Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(шестой созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2012 г. № 3/79

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНЫХ
СЕМЕЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев предложение комитета Законодательного Собрания по вопросам социальной политики о возврате к процедуре рассмотрения в первом чтении проекта закона Амурской области "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста в Амурской области", на основании части 13 статьи 77 Регламента Законодательного Собрания Законодательное Собрание постановляет:
1. Возвратить проект закона Амурской области "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста в Амурской области" к процедуре первого чтения.
2. Принять проект закона Амурской области "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста в Амурской области" в первом чтении.
3. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 5 марта 2012 года.
4. Комитету Законодательного Собрания по вопросам социальной политики (Буслова Г.С.) доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
Н.А.САВЕЛЬЕВ





ПРОЕКТ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ ДЛЯ ГРАЖДАН
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон устанавливает дополнительную меру социальной поддержки для граждан пожилого возраста и регулирует правоотношения в сфере организации приемной семьи для граждан пожилого возраста в Амурской области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) приемная семья для граждан пожилого возраста - форма жизнеустройства и дополнительная мера социальной поддержки граждан пожилого возраста, представляющая собой совместное проживание и ведение общего хозяйства гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке, и гражданина, осуществляющего за ним уход, на основании договора о создании приемной семьи (далее - приемная семья);
2) гражданин пожилого возраста, нуждающийся в социальной поддержке:
а) одинокий дееспособный гражданин (женщина старше 55 лет, мужчина старше 60 лет), проживающий на территории области, в том числе имеющий инвалидность, нуждающийся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению;
б) одиноко проживающий дееспособный гражданин (женщина старше 55 лет, мужчина старше 60 лет), проживающий на территории области, в том числе имеющий инвалидность, нуждающийся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, члены семьи которого не могут обеспечить ему уход по причине своей продолжительной болезни (более одного месяца), инвалидности, проживания в разных населенных пунктах с гражданином пожилого возраста, нуждающимся в социальной поддержке, частых и продолжительных служебных командировок, постоянной работы, которая осуществляется в пути или имеет разъездной характер, наличия в семье ребенка-инвалида или инвалида I или II группы, нахождения в местах лишения свободы единственного члена семьи гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке;
3) гражданин, осуществляющий уход за гражданином пожилого возраста, нуждающимся в социальной поддержке, - гражданин в соответствии с договором о создании приемной семьи, взявший на себя обязательства по уходу за гражданином пожилого возраста, нуждающимся в социальной поддержке;
4) члены семьи - супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные (родные) и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки;
5) реестры - информационные системы, включающие в себя сведения о гражданах пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, или о кандидатах.

Статья 2. Обращения граждан с заявлением о намерении организовать приемную семью и граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, об устройстве их в приемную семью

1. Совершеннолетний дееспособный гражданин, проживающий на территории области и намеревающийся организовать приемную семью для гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке (далее - кандидат), лично обращается в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по месту своего жительства (далее - учреждение) с письменным заявлением о намерении организовать приемную семью.
К заявлению прилагаются:


1) копия паспорта;
2) документы, подтверждающие состав семьи кандидата (справка о составе семьи или выписка из домовой книги по месту жительства);
3) документы, подтверждающие правовые основания владения и (или) пользования жилым помещением кандидатом;
4) заключение учреждений здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у кандидата и проживающих совместно с ним лиц, указанных в документах, подтверждающих состав его семьи, бактерио- или вирусоносительства, хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических заболеваний или заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
5) письменное согласие проживающих совместно с кандидатом, в том числе временно отсутствующих совершеннолетних лиц, указанных в документах, подтверждающих состав семьи кандидата, на проживание в семье гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке (в случае выбора местом проживания приемной семьи места жительства кандидата).
2. Гражданин пожилого возраста, нуждающийся в социальной поддержке, или его представитель обращается в учреждение с письменным заявлением об устройстве его в приемную семью.
В заявлении указываются обстоятельства, являющиеся основанием для определения его нуждающимся в социальной поддержке. К заявлению прилагаются:
1) копия паспорта;
2) документы, подтверждающие состав семьи гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке (справка о составе семьи или выписка из домовой книги по месту жительства);
3) документы, подтверждающие правовые основания владения и (или) пользования жилым помещением гражданином пожилого возраста, нуждающимся в социальной поддержке;
4) заключение учреждений здравоохранения о состоянии здоровья гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке, подтверждающее наличие ограничений способности к самообслуживанию и (или) передвижению, а также отсутствие бактерио- или вирусоносительства, хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических заболеваний или заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
5) справка о размере пенсии.
3. Основанием для подтверждения причин, по которым члены семьи (единственный член семьи) гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке, не могут (не может) обеспечить ему уход, является представление одного из следующих документов:
1) листка нетрудоспособности;
2) справки, подтверждающей факт установления инвалидности (признания ребенком-инвалидом), выданной в установленном порядке;
3) справки о нахождении в местах лишения свободы;
4) документов, подтверждающих проживание в разных населенных пунктах с гражданином пожилого возраста, нуждающимся в социальной поддержке (справка о регистрации по месту жительства);
5) документов, подтверждающих частые и продолжительные служебные командировки, постоянную работу, которая осуществляется в пути или имеет разъездной характер (справка с места работы с указанием частоты и продолжительности служебных командировок, копия трудового договора (служебного контракта) или должностной инструкции (должностного регламента), содержащая положения о том, что постоянная работа осуществляется в пути или имеет разъездной характер).
4. Порядок приема и рассмотрения заявлений кандидатов и граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, об устройстве их в приемную семью устанавливается постановлением Правительства области.
5. По результатам рассмотрения заявлений граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, и кандидатов учреждением принимается решение о включении или об отказе во включении в реестры.
6. Порядок подбора граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, и кандидатов в целях создания приемной семьи устанавливается постановлением Правительства области.

Статья 3. Ведение реестров

1. Ведение реестров осуществляется учреждением в порядке, установленном постановлением Правительства области.
2. Основанием для отказа во включении в реестры являются:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 2 настоящего Закона;
2) несоответствие гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке, условиям, указанным в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона;
3) наличие у гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке, или у кандидата и проживающих совместно с ним лиц, указанных в документах, подтверждающих состав семьи кандидата, бактерио- или вирусоносительства либо заболевания хроническим алкоголизмом, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических заболеваний или заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
4) получение гражданином пожилого возраста, нуждающимся в социальной поддержке, или кандидатом социальных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому.
3. Основанием для исключения из реестров являются:
1) смерть гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке, или кандидата;
2) переезд гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке, или кандидата на постоянное место жительства за пределы области;
3) помещение гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке, или кандидата в стационарное учреждение социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
4) личное заявление гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке, или кандидата об исключении из реестра;
5) заключение договора о создании приемной семьи.

Статья 4. Создание приемной семьи

1. Приемная семья создается на основании договора о создании приемной семьи, заключенного между учреждением, гражданином пожилого возраста, нуждающимся в социальной поддержке, и гражданином, осуществляющим за ним уход (далее - договор).
Количество проживающих в одной приемной семье граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, не должно превышать двух человек.
2. В договоре указываются место проживания приемной семьи, порядок и условия осуществления ухода за гражданином пожилого возраста, нуждающимся в социальной поддержке, права и обязанности сторон договора, порядок формирования бюджета приемной семьи и цели его расходования, в том числе размер денежных средств, вносимых гражданином пожилого возраста, нуждающимся в социальной поддержке, и гражданином, осуществляющим за ним уход, основания расторжения договора, контроль за исполнением условий договора.
3. При заключении договора учреждение оформляет паспорт приемной семьи.
Информация, содержащаяся в паспорте приемной семьи, подлежит ежеквартальному обновлению по результатам проводимого учреждением обследования условий проживания гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке, в приемной семье.
4. Формы договора и паспорта приемной семьи устанавливаются исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
5. Договор не заключается в случае, если:
1) создание приемной семьи приведет к тому, что общая площадь жилого помещения, являющегося местом проживания гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке, и кандидата в расчете на каждое лицо, проживающее в жилом помещении, окажется меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления;
2) гражданин пожилого возраста, нуждающийся в социальной поддержке, и кандидат не пришли к взаимному согласию относительно условий договора, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) гражданин пожилого возраста, нуждающийся в социальной поддержке, и кандидат являются членами одной семьи.
6. Учреждение формирует список договоров и ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет сведения в уполномоченный орган.

Статья 5. Ежемесячное денежное вознаграждение

1. Гражданину, осуществляющему уход за гражданином пожилого возраста, нуждающимся в социальной поддержке, учреждением производится выплата ежемесячного денежного вознаграждения.
2. Размер ежемесячного денежного вознаграждения на одного гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке, составляет 4611 рублей.
3. В случае если гражданин пожилого возраста, нуждающийся в социальной поддержке, имеет инвалидность I группы или достиг возраста 80 и более лет, размер ежемесячного денежного вознаграждения гражданину, осуществляющему за ним уход, увеличивается на 50 процентов размера, установленного в части 2 настоящей статьи.
4. Размер ежемесячного денежного вознаграждения ежегодно индексируется в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок выплаты ежемесячного денежного вознаграждения гражданину, осуществляющему уход за гражданином пожилого возраста, нуждающимся в социальной поддержке, устанавливается постановлением Правительства области.

Статья 6. Бюджет приемной семьи

1. Бюджет приемной семьи формируется из денежных средств, вносимых ежемесячно гражданином пожилого возраста, нуждающимся в социальной поддержке, и гражданином, осуществляющим за ним уход.
2. Порядок формирования бюджета приемной семьи и цели его расходования, в том числе размер денежных средств, вносимых гражданином пожилого возраста, нуждающимся в социальной поддержке, и гражданином, осуществляющим за ним уход, определяются договором.
3. Сумма денежных средств, остающихся в личном распоряжении гражданина пожилого возраста, нуждающегося в социальной поддержке, за вычетом денежных средств, вносимых в бюджет приемной семьи, в соответствии с договором должна составлять не менее 25 процентов его пенсии.

Статья 7. Финансовое обеспечение организации приемных семей

Финансовое обеспечение организации приемных семей для граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 8. Осуществление контроля

1. Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется уполномоченным органом.
2. Контроль за исполнением условий договора и соблюдением интересов граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, осуществляется учреждением.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru