Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 февраля 2012 г. № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
ОТ 16 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА № 10

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года № 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" и Указом Президента Республики Татарстан от 25 декабря 2010 года № УП-864 "О Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Республике Татарстан":

1. Утвердить прилагаемое решение Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Татарстан от 16 января 2012 года № 10 "Об исполнении законодательства об организации и осуществлении деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов" (далее - решение).
2. Контроль за исполнением решения возложить на Управление Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики.

Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ





Утверждено
распоряжением
Президента Республики Татарстан
от 6 февраля 2012 г. № 69

РЕШЕНИЕ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ОТ 16 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА № 10
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ"

В рамках организации исполнения федерального законодательства о противодействии коррупции в Республике Татарстан принят Указ Президента Республики Татарстан от 25 августа 2010 года № УП-569 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов" (далее - Указ).
Во исполнение Указа в органах государственной власти Республики Татарстан и органах местного самоуправления в Республике Татарстан приняты акты и сформированы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии).
По состоянию на 20 декабря 2011 года:
в Республике Татарстан осуществляют деятельность 41 комиссия в республиканских органах исполнительной власти и 277 комиссий в органах местного самоуправления в Республике Татарстан, которыми проведено 404 заседания;
на заседаниях комиссий получило подтверждение наличие 506 нарушений требований к достоверности и полноте сведений о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, 43 нарушения требований к служебному поведению и 20 случаев, требующих урегулирования конфликта интересов;
привлечено к дисциплинарной ответственности 29 государственных гражданских служащих Республики Татарстан и 323 муниципальных служащих в Республике Татарстан;
четыре материала направлены в правоохранительные органы и двум лицам отказано в праве замещать должность в иной организации после их увольнения с государственной гражданской службы.
В 2011 году Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики, Государственно-правовым управлением Президента Республики Татарстан, специалистами правоохранительных и контролирующих органов проведено обучение 94 работников кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти Республики Татарстан, а также в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан.
Согласно информации, представленной Министерством внутренних дел по Республике Татарстан, проведенные правоохранительными органами оперативно-профилактические мероприятия позволили выявить ряд преступлений экономической и коррупционной направленности, совершенных государственными гражданскими и муниципальными служащими, участвующими непосредственно либо опосредованно в деятельности коммерческих организаций. Установлены факты хищения государственными гражданскими и муниципальными служащими бюджетных средств и государственного имущества посредством лоббирования интересов сторонних организаций. Проведенный анализ показывает, что в большинстве случаев государственные гражданские и муниципальные служащие не выступали учредителями или руководителями в коммерческих организациях. Организации регистрировались на родственников (супругов, детей) или доверенных лиц. Впоследствии через такие организации должностные лица завуалированным путем получали или вымогали денежные вознаграждения (взятки). Имели место случаи, когда конфликт служебных интересов возникал не только по отношению к коммерческим организациям, но и по отношению к физическим лицам, прежде всего, из числа близких родственников.
Проверки республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан выявили нарушения, связанные с представлением государственными гражданскими и муниципальными служащими заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, допуском к работе без проверки сведений о возможном участии в осуществлении предпринимательской деятельности.
В целях повышения эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов Республики Татарстан Координационным совещанием по обеспечению правопорядка в Республике Татарстан принято решение:
1. Департаменту по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики на основе проведенного анализа наиболее характерных нарушений, допущенных при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, организовать проведение учебных семинаров с представителями республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
2. Республиканским органам исполнительной власти:
2.1. Обеспечить исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 25 августа 2010 года № УП-569 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов", в том числе в части:
требований к составу комиссий, включения в их состав представителей общественности;
направления в установленные сроки информации в правоприменительные органы: при установлении факта совершения действия (бездействия) государственного гражданского служащего, содержащего признаки административного правонарушения, - в органы прокуратуры в Республике Татарстан, при установлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, - в подразделения следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан.
2.2. На заседаниях комиссий рассматривать причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений, и принимать конкретные меры по снижению коррупционных рисков.
2.3. Организовать необходимое взаимодействие с органами Федеральной налоговой службы при проверке представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, обеспечить направление материалов об этом в соответствующие государственные органы.
2.4. Ежеквартально актуализировать на официальном сайте государственного органа информацию о работе комиссии, о законах и иных нормативных правовых актах в сфере противодействия коррупции, о составе и порядке работы комиссии, об адресе, по которому может направляться информация, и номерах телефонов доверия.
3. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Татарстан:
3.1. Принять комплекс дополнительных мер, направленных на повышение эффективности мероприятий по выявлению и профилактике правонарушений, связанных с незаконным участием государственных гражданских и муниципальных служащих в деятельности коммерческих организаций.
3.2. Активизировать работу по выявлению фактов возможного участия организаций, аффилированных к должностным лицам государственных и муниципальных органов, в распределении и расходовании бюджетных средств, использовании государственного и муниципального имущества, предоставлении государственных и муниципальных услуг населению.
4. Рекомендовать прокуратуре Республики Татарстан, Казанской межрайонной природоохранной прокуратуре при выявлении признаков преступления, совершенного государственным гражданским служащим и муниципальным служащим по корыстным коррупционным преступлениям (взяточничество, злоупотребление должностными полномочиями, мошенничество с использованием служебного положения), а также при выявлении нарушений, связанных с незаконным участием государственных и муниципальных служащих в деятельности коммерческих организаций, направлять информацию и соответствующие материалы в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан.
5. Рекомендовать следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан, Волжскому межрегиональному природоохранному следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации направлять в органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления в Республике Татарстан информацию о возбуждении в отношении государственных гражданских и муниципальных служащих уголовных дел коррупционной направленности.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Татарстан принять меры, аналогичные предусмотренным пунктом 2 настоящего решения, в части деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
7. Информацию по исполнению данного решения представить в Аппарат Президента Республики Татарстан по итогам 2012 года.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru