалификации,          │           │           │            │            │Минобрнауки,    │
│профессиональная переподготовка  │           │           │            │            │органы          │
│руководителей общеобразовательных│           │           │            │            │управления      │
│учреждений и учителей            │           │           │            │            │образованием    │
│                                 │           │           │            │            │муниципальных   │
│                                 │           │           │            │            │образований     │
├─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────────┤
│Освещение хода реализации        │Ежемесячно │Ежемесячно │Ежемесячно  │Ежемесячно  │Минобрнауки,    │
│комплекса мер в средствах        │           │           │            │            │органы          │
│массовой информации              │           │           │            │            │управления      │
│                                 │           │           │            │            │образованием    │
│                                 │           │           │            │            │муниципальных   │
│                                 │           │           │            │            │образований     │
├─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────────┤
│Проведение аналитических         │           │До 1 июня  │            │До 1 декабря│Минобрнауки     │
│совещаний по реализации комплекса│           │2012 года  │            │2012 года   │                │
│мер по модернизации региональной │           │           │            │            │                │
│системы общего образования       │           │           │            │            │                │
│в 2012 году с участием           │           │           │            │            │                │
│федеральных экспертов            │           │           │            │            │                │
├─────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────────┤
│Проведение мониторинга реализации│Ежемесячно,│Ежемесячно,│Ежемесячно, │Ежемесячно, │Минобрнауки     │
│комплекса мер по модернизации    │до 5 числа │до 5 числа │до 5 числа  │до 5 числа  │                │
│региональной системы общего      │месяца,    │месяца,    │месяца,     │месяца,     │                │
│образования в 2012 году          │следующего │следующего │следующего  │следующего  │                │
│                                 │за отчетным│за отчетным│за отчетным │за отчетным │                │
└─────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────┴────────────┴────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru