Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. ГС № 1163-IV

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ "КРУГЛОГО СТОЛА" НА ТЕМУ "АКТУАЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВОГО КРЕДИТОВАНИЯ В СИСТЕМЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КРЕДИТНОЙ
КООПЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить рекомендации "круглого стола" на тему "Актуальные вопросы развития целевого кредитования в системе сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации в Республике Саха (Якутия)" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), главам муниципальных образований, председателю Республиканского сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива "Саха Кредит".
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
В.БАСЫГЫСОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 10 ноября 2011 г. ГС № 1163-IV

РЕКОМЕНДАЦИИ
"КРУГЛОГО СТОЛА" НА ТЕМУ "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ
ЦЕЛЕВОГО КРЕДИТОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КРЕДИТНОЙ КООПЕРАЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"

    с. Дирин Чурапчинского улуса (района)                 14 июня 2011 года

Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя Республиканского сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива "Саха Кредит" В.М. Баишевой, выступления народных депутатов Республики Саха (Якутия), глав муниципальных образований, руководителей сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов, участники "круглого стола" отмечают следующее.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.
Вместе с тем реализация указанного федерального закона в сельской местности осуществляется не в полном объеме. По состоянию на 1 мая 2011 года из 18 186 лиц, проживающих в сельской местности и получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, всего 8,5 процента использовали средства материнского (семейного) капитала на регламентированные цели.
Наиболее востребованным направлением использования средств материнского (семейного) капитала для жителей сельской местности является улучшение жилищных условий, а именно приобретение индивидуального жилья или строительство индивидуального жилья с использованием кредитных средств банка (ипотечное жилищное кредитование).
Семьям, проживающим в сельской местности и имеющим не менее двух детей, весьма затруднительно привлечь средства банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Использование средств материнского (семейного) капитала на погашение кредитов и займов, привлеченных для улучшения жилищных условий, позволяет обращаться за кредитами и займами не только в банковские учреждения, но и в микрофинансовые организации и сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы (далее - кредитные кооперативы).
В настоящее время сельскохозяйственная потребительская кредитная кооперация (далее - кредитная кооперация) в Республике Саха (Якутия) зарекомендовала себя как эффективный инструмент финансирования жителей сельской местности. Заемные средства направляются на развитие предпринимательства, сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства, а также на социальные нужды населения.
Преимущества кредитных кооперативов перед банками заключаются в некоммерческом характере их деятельности, направленной на оказание услуг своим пайщикам на взаимовыгодной основе, а не на получение максимальной прибыли. Обслуживание ограниченного круга лиц и субсидиарная ответственность по обязательствам кооператива обусловливают снижение риска невозврата займов.
В Республике Саха (Якутия) функционирует двухуровневая система кредитных кооперативов, включающая в себя кредитные кооперативы первого уровня, Республиканский сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив второго уровня "Саха Кредит".
С 2010 года Республиканский сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив второго уровня "Саха Кредит" осуществляет кредитование по следующим направлениям:
1) строительство (приобретение) жилого дома;
2) благоустройство сельского дома;
3) приобретение сельскохозяйственной техники;
4) приобретение сельскохозяйственных животных.
Принципами целевого кредитования являются:
1) приоритет займов на улучшение жилищных условий жителей сельской местности, развитие производства, предпринимательства;
2) контроль процентной ставки по займам до конечного заемщика (фиксированная ставка для конечного потребителя в 2011 году составляет 14 процентов годовых на остаток задолженности);
3) определение сроков и условий платежа с учетом условий хозяйствования заемщиков (по производственным проектам предусматривается график платежей с учетом движения денежных потоков заемщиков);
4) консультационно-методическое сопровождение займов (по целевым проектам имеются разработанные документы для заключения сделок, специалисты кредитных кооперативов оказывают помощь в оформлении и сборе документов, осуществляется мониторинг цен);
5) помощь при реализации займов (проводится подбор поставщиков, предоставляются услуги по доставке материальных ценностей);
6) гибкий подход к обеспечению займов (в обеспечение принимаются имущество, поручительство третьих лиц).
При использовании средств материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий жители сельской местности 17 улусов (районов) Республики Саха (Якутия) могут воспользоваться целевым проектом "Строительство (приобретение) жилого дома", реализуемым в системе кредитной кооперации (далее также - целевой проект). Целевой проект стартовал в 2010 году и сегодня насчитывает более 30 участников.
Реализация целевого проекта наиболее активно осуществляется сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативом "Дирин", который за восемь месяцев предоставил займы на улучшение жилищных условий семи семьям, пять из которых уже начали строительство жилья.
Вместе с тем при реализации целевого проекта возникают сложности с оформлением документов на земельный участок, предоставленный для строительства жилого дома.
С учетом изложенного участники "круглого стола" рекомендуют:
1. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (В.Н. Басыгысов) включить в примерную программу законодательной деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в период весенней сессии 2012 года проведение "правительственного часа" на тему "О ходе реализации Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Г.И. Данчикова):
1) разработать и внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о государственной поддержке сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации в Республике Саха (Якутия);
2) разработать механизм оформления документов на земельные участки, предоставленные жителям сельской местности для строительства жилых домов на льготных условиях.
3. Главам муниципальных образований:
1) организовать проведение мониторинга реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
2) оказать содействие в решении вопроса об оформлении жителями сельской местности документов на земельные участки, предоставленные для строительства жилых домов на льготных условиях;
3) организовать проведение путем использования средств массовой информации разъяснительной работы по использованию материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.
4. Республиканскому сельскохозяйственному потребительскому кредитному кооперативу "Саха Кредит" (С.И. Иванов):
1) организовать обучение, консультационную и информационную поддержку участников целевого проекта "Строительство (приобретение) жилого дома";
2) проводить мониторинг реализации проекта "Строительство (приобретение) жилого дома".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru