АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2011 г. № 1809
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА
В соответствии со статьей 173
Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом 4
решения Думы района от 05.10.2007 № 101 "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Нижневартовском районе", в целях обеспечения взаимодействия между участниками процесса формирования прогноза социально-экономического развития района, а также установления единого подхода к формированию параметров прогноза:
1. Утвердить Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития района согласно приложению.
2. Определить комитет экономики администрации района (А.Ю. Бурылов) уполномоченным органом, осуществляющим функции по разработке прогноза социально-экономического развития района.
3. Руководителям структурных подразделений администрации района, муниципальным учреждениям, предприятиям района обеспечить представление в комитет экономики администрации района необходимой информации для разработки прогноза социально-экономического развития района.
4. Рекомендовать администрациям городских и сельских поселений района, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, организациям всех организационно-правовых форм, расположенным на территории района, представлять в комитет экономики администрации района необходимую информацию для разработки прогноза социально-экономического развития района.
5. Рекомендовать администрациям городских и сельских поселений района разработать соответствующий порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения.
6. Признать утратившим силу постановление
главы района от 23.06.2008 № 614 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития района".
7. Пресс-службе администрации района (А.Н. Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и финансам Т.А. Колокольцеву.
Глава администрации района
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение
к постановлению
администрации района
от 18.10.2011 № 1809
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА
I. Основные положения
1.1. Прогноз социально-экономического развития района (далее - Прогноз) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, социально-экономической политикой, определенной в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Послании Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Стратегией
социально-экономического развития Нижневартовского района, Комплексной программой
социально-экономического развития района, основными направлениями налоговой и бюджетной политики района.
1.2. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет (прогнозируемый период) - очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Параметры Прогноза могут быть изменены при разработке Прогноза на очередной финансовый год и плановый период.
Преемственность очередного Прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировкой в соответствии с изменениями федерального и окружного законодательства и приоритетов социально-экономического развития района на прогнозируемый период.
1.4. Прогноз одобряется Главой администрации района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете района в Думу района.
II. Основные разделы и формы Прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается в соответствии с формами, установленными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по разработке прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2. Прогноз разрабатывается по следующим разделам:
демографическая ситуация;
состояние рынка труда;
промышленность;
сельское хозяйство;
инвестиции;
малое и среднее предпринимательство;
потребительский рынок;
основные финансовые показатели;
денежные доходы и расходы населения;
развитие отраслей социальной сферы.
2.3. Прогноз формируется в составе таблиц и пояснительной записки к ним.
2.4. Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, и отражать возможности и степень выполнения целей и задач, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. При подготовке пояснительной записки обращается особое внимание на пояснение изменений в динамике параметров.
III. Порядок разработки и утверждения Прогноза
3.1. Исходной базой для разработки Прогноза на очередной финансовый год и плановый период являются:
основные макроэкономические показатели социально-экономического развития района за два предыдущих года;
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
дефляторы по видам экономической деятельности.
3.2. В целях своевременной подготовки Прогноза на очередной финансовый год и плановый период:
структурные подразделения администрации района представляют в уполномоченный орган, осуществляющий функции по разработке Прогноза (далее - Уполномоченный орган), предложения по разработке Прогноза, согласно установленным формам по своим направлениям деятельности, в срок до 15 мая текущего года;
администрации городских и сельских поселений района представляют в Уполномоченный орган показатели Прогноза социально-экономического развития поселения, согласно установленным формам, в срок до 15 мая текущего года.
Прогноз социально-экономического развития поселения района, одобренный администрацией поселения, представляется в Уполномоченный орган в срок до 15 декабря текущего года.
3.3. Уполномоченный орган:
ежегодно проводит организационную работу по разработке и формированию Прогноза;
обеспечивает методологическое руководство разработкой Прогноза;
представляет в департамент финансов администрации района, бюджетную комиссию основные показатели Прогноза на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком
составления проекта решения Думы района о бюджете Нижневартовского района на очередной финансовый год и плановый период;
представляет на рассмотрение Главы администрации района основные показатели Прогноза на очередной финансовый год и плановый период в срок до 15 июля текущего года;
уточняет параметры Прогноза на очередной финансовый год и плановый период и представляет на рассмотрение Главы администрации района проект Прогноза не позднее 25 октября текущего года.
3.4. Глава администрации района одобряет Прогноз на очередной финансовый год и плановый период одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете района в Думу района.
3.5. Отдел по информатизации и сетевым ресурсам администрации района в десятидневный срок размещает на официальном веб-сайте администрации района Прогноз, одобренный Главой администрации района.
3.6. Департамент финансов администрации района использует Прогноз на очередной финансовый год и плановый период при составлении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.