5 декабря 2008 года | N 171-З |
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
25 ноября 2008 года
(в ред. законов Нижегородской области
от 04.12.2009 № 237-З
, от 07.02.2011 № 5-З
,
от 12.03.2012 № 21-З
)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области (далее также - область).
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области
Правовое регулирование отношений в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
области, настоящим Законом, другими законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
2) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных областными, межмуниципальными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 4. Субъекты малого и среднего предпринимательства
1. К субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25 процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
(в ред. Закона
Нижегородской области от 04.12.2009 № 237-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников:
а) для средних предприятий - от 101 до 250 человек включительно;
б) для малых предприятий - до 100 человек включительно, среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Случаи изменения категории субъекта малого или среднего предпринимательства, особенности отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, особенности определения средней численности работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год устанавливаются Федеральным законом
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Статья 5. Основные принципы государственной политики, цели и задачи органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства
1. Основными принципами государственной политики области в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются:
1) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
2) ответственность органов государственной власти области и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
1. Уполномоченным органом ведется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства области - получателей поддержки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. В соответствии с федеральным законодательством в указанном в части 1
настоящей статьи реестре должны содержаться следующие сведения:
1) наименование органа, предоставившего поддержку;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) вид, форма и размер предоставленной поддержки;
5) срок оказания поддержки;
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
8) информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
3. Информация, содержащаяся в указанном в части 1
настоящей статьи реестре, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Статья 13. Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в области
1. Разработка областных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в области осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.
2. В соответствии с Федеральным законом
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в обязательном порядке должны содержаться сведения:
1) об условиях и порядке оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки указанных субъектов;
2) о сроках рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) о требованиях к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Проекты программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области могут быть направлены в координационный или совещательный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства в целях проведения общественной экспертизы, подготовки соответствующих рекомендаций и предложений, а также их общественного обсуждения.
4. Финансирование областной и межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств областного бюджета, которые предусматриваются законом об областном бюджете.
5. Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства может осуществляться органами государственной власти области в соответствии с областными целевыми программами.
Статья 14. Координационные и совещательные органы в сфере развития малого и среднего предпринимательства в области
1. В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, к Правительству области с предложением создать при данном органе координационные или совещательные органы в сфере развития малого и среднего предпринимательства (далее - координационные или совещательные органы) Правительство области обязано рассмотреть вопрос о создании таких координационных или совещательных органов.
2. Правительство области принимает решение о создании координационных или совещательных органов, утверждает их состав, структуру, положения о них, а также определяет случаи отказа в создании таких органов.
3. О принятом решении по вопросу создания координационного или совещательного органа Правительство области в течение месяца в письменной форме уведомляет некоммерческие организации.
4. Решение Правительства области о создании координационных или совещательных органов подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте
Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Закона
Нижегородской области от 12.03.2012 № 21-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Координационные или совещательные органы создаются в целях:
1) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории области;
2) выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов области, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства, проектов областных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
5) выработки рекомендаций органам исполнительной власти области при определении приоритетов в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Нижний Новгород
5 декабря 2008 года
№ 171-З