Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2011 г. по делу № А14-697/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2011 года.
Прокурор Воронежской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ю" (далее - ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
В судебное заседание ответчик не явился, суд располагает сведениями о надлежащем его извещении о времени и месте судебного заседания. На основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие надлежаще извещенного ответчика.
Заявитель поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик отзыв не представил, заявленные требования по существу не оспорил.
В судебном заседании 14.03.2011 судом объявлялся перерыв до 18.03.2011 в порядке, предусмотренном статьей 163 АПК РФ.
Из материалов дела следует:
ФГУП "Г" на праве хозяйственного ведения принадлежит нежилое здание (корпус № 40, административное, площадью 1103,2 кв. м), расположенное по адресу: <...>, реестровый номер федерального имущества - <...>.
05.11.2008 между "В" - филиалом ФГУП "Г" (хранитель) и индивидуальным предпринимателем Х. (поклажедатель) 05.11.2008 заключен договор хранения № 591, согласно которому поклажедатель сдает, а хранитель принимает на временное хранение имущество - промышленные материалы для торгового бизнеса. Место хранения - корпус 40 (встроенное помещение площадью 60,1 кв. м), закрепленный за "В" - филиалом ФГУП "Г" и принадлежащий на праве хозяйственного ведения ФГУП "Г", расположенный по адресу: <...>. Срок хранения - до 29.12.2008 (п. п. 1.1 - 1.4 Договора).
09.12.2008 между ИП Х. (арендатор) и ООО "Ю" (субарендатор) заключен договор аренды, согласно которому арендатор передает, а субарендатор принимает во временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное по адресу <...>, для использования в качестве магазина розничной торговли. Договор действует до 29.12.2008 (п. п. 1.1, 1.3 Договора).
Дополнительным соглашением от 01.01.2007 срок действия договора аренды продлен с 30.12.2008 до 29.12.2009.
28.01.2011 Воронежской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в соответствии с заданием прокуратуры Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок владения, пользования и распоряжения объектами, находящимися в федеральной собственности на "В" - филиале ФГУП "Г".
В ходе проверки установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "Ю" используется под магазин непродовольственных товаров нежилое помещение площадью 60,1 кв. м, расположенное по адресу: <...>, находящееся в федеральной собственности без надлежаще оформленных документов.
Согласно выписке из реестра федерального имущества от 06.04.2009 № 500/510, нежилое здание, расположенное по адресу: <...>, находится в собственности Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Таким образом, право распоряжения, в том числе сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, принадлежит Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом.
По данному факту прокурором 31.01.2011 вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "Ю" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьями 23.1, 25.11, 28.1, 28.4, 28.8 КоАП РФ и в порядке части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ за использование недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, без правоустанавливающих документов.
Согласно Письму Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.10.2010 исх. № 22-11/21171 в Территориальном управлении Росимущества в городе Москве отсутствуют сведения о заключенных договорах аренды федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...>.
Таким образом, у ответчика отсутствовали надлежаще оформленные документы по использованию недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности.
На момент проведения прокурором проверки (31.01.2011) ответчик пользовался находящимся в федеральной собственности нежилым помещением, расположенным по адресу: <...>, включающим в себя нежилое помещение общей площадью 60,11 кв. м, без надлежаще оформленных документов, поскольку договор хранения от 05.11.2008 № 591 был расторгнут 31.03.2009, а действие договора аренды от 09.12.2008 с учетом дополнительного соглашения к нему истекло 29.12.2009. Кроме того, разрешение собственника имущества на заключение договора аренды обществом получено не было.
Частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.01.2011, данный процессуальный документ по своему содержанию соответствует требованиям статьи 28.4 КоАП РФ, он вынесен с участием представителя ООО "Ю" и с разъяснением прав, предусмотренных КоАП Российской Федерации, чем обеспечена гарантия защиты прав и законных интересов общества.
Прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 25.11 КоАП РФ).
Согласно статье 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 5 статьи 15.27, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором, в сроки, предусмотренные статьей 28.5 КоАП РФ, выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
В силу части 2 статьи 7.24 КоАП РФ использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Судом установлено и подтверждено материалами дела (выписка из реестра федеральной собственности от 06.04.2009 № 500/510) включение нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, в реестр федерального имущества.
Представитель ООО "Ю" подтвердил факт использования обществом в предпринимательской деятельности указанного помещения, без договора аренды с собственником имущества, вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях общества с ограниченной ответственностью "Ю" содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ.
Принимая во внимание обстоятельства дела, отсутствие негативных последствий совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить ООО "Ю" наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Нарушений предусмотренной КоАП РФ процедуры производства по делу об административном правонарушении судом не установлено, обществом не заявлено.
Руководствуясь ст. ст. 167, 170, 202, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Признать общество с ограниченной ответственностью "Ю", юридический адрес: <...>; ОГРН <...>, ИНН <...>; виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу в доход местного бюджета:
Получатель - УФК по Воронежской области (Прокуратура Воронежской области, л/с <...>); ИНН - <...>, КПП - <...>, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банк России по Воронежской области, БИК - <...>, расчетный счет - <...>, ОКАТО <...>, КБК - <...>.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу выдать исполнительный лист на принудительное исполнение решения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru