Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2012 г. по делу № 7-11-2012

Судья Беспятова Г.Г.

Новосибирский областной суд в составе:
    председательствующего судьи     Петруниной И.Н.
    при секретаре                   А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 24 января 2012 года дело по жалобе заместителя руководителя Управления ФАС по Новосибирской области Ш. на решение судьи Татарского районного суда Новосибирской области от 14 ноября 2011 года, которым постановление по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Увальского сельсовета Л. по части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, производство по делу прекращено.

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по Новосибирской области Ш. от 30 августа 2011 года главы администрации Увальского сельсовета Л. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Л. обжаловал его в суд.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В жалобе должностного лица вынесшего постановление об административном правонарушении - заместителя руководителя Управления ФАС по Новосибирской области Ш., поданной в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ставится вопрос об отмене решения суда.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Отменяя постановление о привлечении к административной ответственности от 30 августа 2011 года и прекращая производство по делу, судья пришел к выводу о том, что в действиях главы администрации Увальского сельсовета Л. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом судья исходил из того, что правоотношения, возникшие при заключении соглашений о предоставлении субсидий регулируются нормами статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а положения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на спорные правоотношения не распространяются.
С выводом суда согласиться нельзя.
Из материалов дела следует, что администрацией Увальского сельсовета на основании соглашения № 2 от 29 апреля 2010 года была предоставлена субсидия МУП "У." в размере 100 000 рублей на ремонт жилых помещений в с. <...>.
1 июня 2010 года администрация Увальского сельсовета заключила с МУП "У." соглашение № 3 на предоставление субсидии в размере 58 495 рублей на капитальный ремонт ограждения кладбища в с. У.
8 июня 2010 года администрация Увальского сельсовета заключила с МУП "У." соглашение № 4 на предоставление субсидии в размере 98 978 рублей на капитальный ремонт ограждения кладбища в д. Р..
15 июня 2010 года администрация Увальского сельсовета заключила с МУП "У" соглашение № 6 на предоставление субсидии в размере 157 202,59 рублей на капитальный ремонт центральной котельной в с. У.
24 июня 2010 года администрация Увальского сельсовета заключила с МУП "У." соглашение № 7 на предоставление субсидии в размере 488 919 рублей на ремонт 8-ми-квартирного жилого дома в с. Увальское.
16 августа 2010 года администрация Увальского сельсовета заключила с МУП "У." соглашение № 8 на предоставление субсидии в размере 238 240.74 рублей на ограждение водозаборной скважины в с. У. и установку частотного оборудования.
21 сентября 2010 года администрация Увальского сельсовета заключила с МУП "У." соглашение № 9 на предоставление субсидии в размере 181 591 рублей на ремонт жилого фонда в с. У.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчик, на товарных биржах).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления уполномочены создавать муниципальные предприятия и учреждения.
МУП "У." как юридическое лицо образовано по решению учредителя - администрации муниципального образования Увальского сельского совета в форме муниципального унитарного предприятия.
Пунктом 2.2 Устава предприятия, утвержденного администрацией Увальского сельсовета 24 июня 2009 года, установлены виды (предмет) деятельности предприятия.
Глава 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержит общие положения о расходах бюджетов, в том числе и местных.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 3 данной статьи, акты бюджетного законодательства, регулирующие предоставление субсидий вышеуказанным категориям лиц, должны определять категории и/или критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.
В соответствии с решением Совета депутатов Увальского сельсовета от 23 апреля 2010 года № 6 факторами, определяющими предоставление субсидий, являются требования к виду деятельности получателя субсидий и месту ее осуществления.
Исходя из того, что в Уставе МУП "У." не указана деятельность по содержанию мест захоронения, ремонту котельного оборудования и учитывая положения пункта 2.2 Устава, согласно которым предприятие не вправе осуществлять виды деятельности не предусмотренные Уставом предприятия, заключение администрацией Увальского сельсовета и МУП "У." соглашений о предоставлении субсидий от 1 июня 2010 года, от 15 июня 2010 года, и от 8 июня 2010 года на капитальный ремонт ограждения кладбища в с..У и в д. Р.; на капитальный ремонт центральной котельной в с. Увальское, не соответствует нормам действующего гражданского и бюджетного законодательства, так как направлены для обеспечения муниципальных нужд, а не заключены во исполнение решений Совета депутатов Увальского сельсовета от 23 апреля 2010 года № 6.
Следовательно, для заключения соглашений о предоставлении субсидий договоров между администрацией Увальского сельсовета и МУП "У." требовалось проведение конкурса в порядке, предусмотренном статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размещение администрацией Увальского сельсовета заказов для муниципальных нужд у МУП "У." без проведения торгов приводят или могут привести к ограничению конкуренции, что противоречит положению статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции".
Таким образом, должностное лицо УФАС по Новосибирской области правомерно квалифицировала действия Л. по части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на законных основаниях привлекло его к административной ответственности.
Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу у судьи Татарского районного суда Новосибирской области не имелось.
При таких обстоятельствах, решение суда от 14 ноября 2011 года подлежит отмене, с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении жалобы Л.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Решение Татарского районного суда Новосибирской области от 14 ноября 2011 года отменить. Постановить новое решение: жалобу Л. оставить без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Новосибирской области Ш. от 30 августа 2011 года - без изменения.

Судья
И.Н.ПЕТРУНИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru