Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2012 г. № 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях", постановлением Правительства Калужской области от 22.06.2010 № 240 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Первый заместитель Губернатора Калужской области
М.А.Акимов





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 11 марта 2012 г. № 110

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ,
КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области (далее - бюджетные, казенные и автономные учреждения).
2. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляют органы исполнительной власти Калужской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Калужской области, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Калужской области (далее - учредители).
3. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными, казенными и автономными учреждениями, осуществляют учредители и специально уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере управления и распоряжения областным имуществом (далее - специально уполномоченный орган).
4. Настоящий Порядок не распространяется:
1) на осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, наделенных правами юридического лица;
2) на осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и государственного контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) на осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Предметом контроля являются:
1) осуществление бюджетными, казенными и автономными учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
4) осуществление бюджетными, казенными и автономными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества Калужской области, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
6. Основными целями контроля являются:
1) оценка результатов деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;
2) анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
3) выявление отклонений в деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и разработка рекомендаций по их устранению;
4) установление наличия и состояния государственного имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, оценка эффективности использования бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Калужской области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Калужской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
7. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляется обособленно учредителями и специально уполномоченным органом в форме документарных проверок и плановых (внеплановых) выездных проверок.
8. Документарная проверка включает в себя контроль, проводимый на основе изучения, анализа следующих документов:
1) отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании. закрепленного за ним имущества;
2) отчета о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) форм мониторинга, установленных Порядком мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калужской области, утвержденным приказом министерства экономического развития Калужской области от 28.06.2011 № 430-п;
4) карт сведений об объектах учета в соответствии с формами, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 18.08.2010 № 333 "О Реестре государственной собственности Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 22.07.2011 № 401).
Бюджетные, казенные и автономные учреждения представляют вышеуказанные документы:
учредителю - в сроки, определенные в принятых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правовых актах учредителя о порядке составления и утверждения отчетности;
специально уполномоченному органу - в срок, определенный постановлением Правительства Калужской области от 18.08.2010 № 333 "О Реестре государственной собственности Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 22.07.2011 № 401).
9. Контроль осуществляется учредителем путем проведения документарных и плановых выездных проверок сведений, содержащихся:
1) в представляемом бюджетным и автономным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, формах мониторинга, установленных Порядком мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калужской области, утвержденным приказом министерства экономического развития Калужской области от 28.06.2011 № 430-п;
2) в представляемом казенным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, бюджетной отчетности, формах мониторинга, установленных Порядком мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калужской области, утвержденным приказом министерства экономического развития Калужской области от 28.06.2011 № 430-п.
10. Специально уполномоченный орган осуществляет контроль путем проведения:
1) документарных проверок сведений, содержащихся в представляемых бюджетными, казенными и автономными учреждениями картах сведений об объектах учета в соответствии с формами, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 18.08.2010 № 333 "О Реестре государственной собственности Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 22.07.2011 № 401);
2) плановых выездных проверок на предмет установления наличия и состояния государственного имущества, выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, оценки эффективности использования бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Калужской области.
11. Плановые выездные проверки осуществляются учредителем и специально уполномоченным органом в соответствии с утверждаемыми их руководителями планами контрольной деятельности на календарный год.
Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года. Вновь созданные бюджетное, казенное и автономное учреждения включается в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица.
12. Основаниями для проведения внеплановых выездных проверок являются:
1) нарушения, выявленные в ходе контроля в форме документарных проверок деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;
2) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ);
3) получение информации о неэффективном или незаконном использовании (распоряжении) учреждениями государственного имущества Калужской области.
13. Контрольные мероприятия в форме выездных проверок осуществляются на основании приказов руководителей учредителя (специально уполномоченного органа).
14. По результатам проведения выездных проверок учредителем (специально уполномоченным органом) должен быть составлен акт проверки, подписанный руководителем учредителя (специально уполномоченного органа), в количестве не менее двух экземпляров, один из которых вручается под расписку руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного, казенного или автономного учреждения, а второй остается у учредителя (специально уполномоченного органа).
15. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, руководитель бюджетного, казенного или автономного учреждения вправе в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) на акт в целом или его отдельные положения с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний).
16. Руководитель учредителя (специально уполномоченного органа) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения замечаний (возражений) на акт выездной проверки организует их рассмотрение и дает письменное заключение, которое направляется руководителю бюджетного, казенного или автономного учреждения и приобщается к материалам проверки.
День направления руководителю бюджетного, казенного или автономного учреждения заключения на представленные возражения считается датой окончания проверки.
Выявленные при проведении выездной проверки нарушения в деятельности бюджетного, казенного или автономного учреждения фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемого бюджетного, казенного или автономного учреждения устранить нарушения в сроки, определяемые руководителем учредителя (специально уполномоченного органа).
Учредитель (специально уполномоченный орган) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель бюджетного, казенного или автономного учреждения вправе обжаловать акт проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Результаты контрольных мероприятий, проведенных учредителем, учитываются им при принятии решений:
1) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
2) о перепрофилировании деятельности учреждения;
3) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
18. Результаты контрольных мероприятий, проведенных специально уполномоченным органом, учитываются им при принятии решений:
1) о принудительном изъятии имущества Калужской области при наличии оснований, установленных законодательством;
2) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Калужской области;
3) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственной собственности Калужской области.
19. В случае, если при проведении учредителем бюджетного, казенного или автономного учреждения проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Калужской области, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных фактах направляется в специально уполномоченный орган.
20. В случае, если при проведении специально уполномоченным органом проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Калужской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Калужской области, информация о выявленных нарушениях доводится до сведения учредителя бюджетного, казенного или автономного учреждения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru