Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. ГС № 1162-IV

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ
"О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2011 - 2012 ГОДЫ"

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний на тему "О реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2012 годы" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), министру здравоохранения Республики Саха (Якутия), министру архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), руководителю Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия), руководителям медицинских организаций, в представительные органы муниципальных образований.
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
В.БАСЫГЫСОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 10 ноября 2011 г. ГС № 1162-IV

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
НА 2011 - 2012 ГОДЫ"

    г. Якутск                                          26 октября 2011 года

Заслушав доклад министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) А.В. Горохова, содоклады директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) В.И. Назарова, руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) М.Е. Игнатьевой, начальника отдела государственного контроля и надзора в сфере предоставления медицинских и социальных услуг Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) Е.Н. Иннокентьева, выступления народных депутатов Республики Саха (Якутия), участники парламентских слушаний отмечают следующее.
В период с апреля по август 2011 года объем финансирования Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2012 годы (далее также - Программа) составил 1 млрд. 509,8 млн. рублей, из них на укрепление материально-технической базы направлено 1 млрд. 76 млн. рублей, внедрение информационных систем - 75,5 млн. рублей, внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи - 358,3 млн. рублей.
В результате реализации Программы предполагается решение приоритетной задачи - снижение смертности от основных причин, в частности от заболеваний системы кровообращения, внешних причин и онкологических заболеваний.
С 2011 года Республика Саха (Якутия) включена в Программу совершенствования медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в рамках которой созданы Региональный сосудистый центр на базе государственного учреждения "Республиканская больница № 2 - Центр экстренной медицинской помощи", а также два первичных сосудистых отделения на базе центральных районных больниц (города Мирный и Нерюнгри). Согласно Программе планируется открытие еще двух первичных сосудистых отделений на базе центральных районных больниц (село Майя Мегино-Кангаласского улуса (района) и город Нюрба).
В 2012 году в результате реализации Программы планируется обеспечить ввод в эксплуатацию поликлиники кардиологического диспансера в городе Якутске.
В Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) на 2011 год предусмотрены средства на финансирование расходов, связанных с завершением проектирования объекта "Республиканский кардиологический диспансер в городе Якутске (вторая очередь - кардиососудистый центр на 150 коек)".
Снижению смертности от травм и отравлений будет способствовать открытие республиканского травматологического центра на базе государственного учреждения "Республиканская больница № 2 - Центр экстренной медицинской помощи", межрайонных отделений (центров) по оказанию травматологической помощи, оснащенных медицинским оборудованием в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2010 года № 201н, а также внедрение стандартов оказания травматологической помощи.
В целях снижения смертности от онкологических заболеваний планируется открытие первичных онкологических кабинетов в большинстве улусов (районов) Республики Саха (Якутия) и оснащение их медицинским оборудованием, а также внедрение стандартов оказания медицинской помощи по наиболее распространенным злокачественным новообразованиям.
Вместе с тем материально-техническая база большинства лечебно-профилактических учреждений, оснащенность их медицинским оборудованием не соответствуют современным требованиям.
Актуальной остается проблема кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, сохраняется диспропорция обеспечения медицинскими кадрами учреждений здравоохранения в городах и сельской местности.
Для решения проблемы обеспечения жильем медицинских работников, в том числе ветеранов здравоохранения, необходимо разработать комплекс мер государственной поддержки по обеспечению жильем указанных лиц.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в рамках республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы разрабатывается подпрограмма по обеспечению жильем медицинских работников - молодых специалистов и предоставлению им выплат в размере 1 млн. рублей при направлении на работу в учреждения здравоохранения, расположенные в сельской местности.
Необходимо решить вопрос о транспортировании беременных женщин, рожениц и плановых больных, медицинского персонала (в целях оказания плановых консультаций и проведения медицинских осмотров), а также медикаментов, медицинского инструментария и оборудования при выполнении государственным учреждением "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" экстренных санитарных заданий в районах, расположенных в труднодоступных местностях Республики Саха (Якутия).
В последние годы отмечается значительный рост заболеваний эндокринной системы. Особую актуальность приобретает проблема сахарного диабета. Значительно отстает от потребности населения стационарная медицинская помощь больным с эндокринными заболеваниями. В связи с низким уровнем обеспеченности учреждений здравоохранения эндокринологическими койками не обеспечиваются обязательное стационарное обследование и лечение вновь выявленных больных сахарным диабетом, своевременная госпитализация больных с тяжелыми формами эндокринной патологии.
Решение задач дальнейшего совершенствования системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) требует программно-целевого подхода, проведения комплекса социально-экономических и организационных мероприятий. В целях рационального использования средств, предусмотренных на реализацию Программы, необходимо обеспечить контроль за целевым расходованием указанных средств, а также повышение прозрачности и эффективности осуществляемых закупок.
На основании изложенного участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (В.Н. Басыгысов) заслушать в 2012 году информацию Правительства Республики Саха (Якутия):
1) о реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";
2) об итогах реализации республиканской целевой программы "Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы".
2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Г.И. Данчикова):
1) обеспечить передачу в полном объеме финансовых средств на внедрение одноканального финансирования учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования (по утвержденным нормативам финансирования учреждений здравоохранения);
2) разработать и внести в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения об установлении для Республики Саха (Якутия) (с учетом ее особенностей) дифференцированных нормативов объемов предоставления и финансирования стационарной медицинской помощи и о включении указанных нормативов в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3) в целях снижения уровня смертности и инвалидизации от сердечно-сосудистых заболеваний создать сосудистый кластер: кардиологический диспансер, Региональный сосудистый центр (с этапами долечивания и реабилитации больных);
4) принять эффективные меры по обеспечению жильем медицинских работников, в том числе ветеранов здравоохранения, а также по сохранению льгот по оплате коммунальных услуг медицинским работникам, работающим в сельской местности;
5) решить следующие вопросы:
о строительстве модульных зданий с котельными, служебными и жилыми помещениями;
о транспортировании беременных женщин, рожениц и плановых больных, медицинского персонала (в целях оказания плановых консультаций и проведения медицинских осмотров), а также медикаментов, медицинского инструментария и оборудования при выполнении государственным учреждением "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" экстренных санитарных заданий в районах, расположенных в труднодоступных местностях Республики Саха (Якутия);
о финансировании строительства объекта "Республиканский кардиологический диспансер в городе Якутске (вторая очередь - кардиососудистый центр на 150 коек)" (2013 - 2014 годы);
6) рассмотреть следующие вопросы:
о своевременном и полном финансировании расходов государственного учреждения "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" и о перспективах его развития;
об открытии республиканского травматологического центра на базе государственного учреждения "Республиканская больница № 2 - Центр экстренной медицинской помощи" и оснащении его медицинским оборудованием в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2010 года № 201н;
7) предусмотреть в государственной программе "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" и государственной программе "Безбарьерная среда на 2012 - 2016 годы" мероприятия по совершенствованию оказания медико-социальной помощи детям с онкологическими заболеваниями;
8) при создании межрайонных медицинских отделений (центров) решить совместно с главами муниципальных образований следующие вопросы:
об обеспечении указанных отделений (центров) соответствующей инфраструктурой;
об увеличении штатной численности медицинского персонала скорой и неотложной медицинской помощи;
об увеличении доли коек восстановительного лечения;
о создании пансионатов;
9) разработать с учетом предложений органов местного самоуправления перспективный план строительства офисов врачей общей практики (семейных врачей) с жилыми помещениями до 2025 года (приоритеты - населенные пункты, расположенные в северных и арктических улусах).
3. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (А.В. Горохов):
1) разработать совместно с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) предложения о рациональном использовании коечной сети учреждений здравоохранения и об увеличении количества эндокринологических коек;
2) в целях реализации требований федерального законодательства обеспечить совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления:
поэтапную передачу в государственную собственность Республики Саха (Якутия) имущества, закрепленного за муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;
сохранение социальных гарантий медицинским работникам;
сохранение количества медицинских организаций на территориях муниципальных образований;
3) информировать население через средства массовой информации о ходе реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2012 годы;
4) провести мероприятия по модернизации клинико-диагностических лабораторий, расширить сеть микробиологических лабораторий медицинских организаций с внедрением современных методов лабораторных исследований.
4. Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (С.Я. Дереповский) совместно с Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления предусмотреть при строительстве новых жилых комплексов в улусах (районах) и городе Якутске обустройство офисов врачей общей практики (семейных врачей) непосредственно в строящемся доме.
5. Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) (В.И. Чичигинаров):
1) осуществлять контроль за реализацией Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2012 годы, своевременно доводить до сведения руководителей здравоохранения информацию о выявленных недостатках;
2) усилить контроль за обеспечением необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
3) осуществлять мониторинг цен на лекарственные средства в аптечных организациях, расположенных на территориях муниципальных образований, а также контроль за их применением.
6. Руководителям медицинских организаций:
1) принять меры по обеспечению доступности и качества медицинской помощи, повышению удовлетворенности населения оказываемой медицинской помощью;
2) обеспечить достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2012 годы, направленных на снижение смертности населения от управляемых причин;
3) принять меры по укомплектованию штатов медицинских работников участковых больниц, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов.
7. Представительным органам муниципальных образований:
1) обеспечить в пределах своих полномочий реализацию Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2012 годы в муниципальных образованиях;
2) осуществлять контроль за реализацией Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2012 годы в муниципальных образованиях;
3) обеспечить погашение до 1 января 2012 года кредиторской задолженности медицинских организаций по обязательствам, подлежащим финансированию за счет средств местных бюджетов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru