Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. № 743

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 28.02.2011 № 97, от 11.10.2011 № 672,
от 01.12.2011 № 848)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, в целях повышения эффективности бюджетных расходов Амурской области Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности бюджетных расходов области на период до 2012 года (далее - Программа).
2. Исполнительным органам государственной власти области руководствоваться положениями Программы при формировании и организации исполнения областного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра финансов области В.Г.Щербину.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 30 декабря 2010 г. № 743

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 28.02.2011 № 97, от 11.10.2011 № 672,
от 01.12.2011 № 848)

I. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами

На протяжении последних лет в Российской Федерации на всех уровнях бюджетной системы шел активный процесс реформирования общественного сектора экономики. Если на начальном этапе реформ основной целью являлись четкое соблюдение бюджетного законодательства, разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы и сокращение объема нефинансируемых мандатов, то после вступления в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятия ряда ключевых федеральных законов, определивших сферу полномочий и ответственности органов власти всех уровней, реформы были направлены на повышение эффективности функционирования государственного и муниципального сектора. Целью дальнейшего реформирования бюджетной системы стало создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.
Для содействия процессам реформирования на региональном уровне в 2004 году был создан фонд реформирования региональных финансов, в дальнейшем трансформированный в фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. Одновременно с бюджетной реформой в Российской Федерации проходила административная реформа, концепция которой была утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах".
Однако, несмотря на длительный процесс бюджетных реформ, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, оставалось, по сути, формальным. На федеральном уровне не удалось решить проблему разрыва между стратегическим и бюджетным планированием, увязки структуры и динамики расходов с целями государственной политики, как и проблему несогласованности реформ, проводимых разными ведомствами. Также сохраняются стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов, не соответствует современным требованиям система государственного финансового контроля.
Для решения существующих проблем в бюджетной сфере распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р была утверждена Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Пунктом 3 указанного распоряжения Правительства Российской Федерации субъектам Российской Федерации рекомендовано разработать и реализовать аналогичные программы по повышению эффективности расходов региональных бюджетов.
Амурская область на протяжении последних лет активно участвовала в процессах реформирования системы управления общественными финансами, в частности реализовывала мероприятия бюджетной и административной реформ. Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. № 139-ОЗ была принята программа "Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005 - 2007 годы", и в 2005 г. Амурская область стала одним из победителей федерального конкурса, получив субсидии из федерального бюджета.
Результатом реформ, реализуемых в соответствии с Программой реформирования региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005 - 2007 годы, стало внедрение и совершенствование новых на тот момент инструментов управления общественными финансами, таких, как реестр расходных обязательств, прозрачные методики распределения межбюджетных трансфертов, внедрение отдельных элементов программно-целевых методов бюджетного планирования. Работа по повышению эффективности функционирования бюджетной системы не была прекращена по окончании срока действия программы реформирования региональных и муниципальных финансов. Нормативные акты совершенствовались и принимались в новой редакции, разрабатывались варианты нормативных актов, в большей мере отвечающих современным условиям финансирования бюджетной системы.
В частности, в Амурской области на сегодняшний день достигнуты значительные успехи по таким направлениям, как повышение эффективности управления государственным имуществом, оптимизация государственных закупок, повышение качества финансового менеджмента, создание и совершенствование процедур внутреннего контроля, автоматизация управления государственными финансами.








├────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Индикаторы непосредственного результата         │       │       │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Наличие утвержденного порядка оценки            │+      │       │
│эффективности наделения органов местного        │       │       │
│самоуправления отдельными государственными      │       │       │
│полномочиями                                    │       │       │
└────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┘

Развитие информационной системы управления
государственными финансами

Задача 18. Автоматизация системы управления государственными финансами

┌────────────────────────────────────────────────┬───────┬───────┐
│            Наименование показателя             │2011 г.│2012 г.│
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Индикаторы непосредственного результата         │       │       │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Интеграция автоматизированных систем управления │+      │       │
│государственными и муниципальными закупками     │       │       │
│с единой интегрированной информационной системой│       │       │
│управления региональными и муниципальными       │       │       │
│финансами                                       │       │       │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┤
│Внедрение систем управления, позволяющих        │       │+      │
│автоматизировать процессы хранения, обработки   │       │       │
│данных и получения оперативной информации       │       │       │
│об исполнении областного бюджета и бюджетов     │       │       │
│муниципальных образований области               │       │       │
│(строка введена постановлением Правительства Амурской области от│
│11.10.2011 № 672)                               │       │       │
└────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┘

Суммарный бюджетный эффект реализации Программы составит 686,6 млн. рублей.
Социально-экономический эффект реализации Программы отражает качественные изменения в жизни граждан и общества в целом. Показателем для оценки социально-экономического эффекта является доля населения, положительно оценивающая изменения в уровне и качестве предоставления государственных услуг.

VI. Организация управления реализацией Программы

Общее руководство и контроль над ходом реализации Программы осуществляется координатором программы - министерством финансов Амурской области.
Координатор Программы:
осуществляет реализацию программных мероприятий;
контролирует и анализирует выполнение Программы на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств;
в обеспечение реализации Программы в случае необходимости подготавливает проекты законов и нормативных правовых актов Правительства Амурской области;
представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации Программы;
вносит предложения по вопросам уточнения целевых показателей, состава мероприятий, исполнителей, сроков реализации и объемов финансирования Программы.
В рамках управления реализацией Программы планируется подключение специалистов и экспертов, научных коллективов. Будут широко использоваться консультационные услуги независимых экспертных организаций по нормативно-правовому обеспечению и аналитическому сопровождению реализации Программы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru