Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2012 г. № 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ЕЛЬЦА
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ельца, учитывая заключение прокуратуры города Ельца, администрация города Ельца постановляет:
1. Утвердить Порядок внесения в администрацию города Ельца проектов муниципальных правовых актов (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города Ельца А.Н. Аникеева.

Глава города Ельца
С.А.ПАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 20 февраля 2012 г. № 216

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ЕЛЬЦА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются единые требования к внесению в администрацию города Ельца (далее - администрация города) проектов муниципальных правовых актов, принимаемых администрацией города, к перечню и форме прилагаемых к ним документов.
1.2. К проектам муниципальных правовых актов, вносимых в администрацию города (далее - проекты правовых актов), относятся:
- проект нормативного правового акта - проект официального письменного документа, направленного на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение на территории города Ельца (далее - город), соответствующий требованиям, установленным настоящим Порядком;
- проект правового акта - проект официального письменного документа по конкретному вопросу, рассчитанный на однократное применение или обращенный к конкретным лицам, оформленный в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. В систему правовых актов администрации города входят постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города (далее - правовые акты).
1.4. Проекты правовых актов готовят и вносят в администрацию города субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные Уставом города.
1.5. Проекты правовых актов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Липецкой области, Уставу города и настоящему Порядку.

2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОЕКТАМ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Проекты правовых актов излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
В проектах правовых актов не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
Структура проектов правовых актов должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание правовых актов.
Текст проектов правовых актов должен быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.2. В проектах правовых актов не допускается содержание коррупциогенных факторов, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Проекты правовых актов оформляются в соответствии с настоящим Порядком.
Текст проекта правового акта состоит из вступительной (констатирующей) и постановляющей частей.
Во вступительной (констатирующей) части излагаются цели и задачи предписываемых действий. Если основанием к изданию правового акта является правовой акт законодательных или исполнительных органов власти, то во вступительной (констатирующей) части указываются его вид, дата, номер, название и передается краткое содержание той его части, которая непосредственно касается администрации города.
Постановляющая часть проекта правового акта состоит из пунктов и подпунктов. В пунктах постановляющей части проекта правового акта указываются конкретные действия, в случае необходимости регламентируются сроки исполнения предписываемых действий.
Если правовой акт дополняет, отменяет или изменяет ранее изданные правовые акты или отдельные пункты, то это оговаривается в одном из пунктов проекта правового акта со ссылкой на отменяемый правовой акт (пункт правового акта) с указанием его даты, номера и названия. Текст пункта, отменяющий правовой акт в целом или его отдельный пункт, должен начинаться словами "Признать утратившим силу...".
В случае утверждения приложения к проекту правового акта в один из пунктов включается ссылка на утверждаемое приложение с указанием названия приложения и номера приложения, в случае если приложений несколько.
3.2. Приложения к проекту правового акта оформляются в соответствии с настоящим Порядком.
Приложениями к проекту правового акта могут быть документы, подлежащие утверждению администрацией города.
Приложение к проекту правового акта должно содержать:
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- текст, состоящий из разделов, пунктов и подпунктов;
- приложения (при их наличии).
Пункты приложения к проекту правового акта нумеруются арабскими цифрами и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Пункты значительных по объему приложений к правовому акту могут быть объединены в разделы, которые имеют номер, обозначаемый арабской цифрой, и наименование.
Нумерация разделов, пунктов должна быть сквозной.
Листы приложения к правовому акту нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.
Приложения к проекту правового акта могут иметь самостоятельные приложения, в которых помещаются таблицы, графики, схемы, карты, образцы бланков, документов. Если таких приложений несколько, то они нумеруются арабскими цифрами.
Обозначение самостоятельного приложения к утверждаемому правовым актом документу располагается в правом верхнем углу страницы, в котором содержится указание на утверждаемый документ, к которому оно прикладывается.
3.3. Проекты правовых актов, приложения к ним печатаются с использованием, как правило, текстового редактора Word for Windows размером шрифта № 14 Times New Roman через 1 межстрочный интервал.
Для выделения заголовка могут использоваться прописные буквы, полужирный шрифт.
Для оформления табличных материалов допускается использование шрифтов № 10, 11, 12.
Проекты правовых актов и приложения к ним печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм), имеющих поля:
левое - не менее 30 мм;
правое - 10 мм;
верхнее - 20 мм;
нижнее - не менее 20 мм.
При оформлении текста проекта правового акта, приложения к проекту правового акта на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами без точки на расстоянии 15 мм от верхнего края листа в центре верхнего поля документа.
Текст отделяется от заголовка 3 - 4 межстрочными интервалами.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,5 см от левой границы текстового поля.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПЕРЕЧЕНЬ
И ФОРМА ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ

4.1. Проект правового акта, внесенного в администрацию города субъектами правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению в течение трех месяцев со дня его внесения.
Проекты правовых актов выполняются на бумажном и электронном носителях с приложением следующих документов:
- сопроводительного письма;
- пояснительной записки с финансово-экономическим и (или) правовым обоснованием принятия проекта правового акта, отмены, внесения изменений или дополнений в другие действующие правовые акты или принятия других правовых актов для реализации внесенного проекта правового акта;
- проекта правового акта о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения представленного проекта правового акта;
- приложений к правовому акту (при их наличии).
В сопроводительном письме указываются субъект правотворческой инициативы, фамилия, имя, отчество, должность, контактные телефоны лица, выступающего от имени субъекта правотворческой инициативы, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление.
Не допускается направление в администрацию города нескольких проектов правовых актов с одним сопроводительным письмом.
4.2. Структурные подразделения администрации города, ответственные за делопроизводство и регистрацию обращений (далее - структурные подразделения), при получении проектов правовых актов регистрируют их в журнале входящей корреспонденции и проверяют:
- наличие сопроводительного письма к проекту правового акта;
- наличие проекта правового акта на бумажном и электронном носителях;
- наличие иных прилагаемых документов, перечисленных в сопроводительном письме.
При выявлении несоответствий структурные подразделения ставят в известность о них главу города. Глава города принимает решение о возвращении субъекту правотворческой инициативы внесенного проекта правового акта с приложенными документами с указанием выявленных несоответствий.
При отсутствии несоответствий структурные подразделения направляют проект правового акта главе города в целях дальнейшей подготовки и оформления в соответствии с Регламентом деятельности администрации города, Инструкцией о ведении делопроизводства в администрации города.
4.3. В случае выявления противоречий действующему законодательству в проекте правового акта, в приложениях к проекту правового акта глава города принимает решение о возвращении субъекту правотворческой инициативы внесенного проекта правового акта с приложенными документами, с указанием выявленных противоречий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru