Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 09 ноября 2011 г. № 237

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГКУ "Р", ООО "Р", ООО "В", рассмотрев материалы дела № 7-1/345 о нарушении аукционной комиссией государственного заказчика ФГКУ "Р" Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Р" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГКУ "Р" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений воздушного пункта пропуска "Хабаровск" (новый).
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.10.2011 (№ извещения 0322100002611000031).
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2937118,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе 18.10.2011 18-00 поступило 9 заявок от участников размещения заказа.
19 октября 2011 года комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение допустить к участию в аукционе заявки всех участников размещения заказа.
24 октября 2011 года состоялась процедура открытого аукциона. По результатам проведения торгов лучшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 12, второе предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 5.
27 октября 2011 года комиссия рассмотрела поступившие вторые части заявок, участников открытого аукциона и приняла решение отклонить заявки участников с порядковыми номерами 12, 2 на основании не соответствия второй части заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, ч. 1 п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса, признать победителем участника с порядковым номером 5 - ООО "В".
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "Р" обратился с жалобой в Хабаровское УФАС России.
По мнению заявителя, заявка ООО "Р" неправомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку вторая часть заявки полностью соответствовала требованиям аукционной документации, а указание в свидетельстве СРО суммы выполненных работ для расчета взноса в компенсационный фонд СРО при которых разрешается выполнение работ является не обязательным. Наличие свидетельства подтверждает право члена СРО на заключение договоров до 10 миллионов рублей.
В ходе проведения проверки ФГКУ "Р" представило мотивированный отзыв на жалобу, указало, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать подтверждение соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным действующим законодательством - свидетельство СРО.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, юридическое лицо вправе выполнять работы (на которые выдано свидетельство СРО) при условии, если стоимость по одному договору, не превышает суммы, из размера которой был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Представленное в составе заявки ООО "Р" свидетельство не соответствует форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 05 июля 2011 года № 356, в части отражения суммы компенсационного фонда.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, установлено.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ в случае, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. При этом юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356 утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Свидетельство в обязательном порядке должно содержать указание на стоимость работ по одному договору. Указанный нормативно правовой акт вступил в силу 06.09.2011.
Часть 3 Приказа № 356 устанавливает, что свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу настоящего Приказа, действуют до 1 января 2013 года.
Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдано ООО "Р" 25 августа 2010 года, т.е. до вступления в силу Приказа № 356.
В соответствии с ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей. Таким образом, наличие свидетельства СРО у хозяйствующего субъекта изначально подтверждает его соответствие требованиям законодательства, предъявляемым к заключению договоров с минимальным пределом в 10 миллионов рублей.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о соответствии представленного ООО "Р" свидетельства СРО требованиям аукционной документации, данное свидетельство выдано 25.08.2010 т.е. действует до 01.01.2013, при этом, наличие свидетельства подтверждает оплату членом СРО минимального взноса в компенсационный фонд СРО и разрешает заключение договоров до 10 миллионов рублей, а сумма государственного контракта, заключаемого по итогам проведения торгов (1923812,88 руб.) не превышает 10 млн. руб.
На основании ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии ФГКУ "Р" нарушают положения ч. 2 ст. 12, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Р" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГКУ "Р" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений воздушного пункта пропуска "Хабаровск" (новый), обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Председатель комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены комиссии:
Л.В.Самар
Н.А.Владимирова

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 09 ноября 2011 г. № 107

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 09.11.2011 № 237 по делу № 7-1/345, о нарушении аукционной комиссией государственного заказчика - ФГКУ "Р", требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений воздушного пункта пропуска "Хабаровск" (новый),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии государственного заказчика устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов путем:
1.1. аннулирования протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (рассмотрения вторых частей заявок), составленного в ходе размещения заказа;
1.2. повторного проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.
2. В срок до 18.11.2011 представить в адрес Хабаровского УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru