Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2011 г. № 06-11/03-11

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/03-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете "С" от 29.09.2010 № 118(8872) на станице 4 рекламы медицинских услуг без предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", без участия общества с ограниченной ответственностью "Д", без участия Муниципального учреждения "Районная газета "С", уведомленного надлежащим образом и ходатайствующего о рассмотрении дела в его отсутствие, установила:
В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В газете "С" от 29.09.2010 № 118(8872) на станице 4 размещена реклама следующего содержания: "Профилактика хронических и онкозаболеваний - экспресс-исследование организма по живой капле крови 3 октября. Тел. <...>".
По данному факту определением от 28.01.2011 возбуждено производство по делу № 06-11/03-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении Муниципального учреждения "Районная газета "С" и ООО "Д".
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/03-11 МУ "Районная газета "С" указало, что рекламодатель на момент подачи объявления и выхода рассматриваемой рекламы обладал лицензией установленного образца на осуществление медицинской деятельности, следовательно, являлся специалистом в данной области и при обращении пациентов мог дать любую консультацию, в том числе и о возможных противопоказаниях.
Рассмотрев материалы дела и изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования являются медицинские услуги - профилактические услуги хронических и онкозаболевание, услуги по исследованию крови (отраслевой классификатор "Сложные и комплексные медицинские услуги", утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 2001 г. № 268, раздел 03 Комплексные и диагностические услуги (методы исследования: лабораторные, функциональные, инструментальные, рентгенорадиологические и др. исследования крови, в том числе клиническая лабораторная диагностика, общий (клинический) анализ крови, общий (клинический) анализ крови развернутый, анализ крови биохимический общетерапевтический).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.
В рассматриваемой рекламной статье отсутствуют предупреждения, предусмотренные ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно чч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 указанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственностью "Д" <...>, что подтверждается договором № 82 об оказании информационных услуг от 1 января 2010 г., отзывом на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/03-11 МУ "Районная газета "С", ответом Комитета по лицензированию Томской области от 14.03.11 № 509, копией лицензии ООО "Д" № <...> от 13.10.2005.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Муниципальное учреждение "Районная газета "С" <...>, что подтверждается договором № 82 об оказании информационных услуг от 1 января 2010 г., отзывом на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/03-11 МУ "Районная газета "С".
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью "Д", размещенную в газете "С" от 29.09.2010 № 118(8872) на станице 4 следующего содержания: "Профилактика хронических и онкозаболеваний - экспресс-исследование организма по живой капле крови 3 октября. Тел. <...>", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Д" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Не выдавать Муниципальному учреждению "Районная газета "С" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 7 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 24 марта 2011 г. № 06-11/03-11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/03-11

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 24 марта 2011 г. по делу № 06-11/03-11 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в газете "С" от 29.09.2010 № 118(8872) на станице 4 с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Д" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы следующего содержания: "Профилактика хронических и онкозаболеваний - экспресс-исследование организма по живой капле крови 3 октября. Тел. <...>" с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Д" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 29 апреля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Е.В.ЧУКЛИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru