ГЛАВА СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2011 г. № 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ
РАЙОНА, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ
РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В целях реализации Федеральных законов от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", на основании Устава муниципального образования Серышевский район постановляю:
1. Утвердить Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации района, и муниципальными служащими муниципальной службы администрации района, и соблюдения муниципальными служащими муниципальной службы администрации района требований к служебному поведению (приложение).
2. Установить, что проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации района, и муниципальными служащими администрации района, и требований к служебному поведению муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным в пункте 1
настоящего постановления.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Л.В.Беляеву.
5. Постановление вступает в силу со дня принятия и распространяет свое действие с 1 января 2011 года.
С.А.ХУДЯК
Приложение
к постановлению
главы Серышевского района
от 1 февраля 2011 г. № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ
РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление главы Серышевского района от 12.02.2010 № 36 называется "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы в администрации Серышевского района и ее структурных подразделениях, и муниципальными служащими администрации Серышевского района и ее структурных подразделений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", а не "Об утверждении Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в администрации района".
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением
главы Серышевского района от 12 февраля 2010 г. № 36 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в администрации района":
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации муниципального образования Серышевский район (далее - граждане), на отчетную дату;
- муниципальными служащими муниципальной службы администрации Серышевского района (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Серышевского района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы администрации Серышевского района, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы администрации Серышевского района (далее - администрация района).
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению главы администрации района (представителя нанимателя).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Отдел по общим вопросам и архивному делу администрации района осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации района, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;
в) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1
настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) общественным советом при главе района.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) общественным советом при главе района.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Отдел по общим вопросам и архивному делу администрации района осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7
Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. При осуществлении проверки уполномоченные должностные лица вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в федеральные государственные органы, государственные органы области, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одно и то же слово повторяется дважды.
12. В запросе о проведении о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 11
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части 2 статьи 7
и часть 9 статьи 8
Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Начальник отдела по общим вопросам и архивному делу администрации района обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. Начальник отдела по общим вопросам и архивному делу администрации района заполняет по форме согласно приложению к настоящему Положению справку
о результатах проверки достоверности и полноты представленных муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой (далее - справка).
Справка приобщается к личному делу муниципального служащего.
15. По окончании проверки начальник отдела по общим вопросам и архивному делу администрации района обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства
Российской Федерации о государственной тайне.
16. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13
настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в отдел по общим вопросам и архивному делу администрации района с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13
настоящего Положения.
17. Пояснения, указанные в пункте 16
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
18. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
19. Начальник отдела по общим вопросам и архивному делу администрации района представляет руководителю, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия руководителя, принявшего решение о ее проведении, представляются начальником отдела по общим вопросам и архивному делу администрации района с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных
и государственной тайне
.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
настоящего Положения, и о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. Материалы проверки хранятся в отделе по общим вопросам и архивному делу администрации района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Приложение
к Положению
СПРАВКА
о результатах проверки достоверности и полноты
представленных муниципальным служащим администрации района
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество муниципального служащего
администрации района)
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также сведений о соблюдении
муниципальным служащим администрации района ограничений
и запретов, связанных с муниципальной службой
┌───┬────────────────────────┬────────────────┬───────────┬──────────┬───────────────┐
│ № │Основание для проведения│ Дата и номер │ Дата и │Результаты│ Подпись, │
│п/п│ проверки с указанием │ запроса, │ номер │ проверки │ фамилия │
│ │ реквизитов поступивших │ наименование │полученного│ │ работника │
│ │ документов │государственного│ответа, его│ │кадровой службы│
│ │ │ органа или │ краткое │ │ (либо │
│ │ │ организации │содержание │ │уполномоченного│
│ │ │ │ │ │ лица), дата │
├───┼────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───┼────────────────────────┼────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────────────┴────────────────┴───────────┴──────────┴───────────────┘