Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2011 г. № 1233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 07.02.2012 № 68)

В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в соответствии с постановлением Губернатора области от 20 июля 2009 года № 282 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Вологодской области", распоряжением Губернатора области от 22 августа 2011 года № 1817-р "О мерах по реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Вологодской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 3 октября 2011 г. № 1233

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 07.02.2012 № 68)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" и постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1402 "Об установлении перечня (структуры) органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)", распоряжением Губернатора области от 22 августа 2011 года № 1817-р "О мерах по реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ" и регламентирует организацию и осуществление государственного строительного надзора на территории Вологодской области (далее - региональный государственный строительный надзор).
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.02.2012 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Целью регионального государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.02.2012 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Инспекцией государственного строительного надзора Вологодской области (далее - Инспекция).
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - должностные лица).
Перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, утверждается постановлением Правительства области.
4. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, объектов капитального строительства при осуществлении регионального государственного строительного надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с особенностями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Порядком.
Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;


3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (выполнения условия о производстве работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, и условия о том, что лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, имеющее выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства).
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.02.2012 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Проведение регионального государственного строительного надзора осуществляется в форме проверок в соответствии с распоряжениями начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции).
При проведении проверки в отношении объекта капитального строительства в акте проверки в обязательном порядке подлежит отражению соответствие выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации.
6. Предметом проверки является соблюдение:
а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, восстановлению несущих конструкций, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения.
7. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, требованиям иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом Инспекции проверяется:
а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящего Порядка;
б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
При проведении итоговой проверки дополнительно:
визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия);
проверке подлежат все акты, извещения об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора.
8. В случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.02.2012 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) выдать застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.02.2012 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, если причинен вред жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу или возможно причинение такого вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного строительного надзора обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные в распоряжении о проведении проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Порядка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" имеют права:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Инспекции, должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства;
обеспечивать доступ должностных лиц Инспекции на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства;
предоставлять должностным лицам Инспекции необходимую документацию (проектную, рабочую, исполнительную);
обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков.
11. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Инспекции в досудебном (внесудебном) порядке. Порядок досудебного обжалования утверждается Приказом начальника Инспекции.
12. Осуществление регионального государственного строительного надзора заканчивается выдачей застройщику (техническому заказчику) по окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства и проведения Инспекцией итоговой проверки заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо отказа в выдаче такого заключения.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.02.2012 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru