ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
УКАЗ
О РЕГЛАМЕНТЕ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ
БУРЯТИЯ
(в ред. Указа
Президента РБ от 27.02.2012 № 30)
В целях повышения эффективности государственного регулирования социально-экономических процессов в Республике Бурятия постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать регламенты системы индикативного управления в муниципальных образованиях, приняв за основу Регламент
.
3. Признать утратившим силу Указ
Президента Республики Бурятия от 13.10.2006 № 512 "Об интенсификации экономического развития Республики Бурятия".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
26 января 2010 года
№ 3
Утвержден
Указом Президента
Республики Бурятия
от 26.01.2010 № 3
РЕГЛАМЕНТ
СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
(в ред. Указа
Президента РБ от 27.02.2012 № 30)
1. Общие понятия
Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент) определяет механизм управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в соответствии с целями и задачами, установленными программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.
Управляющая функция исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в рыночных условиях заключается в обеспечении реализации политики Президента и Правительства Российской Федерации, в том числе в принятии основных программно-управленческих документов для социального и экономического развития Республики Бурятия, территорий муниципальных образований и бизнеса (хозяйствующих субъектов).
Предметом управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой является комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих в процессе взаимодействия бизнеса (хозяйствующих субъектов), исполнительных органов государственной власти и населения Республики Бурятия.
Решение задач управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в Республике Бурятия отражено в программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды и направлено на:
- обеспечение высокого жизненного уровня и благосостояния населения республики;
- эффективное использование ресурсов республики;
- комплексное решение социальных, экономических и экологических задач на основе баланса интересов бизнеса, исполнительных органов государственной власти и населения.
Регламент не устанавливает жесткую схему централизованного управления, а представляет собой целостный комплекс гибких регулятивных положений организационного, правового, методического и информационного характера, позволяющий обеспечить заинтересованное и непротиворечивое взаимодействие исполнительных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения при подготовке и реализации программно-управленческих документов, определяющих перспективы развития республики и территорий муниципальных образований.
Регламент определяет состав и последовательность принятия программно-управленческих документов, период их разработки и исполнения, механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления и бизнесом.
VI этап. Ответственность за полученные результаты
1. Внутренний и внешний контроль
В целях повышения ответственности исполнительных органов государственной власти осуществляется внутренний и внешний контроль, сфокусированный на результатах их деятельности.
Внутренний контроль за выполнением программы социально-экономического развития Республики Бурятия и оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия осуществляются Правительственной комиссией по контролю за выполнением программы социально-экономического развития Республики Бурятия и оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (далее - Правительственная комиссия).
На заседаниях Правительственной комиссии заслушиваются отчеты руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - исполнителей программы социально-экономического развития Республики Бурятия о ходе и результатах ее реализации.
Правительственная комиссия дает оценку деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия с учетом выполнения программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
Правительственная комиссия формирует предложения по премированию лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия и государственные должности государственной гражданской службы Республики Бурятия, основываясь на результатах оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, а также предложения о мерах дисциплинарного воздействия на должностных лиц за невыполнение или ненадлежащее выполнение программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
Правительственная комиссия рассматривает и принимает решения об одобрении (неодобрении):
- сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Бурятия;
- сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Правительственная комиссия формирует предложения о выделении дотаций муниципальным образованиям в Республике Бурятия из республиканского фонда стимулирования муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Внешний контроль осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия осуществляется по 9 направлениям:
1) экономическое развитие;
2) здравоохранение и здоровье населения;
3) образование общее;
4) начальное профессиональное образование и среднее профессиональное образование;
5) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
6) жилищно-коммунальное хозяйство;
7) дорожное хозяйство;
8) обеспечение безопасности граждан;
9) организация государственного и муниципального управления.
Изменения, внесенные Указом
Президента РБ от 27.02.2012 № 30 в абзац двадцать первый, применяются
в отношении высшего должностного лица Республики Бурятия (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия), вступившего в должность после вступления в силу Закона
Республики Бурятия от 05.05.2011 № 1985-IV "О внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия".
В соответствии с Законом
Республики Бурятия "О Главе Республики Бурятия" Глава Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия проект программы социально-экономического развития Республики Бурятия и ежегодные отчеты об ее исполнении.
(в ред. Указа
Президента РБ от 27.02.2012 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Правительство Республики Бурятия обеспечивает исполнение республиканского бюджета и представляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
Проект программы социально-экономического развития Республики Бурятия, проект республиканского бюджета и отчеты об их исполнении в соответствии с законодательством обсуждаются депутатами Народного Хурала Республики Бурятия на публичных слушаниях, куда приглашаются представители средств массовой информации, общественных объединений и граждане.
2. Система оплаты труда по результатам (премирование)
Изменения, внесенные Указом
Президента РБ от 27.02.2012 № 30 в абзац первый, применяются
в отношении высшего должностного лица Республики Бурятия (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия), вступившего в должность после вступления в силу Закона
Республики Бурятия от 05.05.2011 № 1985-IV "О внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия".
В соответствии с Законом
Республики Бурятия "О государственной гражданской службе Республики Бурятия", в целях стимулирования профессиональной деятельности государственных гражданских служащих Республики Бурятия и повышения их материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач, поставленных Главой Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия и (или) руководством исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и имеющих особую важность для реализации государственной политики в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, производится премирование государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия.
(в ред. Указа
Президента РБ от 27.02.2012 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Условиями для премирования являются:
- выполнение показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;
- качество работы;
- степень достижения поставленной задачи.
Информация о результатах выполнения показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия рассматривается Правительственной комиссией.