АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2011 г. № 1387
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
(в ред. постановления администрации города Благовещенска
от 03.02.2012 № 395
)
В рамках проведения административной реформы в администрации города Благовещенска и во исполнение Федерального закона
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних".
2. Управлению единой муниципальной информационной системы администрации города Благовещенска (Житкова Т.Ю.) разместить Административный регламент
на официальном сайте администрации города Благовещенска и в реестре муниципальных услуг города Благовещенска.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
города Благовещенска
Н.А.НЕВЕДОМСКИЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
(в ред. постановления администрации города Благовещенска
от 03.02.2012 № 395
)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (далее - муниципальная услуга) разработан с целью формирования единого подхода к организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории города Благовещенска, повышения результативности и качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по опеке и попечительству.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, желающие установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним, получить заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем), разрешение на совершение сделок с имуществом подопечных, освободить опекуна (попечителя) от исполнения обязанностей, прекратить опеку (попечительство) над несовершеннолетними. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, ограниченные в родительских правах, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги: деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление образования администрации города Благовещенска, расположенное по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 108/2 (далее также - управление образования). Электронный адрес управления: e-mail: obrblag@tsl.ru.
Управление образования администрации города Благовещенска исполняет полномочия органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних. Непосредственно муниципальную услугу предоставляет отдел по охране детства управления образования администрации города.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- органами местного самоуправления;
- медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги;
- областными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых осуществляются полномочия по опеке и попечительству;
Результатом административного действия является направление (вручение) опекуну (попечителю) постановления о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении разрешения.
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 03.02.2012 № 395
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.5. Прекращение опеки (попечительства), освобождение опекуна (попечителя) от исполнения обязанностей
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры прекращения опеки (попечительства), освобождение опекуна (попечителя) от исполнения обязанностей являются:
- истечение срока действия акта о назначении опекуна (попечителя);
- поступление в управление образования документов, удостоверяющих прекращение оснований для установления опеки (попечительства);
- поступление в управление образования документов, подтверждающих факт смерти опекуна (попечителя) либо подопечного;
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 03.02.2012 № 395
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- поступление заявления об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
- отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.
3.5.2. В случае документального подтверждения наличия оснований для прекращения опеки (попечительства) ответственный за выполнение административного действия готовит проект постановления о прекращении опеки (попечительства) и освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) и передает его на согласование в соответствии с установленным порядком.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 30 рабочих дней.
3.5.3. После подписания постановления о прекращении опеки (попечительства) ответственный за выполнение административного действия направляет (вручает) постановление опекуну (попечителю).
Результатом административного действия является направление (вручение) опекуну (попечителю) постановления о прекращении опеки (попечительства) либо об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя).
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела последовательности действий, определенных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником управления образования администрации города Благовещенска, начальником отдела по охране детства.
4.2. Специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов отдела.
5. ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОТДЕЛА ПО ОХРАНЕ ДЕТСТВА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ
5.1. Граждане и юридические лица (далее - заявители) вправе оспорить решения и действия (бездействие) отдела по охране детства, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и законные интересы.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой к начальнику управления образования либо к главе администрации.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме в обязательном порядке указываются либо наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставятся личная подпись и дата.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются копии документов, на которых основаны доводы, изложенные в обращении.
5.4. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
5.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и повлекших за собой жалобу обратившегося.
5.7. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(п. 5.7 в ред. постановления администрации города Благовещенска от 03.02.2012 № 395
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую Федеральным законом тайну, а также составляющих врачебную тайну или конфиденциальные сведения
, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
(п. 5.9 в ред. постановления администрации города Благовещенска от 03.02.2012 № 395
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.10. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.