Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 марта 2012 г. № 127-рп

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА КРАЯ ЗА 2011 ГОД
И О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2012 ГОД"

Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2011 год и о задачах по исполнению бюджета края на 2012 год, Правительство края отмечает, что комплекс мер, осуществленный Правительством края по поддержке реального сектора экономики края, и решение задач, предусмотренных распоряжением Правительства Хабаровского края от 16 марта 2011 г. № 123-рп "Об итогах исполнения бюджета края за 2010 год, о мерах по реализации Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2011 год", позволили обеспечить стабильное исполнение бюджета в 2011 году.
Консолидированный бюджет края по доходам исполнен в сумме 81,5 млрд. рублей, или с ростом на 8,8 процента к уровню 2010 года.
Налоговых и неналоговых доходов поступило 61,2 млрд. рублей, или 101,4 процента к установленному плану. К уровню 2010 года доходы возросли на 10,1 процента, или на 5,6 млрд. рублей.
Налоговые поступления увеличились на 12,9 процента, из них по налогу на прибыль - на 20 процентов, налогу на доходы физических лиц - на 10,2 процента, налогу на имущество организаций - на 11,6 процента, налогам на совокупный доход - на 17,8 процента, акцизам - на 21 процент.
Неналоговые доходы снизились к уровню 2010 года на 7,4 процента за счет уменьшения поступлений доходов от оказания платных услуг в 2 раза, или на 1,5 млрд. рублей. В соответствии с бюджетным законодательством указанные средства оставлены в распоряжении бюджетных учреждений.
Недоимка в бюджет края по состоянию на 01 января 2012 г. составила 540 млн. рублей. Меры налогового администрирования позволили снизить недоимку к 01 января 2011 г. на 48 млн. рублей и выполнить задание по предельному расчетному уровню недоимки в бюджет края. Удельный вес недоимки в объеме налоговых доходов бюджета края составил один процент при предельном допустимом уровне 1,45 процента.
Бюджет края по расходам исполнен в сумме 80,2 млрд. рублей с ростом на 12,2 процента к уровню 2010 года. Расходные обязательства исполнены без привлечения заемных средств, снижена кредиторская задолженность, ликвидирован дефицит бюджета. Все публичные нормативные обязательства перед жителями края выполнены в полном объеме.
Бюджетные ассигнования на финансирование социально-культурной сферы в 2011 году возросли на 22 процента к уровню 2010 года и составили 53,2 млрд. рублей.
Расходы на выплату заработной платы к уровню 2010 года увеличены на 16,2 процента и составили 28,9 млрд. рублей, или 36 процентов от общих расходов бюджета края.
Произведено поэтапное увеличение размера минимальной заработной платы в крае с 5629 рублей до 6700 рублей. Увеличена с 01 сентября 2011 г. средняя заработная плата учителей на 30 процентов. На обеспечение дополнительных обязательств края по повышению заработной платы работников бюджетной сферы в 2011 году направлено 1,3 млрд. рублей.
В крае реализуются программы модернизации системы общего образования и здравоохранения, на эти цели направлено 2,8 млрд. рублей.
Субвенции из краевого бюджета в сумме 1 865 млн. рублей позволили снизить платежи населения за тепловую энергию на 30,8 процента, электрическую энергию - на 85,9 процента. В крае не допущен рост платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги свыше параметров, заданных Правительством Российской Федерации (15%).
В 2011 году местным бюджетам предоставлена финансовая помощь из краевого бюджета в размере 17,5 млрд. рублей, или с ростом к 2010 году на 9,5 процента, что позволило увеличить фонд оплаты труда работников бюджетной сферы муниципальных образований, сократить кредиторскую задолженность местных бюджетов на 68 процентов, компенсировать расходы, связанные с удорожанием завоза топлива в муниципальные районы края, обеспечить сбалансированность местных бюджетов.
В крае активно проводилась работа по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами. Приняты Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года и План мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. № 280-пр "О Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года". Аналогичные программы приняты и реализуются в городском округе "Город Хабаровск" и 14-ти муниципальных районах края.
Органами исполнительной власти края, осуществляющими функции и полномочия учредителя, приняты все меры по переводу государственных учреждений на новые формы финансового обеспечения: проанализирована сеть подведомственных учреждений, решены имущественные вопросы, сформированы ведомственные перечни государственных услуг (работ), рассчитаны нормативы затрат с учетом отраслевой специфики, сформированы и доведены учредителями до подведомственных учреждений государственные задания на выполнение государственных услуг (выполнение работ), утверждены порядки составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, сформированы перечни платных услуг, утверждены порядки составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений.
В муниципальных образованиях края сформирована нормативная правовая база, необходимая для реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
С 01 января 2012 г. в крае осуществляют деятельность 1578 учреждений, в том числе 552 казенных (35%), 875 бюджетных (55,4%), 151 автономное (9,6%).
Органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления проводится работа для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Наряду с позитивными результатами исполнения бюджета края не решены следующие вопросы.
Не выполнены показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет края по отдельным видам деятельности, в бюджет не поступило 484 млн. рублей.
Отдельными главными распорядителями краевого бюджета не обеспечено качественное планирование расходных обязательств, что привело к неполному освоению бюджетных ассигнований.
Главами муниципальных образований края недостаточно организована работа по управлению муниципальными финансами. Из 13-ти муниципальных районов, подписавших соглашения с министерством финансов края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий год, только шесть выполнили условия соглашений.
Недостаточно проводилась работа по снижению кредиторской задолженности в Хабаровском, Солнечном, Советско-Гаванском муниципальных районах. Наибольший объем сложился в Хабаровском (59,6%), Солнечном (17%), Советско-Гаванском (16,8%) муниципальных районах.
В Хабаровском, Охотском, Солнечном, Верхнебуреинском, Нанайском муниципальных районах недостаточно проводится работа по созданию для муниципальных учреждений стимулов к эффективному использованию бюджетных средств. Доля казенных учреждений в указанных муниципальных районах составляет от 82 до 96 процентов.
В 14-ти муниципальных образованиях края расходы на содержание органов местного самоуправления исполнены с превышением нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Хабаровском крае, установленных Правительством Хабаровского края на 2011 год.
В 2011 году органами финансового контроля проведено 698 контрольных мероприятий. Вместе с тем министерством экономического развития и внешних связей края, комитетом по спорту Правительства края, управлением печати и телерадиовещания Правительства края и управлением по делам архивов Правительства края не осуществлялся ведомственный финансовый контроль за деятельностью подведомственных учреждений, а также за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов условий, установленных при их предоставлении, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главами Тугуро-Чумиканского и Нанайского муниципальных районов не выполнялись требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и рекомендации Правительства края по организации и осуществлению финансовыми органами муниципальных образований края финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов.
В целях реализации Закона Хабаровского края от 16 декабря 2011 г. № 149 "О краевом бюджете на 2012 год", повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами:
1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2011 год и о задачах по исполнению бюджета края на 2012 год.
2. Отметить недостаточную работу глав Советско-Гаванского, Верхнебуреинского, Ульчского, Николаевского, Аяно-Майского муниципальных районов по обеспечению возврата в местные бюджеты бюджетных кредитов, предоставленных организациям коммунального комплекса на завоз топлива; глав Хабаровского, Солнечного и Советско-Гаванского муниципальных районов по снижению кредиторской задолженности; глав Тугуро-Чумиканского и Нанайского муниципальных районов по организации и осуществлению финансового контроля.
3. Утвердить прилагаемый План мероприятий по снижению долговой нагрузки бюджета Хабаровского края на 2012 год.
4. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края:
4.1. Вносить предложения о новых расходных обязательствах края или об увеличении бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств края только при наличии источников их финансового обеспечения.
4.2. Не допускать в течение 2012 года увеличения утвержденных лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели.
5. Заместителю Председателя Правительства края - министру финансов края Кацубе А.С.:
5.1. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.) произвести расчеты по установлению на 2012 год министерствам края, иным органам исполнительной власти края показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами, в разрезе видов экономической деятельности, внести показатели на утверждение Губернатора края.
Срок - до 01 апреля 2012 г.
5.2. Внести на утверждение Губернатора края:
5.2.1. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2012 год по налоговым и неналоговым доходам в разрезе городских округов и муниципальных районов края.
5.2.2. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2012 год по неналоговым доходам в разрезе органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.




     предложений по формированию      нормативными      развития и внешних
     проекта Программы                правовыми актами  связей края
     государственных гарантий         края по
     Хабаровского края на 2013 год    проектированию
                                      краевого бюджета
                                      на 2013 год

  7. Осуществление мониторинга        ежемесячно        министерство
     соблюдения ограничений на                          финансов края
     предельный объем
     государственного долга
     Хабаровского края и расходов на
     его обслуживание, установленных
     бюджетным законодательством

  8. Проведение работы с банками -    в течение всего         - " -
     кредиторами по снижению          срока действия
     процентных ставок по             контрактов
     заключенным государственным
     контрактам в целях минимизации
     стоимости обслуживания долговых
     обязательств Хабаровского края

  9. Обеспечение равномерного         в течение года          - " -
     распределения расходов на
     погашение государственного
     долга края и его обслуживание

 10. Проведение мониторинга           в течение года          - " -
     финансового рынка в целях
     минимизации расходов краевого
     бюджета при осуществлении
     кредитных заимствований на
     покрытие бюджетного дефицита

 11. Сокращение и минимизация         в течение года    главные
     дебиторской задолженности в                        распорядители,
     целях недопущения                                  распорядители и
     необоснованного отвлечения                         получатели средств
     средств краевого бюджета в                         краевого бюджета
     дебиторскую задолженность

 12. Выявление кредиторской           в течение года    главные
     задолженности с истекшими                          распорядители,
     сроками исковой давности и                         распорядители и
     принятие мер к ее списанию                         получатели средств
                                                        краевого бюджета





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru