Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 января 2012 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2011 года № 1061 "О службе медицины катастроф Нижегородской области" и в целях совершенствования службы медицины катастроф (далее - СМК) министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - министерство) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о СМК министерства (далее - Положение).
2. Директору ГКУЗ НО "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф":
2.1. Разработать:
- план медико-санитарного обеспечения населения Нижегородской области;
- план-задание учреждениям здравоохранения Нижегородской области на создание нештатных формирований СМК.
2.2. Организовать деятельность СМК в соответствии с Положением.
2.3. Представить сведения о выполненных мероприятиях в сектор по спецработе и медицине катастроф министерства до 27 февраля 2012 года.
3. Руководителям учреждений здравоохранения Нижегородской области организовать работу подведомственных сил и средств, входящих в состав СМК, в соответствии с Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.В.КАРЦЕВСКИЙ





Утверждено
приказом
министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 27 января 2012 г. № 161

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - Служба) входит в состав сил и средств службы медицины катастроф Нижегородской области.
Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и медико-санитарному обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществления медицинской эвакуации.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с формированиями и учреждениями, входящими в состав сил и средств службы медицины катастроф Нижегородской области, предназначенными (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- координация и руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;



4.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала ГКУЗ НО "НТЦМК", обеспечение транспортными средствами и связью оперативной группы управления;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- выполнение органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, проверка их выполнения и оказание помощи;
- направление при необходимости оперативной группы управления ГКУЗ НО "НТЦМК" на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении ЧС;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации ЧС.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;
- введение в действие по указанию руководителя Службы плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;
- выдвижение в зону ЧС оперативной группы управления ГКУЗ НО "НТЦМК", формирований и учреждений Службы;
- организация системы связи Службы;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации ЧС;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) ЧС;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС и могут относиться ко всей Службе данного уровня или к ее части (на региональном уровне - к определенному городу, району, на муниципальном уровне - к району города, объекту).
4.4. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
Ее существо заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
4.5. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создается резерв медицинского имущества на региональном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется Положением о резервах медицинского имущества для ЧС.
Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановкой по нормам снабжения медицинским имуществом Службы в ЧС и табелям оснащения формирований Службы.
Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на региональном уровне является директор ГКУЗ НО "НТЦМК", на муниципальном уровне - главы администраций муниципальных образований, а на объектовом уровне - руководители учреждений здравоохранения.
4.6. Руководителем Службы на региональном уровне является министр здравоохранения Нижегородской области, на муниципальном уровне - в городском округе "город Нижний Новгород" - главный врач ГКУЗ НО "Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода", в городском округе "город Дзержинск" - главный врач ГБУЗ НО "Больница скорой медицинской помощи города Дзержинска", в городском округе "город Арзамас" - главный врач ГБУЗ НО "Городская больница скорой медицинской помощи им. М.Ф. Владимирского", в остальных городских округах и муниципальных районах - главный врач центральной районной больницы, на объектовом уровне - руководитель учреждения здравоохранения.
4.7. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.8. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Первая часть плана включает общие положения задачи службы данного уровня, краткую физико-географическую и медико-географическую характеристику обеспечиваемой территории, место в административной системе страны (субъект Российской Федерации, населенный пункт), природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды и моря, растительность, животный мир), экономико-географические условия (население, населенные пункты, промышленность и сельское хозяйство, пути сообщения (данного уровня), средства связи (данного уровня)), медико-санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения, болезни животных, опасные для человека), перечень и общая (краткая) характеристика чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых принимают участие служба медицины катастроф данного уровня, характеристика службы медицины катастроф, принципы создания службы медицины катастроф данного уровня, общая характеристика службы медицины катастроф данного уровня, характеристика службы медицины катастроф нижестоящих уровней, система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь), мероприятия по совершенствованию готовности службы, проводимые в режиме постоянной готовности.
Вторая часть плана содержит частные планы ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, которые разрабатываются применительно к конкретным чрезвычайным ситуациям.
В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика ЧС, к которой относится частный план, медико-санитарные последствия ЧС (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных, условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения), потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности, мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации.
Во всех документах управления и разделах Плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должно быть четко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу.

5. Финансирование Службы
и ее материально-техническое обеспечение

5.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих областных и муниципальных целевых программ.
5.2. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается:
областной резерв - за счет средств областного бюджета;
резерв муниципального уровня - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru