Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
(пятый созыв)

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2012 г. № 36/17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ

Рассмотрев внесенный главой муниципального образования города Благовещенска проект решения Благовещенской городской Думы "Об утверждении Положения о порядке осуществления контрольной деятельности Благовещенской городской Думой", на основании статьи 20 Устава муниципального образования города Благовещенска, учитывая заключение комитета Благовещенской городской Думы по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике, Благовещенская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления контрольной деятельности Благовещенской городской Думой.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Благовещенск".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Благовещенской городской Думы по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике (Е.А.Пасканный).

Глава
муниципального образования
города Благовещенска
В.А.КОБЕЛЕВ





Утверждено
решением
Благовещенской городской Думы
от 21 февраля 2012 г. № 36/17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ

1. Общие положения

1. Положение о порядке осуществления контрольной деятельности Благовещенской городской Думой (далее - Положение) в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава муниципального образования города Благовещенска и главой 4 Регламента Благовещенской городской Думы регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением Благовещенской городской Думой (далее - городская Дума) контрольной деятельности.
2. Городская Дума осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска (далее - города Благовещенска), должностными лицами местного самоуправления города Благовещенска полномочий по решению вопросов местного значения, а также контроль за соответствием их деятельности Уставу муниципального образования города Благовещенска и принятым в соответствии с ним решениям городской Думы.
3. Основными принципами контрольной деятельности городской Думы являются законность, систематичность, оперативность, объективность и гласность.

2. Организация и формы осуществления контрольной
деятельности городской Думы

1. Общее руководство по организации контрольной деятельности городской Думы осуществляет глава муниципального образования города Благовещенска (далее - глава города).
2. Формами осуществления контрольной деятельности являются:
1) заслушивание отчетов на заседании городской Думы, заседании комитетов городской Думы;
2) истребование необходимой информации и сведений;
3) депутатские слушания;
4) депутатский запрос;
5) депутатское расследование;
6) контрольные функции комитетов городской Думы;


7) финансовый контроль.
Городская Дума в пределах своих полномочий вправе осуществлять контрольную деятельность в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
3. Представление отчетов, информации в городскую Думу либо в комитет городской Думы осуществляют должностные лица местного самоуправления города Благовещенска, должностные лица администрации города Благовещенска, руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, ответственные за исполнение решений городской Думы.

3. Заслушивание отчетов на заседании городской Думы,
заседании комитета городской Думы

1. Глава города представляет городской Думе ежегодный отчет о результатах своей деятельности, деятельности городской Думы, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.
2. Ежегодный отчет главы города подлежит рассмотрению городской Думой не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и вносится на рассмотрение в порядке, предусмотренном статьей 16 Регламента городской Думы. Отчетным годом является прошедший финансовый год.
3. Ежегодный отчет главы города представляет собой письменную информацию главы города о результатах своей деятельности в рамках полномочий, установленных Уставом муниципального образования города Благовещенска, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.
4. Отчет главы города направляется на рассмотрение в комитеты городской Думы для рассмотрения и подготовки предложений и включается главой города в проект повестки дня очередного заседания городской Думы.
5. По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы города городская Дума принимает решение о принятии ежегодного отчета главы города к сведению. В решении городской Думы о ежегодном отчете главы города могут содержаться оценка деятельности главы города, а также предложения, рекомендации по совершенствованию ее деятельности.
Неудовлетворительная оценка деятельности главы города городской Думой по результатам его ежегодного отчета, данная два раза подряд, служит основанием для удаления главы города в отставку в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Ежегодный отчет главы города и решение городской Думы о ежегодном отчете главы города должны быть опубликованы в средствах массовой информации и размещены на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Глава администрации города Благовещенска (далее - глава администрации) представляет городской Думе ежегодный отчет о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Благовещенска, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.
8. Ежегодный отчет главы администрации подлежит рассмотрению городской Думой не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, и вносится на рассмотрение в порядке, предусмотренном статьей 16 Регламента городской Думы. Отчетным годом является прошедший финансовый год.
9. Ежегодный отчет главы администрации представляет собой письменную информацию главы администрации о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Благовещенска, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой.
Ежегодный отчет главы администрации вносится в городскую Думу одновременно с проектом решения городской Думы.
10. Внесенный отчет главы администрации направляется главой города на рассмотрение в комитеты городской Думы и включается в проект повестки дня очередного заседания городской Думы.
11. По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы администрации городская Дума принимает решение о принятии ежегодного отчета главы администрации к сведению. В решении городской Думы о ежегодном отчете главы администрации могут содержаться оценка деятельности главы администрации, а также предложения, рекомендации по совершенствованию ее деятельности.
Решение городской Думы о неудовлетворительной оценке деятельности главы администрации влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
12. Ежегодный отчет главы администрации и решение городской Думы о ежегодном отчете главы администрации должны быть опубликованы в средствах массовой информации и размещены на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Контрольно-счетная палата города Благовещенска (далее - контрольно-счетная палата) ежегодно подготавливает отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, который направляется на рассмотрение в городскую Думу.
Ежегодный отчет рассматривается на заседании комитета городской Думы и включается в проект повестки дня очередного заседания городской Думы.
По итогам обсуждения ежегодного отчета городская Дума принимает решение о принятии ежегодного отчета контрольно-счетной палаты к сведению. В решении городской Думы о ежегодном отчете контрольно-счетной палаты могут содержаться оценка деятельности контрольно-счетной палаты, а также предложения, рекомендации по совершенствованию ее деятельности.
Отчет контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после его рассмотрения городской Думой.
По результатам проведенного планового контрольного мероприятия контрольно-счетная палата подготавливает отчет, который направляется для рассмотрения в городскую Думу и главе администрации города Благовещенска.
Отчет подлежит заслушиванию и обсуждению на комитетах городской Думы, с приглашением должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя, руководителей муниципальных предприятий и учреждений. По итогам заслушивания комитет принимает решение о включении отчета в повестку очередного заседания городской Думы.
Городская Дума принимает решение о принятии отчета о проведении планового контрольного мероприятия к сведению. В случае неустранения выявленных нарушений, отраженных в представлении или предписании, городская Дума может принять решение об обращении к главе администрации по устранению выявленных нарушений с установлением сроков.
14. На заседании городской Думы либо на заседании комитета городской Думы могут заслушиваться отчеты должностных лиц местного самоуправления города Благовещенска, ответственных за исполнение решений городской Думы.
Решение о заслушивании на заседании городской Думы отчета должностного лица местного самоуправления города Благовещенска, ответственного за исполнение решений городской Думы, по конкретному вопросу его деятельности принимается главой города.
Решение о заслушивании на заседании комитета городской Думы отчета должностного лица местного самоуправления города Благовещенска, ответственного за исполнение решений городской Думы, по конкретному вопросу его деятельности принимается комитетом городской Думы на его заседании.
Решение главы города, решение комитета городской Думы о заслушивании отчета должностного лица местного самоуправления, ответственного за исполнение решений городской Думы, направляются главе администрации, председателю контрольно-счетной палаты не позднее чем за 30 дней до дня проведения заседания городской Думы, заседания комитета городской Думы.
По итогам обсуждения отчета должностного лица местного самоуправления города Благовещенска, ответственного за исполнение решений городской Думы, городская Дума, комитет городской Думы принимают решение о принятии отчета к сведению.
В решениях городской Думы, комитета городской Думы могут также содержаться предложения должностному лицу местного самоуправления города Благовещенска, ответственному за исполнение решений городской Думы, о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля, а также предложения по привлечению указанных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
15. Городская Дума вправе заслушивать должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц администрации города Благовещенска, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений об исполнении положений Устава муниципального образования города Благовещенска, решений городской Думы, представлений и предписаний контрольно-счетной палаты и принимать решение о выражении недоверия указанным лицам. Глава администрации обязан рассмотреть данное решение и в течение 10 календарных дней официально проинформировать городскую Думу о принятых мерах.
При заслушивании руководителей органов администрации города Благовещенска на заседание городской Думы или заседание комитета городской Думы приглашается заместитель главы администрации, курирующий работу этого органа.

4. Истребование необходимой информации и сведений

1. Глава города, комитет городской Думы депутат городской Думы, в процессе осуществления контрольных функций в пределах предоставленных им полномочий вправе истребовать и получать любую необходимую (устную и (или) письменную) информацию и сведения от должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц администрации города Благовещенска (за исключением информации, составляющей государственную и (или) иную охраняемую законом тайну).
2. Форма и содержание информации, а также сроки ее представления указываются в соответствующем запросе.
В случае если запрос не устанавливает четких требований к форме и срокам представления информации, такая информация должна быть представлена в письменной форме в течение 14 дней с момента получения запроса.

5. Депутатские слушания

Депутатские слушания проводятся городской Думой в соответствии со статьей 19 Регламента городской Думы.

6. Депутатский запрос

Депутат городской Думы вправе обратиться с депутатским запросом к должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам администрации города Благовещенска, руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам депутатской деятельности в порядке, установленном статьей 40 Регламента городской Думы.

7. Депутатское расследование

По фактам нарушения Устава муниципального образования города Благовещенска, решений городской Думы по вопросам местного значения в целях выявления причин и условий возникновения таких фактов и обстоятельств, оказания содействия их устранению, информирования о них городского сообщества может проводиться депутатское расследование.
Депутатское расследование проводится городской Думой в соответствии со статьей 41 Регламента городской Думы.

8. Осуществление контрольных функций
комитетом городской Думы

1. Комитет городской Думы при осуществлении контрольных функций:
1) вносит на заседание городской Думы предложения об осуществлении контроля;
2) включает в планы своей работы вопросы о проведении контроля;
3) направляет в органы местного самоуправления города Благовещенска, ответственные за исполнение решений городской Думы, письменные обращения о предоставлении материалов, необходимых для осуществления контроля;
4) заслушивает на заседании должностных лиц местного самоуправления города Благовещенска, должностных лиц администрации города Благовещенска, ответственных за исполнение решений городской Думы, о решении вопросов местного значения, о деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, об исполнении решений городской Думы;
5) проводит другие мероприятия, связанные с осуществлением контроля.
2. По результатам осуществления контроля комитет городской Думы может представить на заседание городской Думы информацию и свои предложения.

9. Финансовый контроль

Финансовый контроль осуществляется городской Думой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Благовещенска.

10. Заключительные положения

1. По результатам осуществления контрольной деятельности городская Дума может принять решения:
1) о принятии отчета, информации к сведению;
2) о проведении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля;
3) о внесении изменений в решения городской Думы;
4) о признании решений городской Думы утратившими силу;
5) иное решение в рамках реализации контрольных полномочий городской Думы.
2. Невыполнение решений городской Думы, принятых в пределах ее компетенции, предоставление заведомо ложной информации, ставшей основанием для принятия решений городской Думы, в результате которых нарушаются права и свободы граждан, наносится ущерб законным интересам субъектов хозяйственной деятельности, нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления должностными лицами органов местного самоуправления города Благовещенска, невыполнение законных требований депутатов либо создание препятствий в осуществлении их деятельности влекут ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru