АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2011 г. № 1537
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"
В целях повышения качества оказания муниципальной услуги "Срочное социальное обслуживание", предоставляемой жителям города Пензы, в соответствии с постановлением
администрации города Пензы от 19.05.2009 № 673 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг города Пензы", руководствуясь ст. 31
, 33
Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить Стандарт
муниципальной услуги "Срочное социальное обслуживание" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Социальному управлению города Пензы:
2.1. Довести настоящее постановление до руководителей и сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу "Срочное социальное обслуживание" (далее - Услуга).
2.2. Назначить лиц, ответственных за предоставление Услуги в соответствии со Стандартом
, за соблюдение полноты и эффективности применения Стандарта
.
2.3. Обеспечить соблюдение установленных требований Стандарта
организациями, предоставляющими Услугу населению, при оценке потребности в предоставлении данной Услуги.
2.4. Включить настоящий Стандарт
в муниципальное задание на оказание соответствующей Услуги.
2.5. Информировать граждан, являющихся потребителями Услуги, о требованиях утвержденного Стандарта
.
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Л.Ю. Рябихину.
Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 20 декабря 2011 г. № 1537
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества (далее - Стандарт) предоставления муниципальной услуги "Срочное социальное обслуживание" разработан в соответствии с постановлением
администрации города Пензы от 19 мая 2009 г. № 673 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг города Пензы".
Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Срочное социальное обслуживание" (далее - Услуга), предоставляемую гражданам города Пензы муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг) (далее - Организация), включенную в Реестр
(перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (утвержден постановлением главы администрации города Пензы от 24 июня 2008 г. № 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении").
2. Единица измерения Услуги - 1 человек-услуга.
Источник финансирования: бюджет Пензенской области (субвенция на исполнение государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей и одиноких родителей), малоимущих граждан).
Потребитель Услуги - граждане города Пензы, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (далее - потребители Услуги).
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
Федеральный закон
РФ от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
Федеральный закон
Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" (принят постановлением Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. № 327-ст).
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 563-ст).
Закон
Пензенской области от 22 декабря 2006 г. № 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области".
4. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Социальное управление города Пензы.
6.1. Информационное сопровождение деятельности Организации, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно потребителям Услуги.
6.2. Организация обязана довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение.
6.3. Информация о предоставлении Услуги должна содержать следующие сведения:
6.3.1. Порядок предоставления Услуги.
6.3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
6.3.3. График приема потребителей Услуги.
6.3.4. Основания для отказа в предоставлении Услуги.
6.3.5. Порядок обжалования предоставления Услуги.
6.4. Информирование потребителей Услуги осуществляется посредством:
6.4.1. Публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации.
6.4.2. Публикации информации об Организации в сети Интернет.
6.4.3. Сведений на информационных стендах, размещаемых в Организации.
Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством РФ и обеспечивающим доступность для населения.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться по мере необходимости.
7. Контроль качества предоставления Услуги
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Организацией Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
7.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации и его заместителями и подразделяется на:
7.1.1. Оперативный контроль.
7.1.2. Итоговый контроль (как правило, по итогам полугодия и года). Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению. Сотрудник может быть привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Внешний контроль над деятельностью Организации по обеспечению качества Услуги осуществляет Социальное управление города Пензы не реже одного раза в год на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, обеспечения удовлетворения потребностей потребителей Услуги, оптимизации использования ресурсов на предоставление Услуги.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Социальным управлением города Пензы ежеквартально. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по факту поступления жалоб на качество предоставляемых услуг.
8. Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению Услуги
8.1. Регулирование отношений между потребителями и исполнителями Услуги.
Потребители Услуги и (или) их законные представители имеют право обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта.
8.2. Обращения потребителей Услуги на нарушение настоящего Стандарта (далее - обращения) могут направляться в Организацию и Социальное управление города Пензы.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество представителя в случае обращения представителя);
- почтовый адрес (контактный телефон - при наличии) Заявителя;
- наименование Организации, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя);
- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, в корректной форме.
8.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
8.4. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
8.5. Заинтересованные лица вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления Услуги.
Заместитель главы
администрации города
А.В.МАКАРОВ