Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2012 г. № 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ И ИННОВАЦИЯМ

Рассмотрев проект Положения о постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по высшей школе и инновациям, внесенный депутатами Законодательной Думы Томской области В.Л.Пономаренко, Л.Э.Глоком, руководствуясь статьей 64 (пункт "1", подпункт "в") Устава (Основного Закона) Томской области, Законодательная Дума Томской области постановляет:
1. Утвердить Положение о постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по высшей школе и инновациям согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательной Думы
Томской области
О.В.КОЗЛОВСКАЯ





Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 28.02.2012 № 112

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ И ИННОВАЦИЯМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Постоянная комиссия Законодательной Думы Томской области по высшей школе и инновациям (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом Законодательной Думы Томской области (далее - Дума) и ей подотчетна. Комиссия формируется на срок полномочий Думы текущего созыва.
1. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, постановлениями Думы, Регламентом Думы и настоящим Положением.
2. Создание Комиссии, утверждение ее председателя, персонального состава, внесение в него изменений, а также упразднение Комиссии осуществляются постановлениями Думы.
3. По истечении очередного года работы, а также за две недели до дня голосования на выборах депутатов Думы следующего созыва Комиссия направляет Думе письменный отчет о своей деятельности. Дума может в любое время заслушать отчет о деятельности Комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением Думы.

II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИССИИ

4. К вопросам ведения Комиссии относятся следующие:
1) способствование реализации проекта "ИНО Томск'2020" в рамках Концепции создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 1756-р, в целях обеспечения динамичного развития ряда приоритетных направлений научно-технологического комплекса страны;
2) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, а также образованными ими комитетами и комиссиями по вопросам высшей школы, науки, научно-технической и инновационной деятельности;
3) участие в подготовке проектов законов Томской области и проектов иных правовых актов Томской области в области, касающейся проблем высшей школы, фундаментальной и прикладной науки, технической политики и инновационного развития Томской области;
4) участие в формировании и развитии научно-технического потенциала и эффективно функционирующей инфраструктуры научно-технической деятельности Томской области;
5) участие в разработке правовых механизмов поддержки и развития инновационной деятельности в Томской области;
6) содействие созданию внедренческих инновационных предприятий на базе крупных научных и образовательных центров Томской области;
7) участие в разработке механизмов межотраслевой координации в области науки и инновационной политики Томской области;



4) координирует работу Комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы, в том числе при проведении совместных заседаний Комиссии и комитетов Думы, комиссий Думы, комиссий комитетов Думы;
5) представляет Комиссию без какого-либо дополнительного документального подтверждения своих полномочий;
6) подписывает документы Комиссии;
7) дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий;
8) контролирует исполнение решений и поручений Комиссии;
9) ежеквартально информирует Комиссию об исполнении решений и поручений Комиссии;
10) организует ведение документации Комиссии в соответствии с установленным порядком делопроизводства в Думе;
11) ежегодно отчитывается перед Комиссией;
12) организует освещение деятельности Комиссии в средствах массовой информации;
13) готовит и представляет на заседаниях Думы отчеты о деятельности Комиссии в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
14) исполняет иные полномочия, предусмотренные Регламентом Думы, постановлениями Думы, решениями Комиссии, настоящим Положением.
18. Постановлением Думы полномочия председателя Комиссии досрочно прекращаются на основании его письменного заявления, поданного на имя Председателя Думы, а также в случае досрочного прекращения им полномочий депутата Думы. Полномочия председателя Комиссии могут быть досрочно прекращены на основании решения Думы.

VII. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ

19. По решению Комиссии может быть избран заместитель председателя Комиссии.
20. Заместитель председателя Комиссии избирается на срок ее полномочий из числа членов Комиссии - депутатов Думы большинством голосов от числа членов Комиссии.
21. Заместитель председателя Комиссии:
1) выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие;
2) выполняет решения и поручения Комиссии, поручения ее председателя, а также иные функции в соответствии с настоящим Положением.
22. Полномочия заместителя председателя Комиссии досрочно прекращаются на основании его письменного заявления, поданного на имя председателя Комиссии, а также в случае досрочного прекращения им полномочий депутата Думы. Полномочия заместителя председателя Комиссии могут быть досрочно прекращены на основании решения Комиссии.

VIII. РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

23. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.
24. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
25. Заседания Комиссии проводятся открыто. По решению Комиссии могут проводиться закрытые заседания.
26. Комиссия может проводить выездные заседания.
27. Председатель Думы вправе присутствовать на любых заседаниях Комиссии с правом решающего голоса. Депутаты, не являющиеся членами Комиссии, Губернатор Томской области и его полномочный представитель в Думе, руководители исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, председатель Контрольно-счетной палаты Томской области и его заместитель, аудиторы Контрольно-счетной палаты Томской области могут присутствовать на любых заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса.
28. На открытых заседаниях Комиссии с согласия председателя Комиссии или по решению Комиссии могут присутствовать представители иных заинтересованных органов, организаций и общественных объединений. Должностные лица исполнительных органов государственной власти Томской области и Контрольно-счетной палаты Томской области могут привлекать на указанные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
29. Материалы к заседанию Комиссии (проект повестки дня, проекты законов, постановлений Думы, иные поступившие в Думу материалы по вопросам повестки дня заседания Комиссии, список лиц, приглашенных для участия в заседании Комиссии) направляются членам Комиссии не позднее чем за три дня до предстоящего заседания Комиссии. Лица, указанные в пунктах 27, 28 настоящего раздела, и лица, приглашенные для участия в заседании Комиссии, обеспечиваются данными материалами по их требованию.
30. Заседание Комиссии ведет ее председатель. В отсутствие председателя Комиссии заседание ведет его заместитель, а в случае отсутствия председателя Комиссии и его заместителя - один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению членов Комиссии.
31. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании Комиссии присутствуют более половины членов Комиссии.
32. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством от присутствующих членов Комиссии.
33. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов Комиссии. В случае равенства количества голосов, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии является определяющим. При отсутствии возражений членов Комиссии решение Комиссии может быть принято без голосования.
34. На заседании Комиссии ведется протокол, в котором отражаются: повестка дня, состав участников заседания (присутствовавшие члены Комиссии, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. Протокол ведет обеспечивающий работу Комиссии государственный гражданский служащий в аппарате Думы, если Комиссией не принято иного решения. К протоколу прилагаются все материалы, распространенные на заседании Комиссии. Протокол оформляется в пятидневный срок после проведения заседания Комиссии, подписывается председательствующим на заседании Комиссии и лицом, проводившим запись протокола. Оригиналы протоколов хранятся в аппарате Думы. Копия протокола заседания Комиссии направляется всем членам Комиссии не позднее семи календарных дней после проведения соответствующего заседания Комиссии, а также приглашенным участникам заседания Комиссии - по их требованию.
35. На заседании Комиссии при наличии технических возможностей помещения, в котором проводится заседание Комиссии, ведется аудиозапись, если Комиссия не приняла решением об ином. Аудиозапись хранится в аппарате Думы.
36. Во время проведения открытых заседаний Комиссии по предварительной заявке председателя Комиссии аппаратом Думы обеспечивается ведение телетрансляции с учетом технических возможностей помещения, в котором проводится заседание Комиссии.
37. Работу Комиссии обеспечивает аппарат Думы. Государственные гражданские служащие в аппарате Думы участвуют в подготовке заседаний Комиссии, а также выступают на заседаниях Комиссии с информацией и докладами по обсуждаемым вопросам в соответствии с функциями, возложенными на аппарат Думы.
38. На заседании Комиссии присутствуют государственные гражданские служащие структурных подразделений аппарата Думы, обеспечивающие работу данной Комиссии в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением руководителя аппарата Думы, а также помощники депутатов по их поручению. Присутствующему на заседании Комиссии государственному гражданскому служащему, в том числе помощнику депутата, может быть предоставлено слово для выступления на этом заседании по его просьбе или по предложению депутата.

IX. РЕГЛАМЕНТ СОВМЕСТНЫХ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ И КОМИТЕТОВ
ДУМЫ, КОМИССИЙ ДУМЫ, КОМИССИЙ КОМИТЕТОВ ДУМЫ

39. Комиссии и комитеты Думы правомочны принимать решения голосованием, если на совместном заседании присутствуют более половины членов каждой из комиссий, комитета, проводящих совместное заседание.
40. Голосование проводится отдельно каждой комиссией, комитетом. Решение комиссии, комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на совместном заседании членов этой комиссии, комитета. В случае равенства количества голосов, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии, комитета является определяющим. При отсутствии возражений членов комиссии, комитета решение комиссии, комитета может быть принято без голосования.
41. При проведении совместного заседания всех комиссий и комитетов Думы решения принимаются без голосования при отсутствии возражений депутатов, членов комиссий. При наличии возражений депутатов, членов комиссий проводится голосование и решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на этом совместном заседании депутатов, членов комиссий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru