Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 29 февраля 2012 г. № 1068/12

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В рамках реализации мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы, с целью выявления выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы начального общего образования, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (приложение 1).
1.2. Инструкцию для школьного координатора по проведению мониторинга (приложение 2).
1.3. Сроки проведения и перечень предметов республиканского тестирования обучающихся 4 классов в 2012 году:
- 3 апреля 2012 года - по русскому языку;
- 4 апреля 2012 года - по татарскому языку;
- 5 апреля 2012 года - по математике.
1.4. Состав экспертов контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга уровня предметной обученности учащихся 4 классов (Приложение 3 - не приводится).
2. Директору Государственного учреждения "Республиканский центр мониторинга качества образования" (И.А.Сахнова) организовать проведение республиканского тестирования обучающихся 4 классов в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Республики Татарстан согласно утвержденному Порядку проведения (приложение 1).
3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан обеспечить необходимые условия для проведения тестирования и работы специалистов на местах.
4. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на первого заместителя министра Д.М.Мустафина.

Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ






Приложение 1

Утверждено
Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 29 февраля 2012 г. № 1068/12

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Общие положение

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 № 196 (с изменениями и дополнениями);
- Положением о системе оценки качества образования в Республике Татарстан, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 28.09.2010 № 3461/10;



при работе с информацией ограниченного доступа

Ответственность за информационную безопасность при работе с информацией ограниченного доступа несут все категории должностных лиц, имеющие отношение к организации и проведению мониторинга.





Приложение 2

Утверждено
Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 29 февраля 2012 г. № 1068/12

ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КООРДИНАТОРА ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА

1. Общие положения

Инструкция определяет деятельность школьного координатора по организации и проведению мониторинга в соответствии с Порядком проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан.
Подготовку и проведение мониторинга в общеобразовательном учреждении осуществляет школьный координатор, который назначается приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
Школьные координаторы и организаторы мониторинга должны руководствоваться в своей деятельности нормативными правовыми актами, распорядительными документами, регламентирующими проведение мониторинга.
Школьный координатор несет ответственность за соблюдение процедуры мониторинга и соблюдение информационной безопасности при его проведении.
Мониторинг проводится в общеобразовательном учреждении при соблюдении следующих требований:
- наличие необходимого количества посадочных мест в аудиториях;
- обеспеченность учреждения средствами связи: телефоном, по возможности, факсом и электронной почтой;
- соответствие аудиторий санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности.
Школьным координатором и организаторами в аудиториях могут быть преподаватели общеобразовательных учреждений, в которых проводится мониторинг, не преподающие в классе, где проводится тестирование.
С целью координации размещения детей по классам и разрешения различных ситуаций во время проведения мониторинга необходимо присутствие классного руководителя обучающихся в общеобразовательном учреждении. С момента начала мониторинга классный руководитель не имеет права находиться в аудиториях, где проводится мониторинг.
Во время проведения мониторинга в здании общеобразовательного учреждения могут находиться уполномоченные представители Министерства, ГУ "РЦМКО", муниципальных органов управления образованием.

2. Обязанности школьного координатора

Школьный координатор осуществляет сбор информации об аудиторном фонде, участниках мониторинга с помощью программного обеспечения.
Школьный координатор содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения мониторинга.
За два дня до проведения мониторинга школьный координатор должен ознакомить под подпись организаторов с нормативной правовой базой проведения мониторинга, порядком, инструментарием и методикой проведения мониторинга.

3. Организация и проведение мониторинга

Директор общеобразовательного учреждения по согласованию со школьным координатором назначает приказом организаторов, которые будут проводить мониторинг в классах.
В каждую аудиторию назначается один организатор и один резервный организатор на случай непредвиденных обстоятельств.
Школьный координатор обеспечивает условия для проведения мониторинга, проверяет готовность аудиторий, присутствие организатора, наличие обучающихся в соответствии со списками. В случае отсутствия обучающегося классный руководитель выясняет причину и доводит до сведения школьного координатора.
По окончании мониторинга школьный координатор осуществляет передачу материалов муниципальному координатору для дальнейшей отправки в ГУ "РЦМКО".
Продолжительность мониторинга по каждому предмету - 45 минут.
Рекомендовано проведение мониторинга 2 уроком I смены.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru