Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОВДОРСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2012 г. № 96

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОВДОРСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ковдорский район, администрация Ковдорского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ковдорский район.
2. Установить, что уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ковдорский район является отдел юридической консультации администрации Ковдорского района.
3. Отменить постановление администрации Ковдорского района от 26.03.2010 № 207 "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район".
4. Отделу информационных технологий администрации Ковдорского района разместить настоящее постановление с приложением на сайте администрации Ковдорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования с приложением в газете "Ковдорчанин".

Глава
Ковдорского района
О.В.МОГУРЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
Ковдорский район
от 14 февраля 2012 г. № 96

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ковдорский район.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов администрации муниципального образования Ковдорский район (далее - НПА и проекты НПА).
1.3. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится уполномоченным администрацией Ковдорского района органом в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов НПА

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех проектов НПА администрации муниципального образования Ковдорский район. Порядок внесения и согласования проектов НПА определяется регламентом администрации Ковдорского района.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится уполномоченным органом при проведении их правовой экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта НПА в уполномоченный орган.
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. В случае выявления коррупциогенных факторов в проекте НПА один экземпляр заключения прилагается к проекту НПА и не позднее следующего рабочего дня направляется разработчику НПА вместе с проектом НПА для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.
2.4. В случае внесения в ходе согласования в проект НПА изменений после проведения антикоррупционной экспертизы он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе. Если в проект НПА вносились изменения на основании результатов антикоррупционной экспертизы, он подлежит направлению в уполномоченный орган для проверки устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА

3.1. Антикоррупционная экспертиза НПА проводится при мониторинге их применения. Мониторинг НПА проводится уполномоченным органом, а также структурными подразделениями администрации Ковдорского района, муниципальными учреждениями и предусматривает оценку НПА во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами, анализ и оценку полученной информации о практике их применения. Антикоррупционная экспертиза НПА производится в соответствии с планом-графиком антикоррупционной экспертизы НПА (далее - План-график), составленным на год.
3.2. Структурные подразделения администрации Ковдорского района, муниципальные учреждения направляют в срок до 20 декабря в уполномоченный орган предложения для включения в проект Плана-графика действующих НПА, принятых администрацией Ковдорского района.
При формировании проекта Плана-графика также учитываются предложения иных органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, государственных органов, граждан и организаций.
3.3. Проект Плана-графика на следующий год разрабатывается уполномоченным органом и утверждается распоряжением администрации Ковдорского района до начала очередного года.
3.4. Антикоррупционная экспертиза НПА также может проводиться уполномоченным органом во внеплановом порядке.
3.5. При проведении антикоррупционной экспертизы НПА составляется заключение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
В случае выявления коррупциогенных факторов в НПА один экземпляр заключения в течение 1 рабочего дня со дня его составления направляется Главе Ковдорского района для принятия решения и дачи соответствующих указаний структурному подразделению администрации Ковдорского района (должностному лицу, муниципальному учреждению), к компетенции которого относится сфера регулирования НПА, о принятии мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

4. Заключение антикоррупционной экспертизы

4.1. Выявленные в НПА и проектах НПА коррупциогенные факторы отражаются в заключении.
4.2. Заключение составляется в двух экземплярах в случае выявления в НПА или проекте НПА коррупциогенных факторов.
Заключение подписывается специалистом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
4.3. Заключение антикоррупционной экспертизы должно состоять из вводной части, описательной части и выводов.
Вводная часть должна содержать: дату составления заключения, данные о проводившем экспертизу лице (должность, Ф.И.О.); наименование НПА или проекта НПА.
В описательной части заключения отражаются все выявленные положения НПА или проекта НПА, создающие или способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев).
При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Выводы должны содержать обобщенную информацию о результатах антикоррупционной экспертизы (наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов и их количество).
4.4. Заключение антикоррупционной экспертизы не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА или проект НПА коррупциогенных факторов, не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы, не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

5. Принятие мер по устранению выявленных коррупциогенных
факторов

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта НПА и (или) НПА.
5.2. Разработчик проекта НПА либо орган, к компетенции которого относится сфера регулирования НПА, обязан в срок, не превышающий 3 дней с даты получения заключения, принять меры к устранению выявленных коррупциогенных факторов путем внесения изменений в проект НПА или в НПА либо отмены НПА.
5.3. Контроль за реализацией предложений по устранению коррупциогенных факторов осуществляет уполномоченный орган. В случае бездействия со стороны должностных лиц по устранению коррупциогенных факторов информация об этом в трехдневный срок направляется Главе Ковдорского района.
5.4. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем их согласования субъектом правотворческой инициативы с уполномоченным органом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru