Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 984

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Амурской области от 5 декабря 2006 г. № 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области", в целях создания нормативной базы для градостроительного проектирования, а также обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Амурской области Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить нормативы градостроительного проектирования Амурской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (С.Н.Гордеев) обеспечить передачу утвержденных нормативов градостроительного проектирования Амурской области уполномоченным органам муниципальных районов и городских округов в течение семи дней после принятия решения об их утверждении.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.М.Житкова.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    Разработаны         Государственным унитарным предприятием Владимирской
                        области      "Областное     проектно-изыскательское
                        архитектурно-планировочное бюро"

    Внесены

    Утверждены и
    введены в действие

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий документ "Нормативы градостроительного проектирования Амурской области" (далее - нормативы) разработан в соответствии с требованиями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, статьи 13 Закона Амурской области от 5 декабря 2006 г. № 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области" с учетом части 57 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р "Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Разработка нормативов осуществлена в соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях реализации полномочий Правительства Амурской области, а также создания нормативной базы градостроительного проектирования для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Амурской области.
Настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм.
По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании". При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Амурской области, независимо от их организационно-правовой формы.
Утверждение нормативов и внесение в них изменений осуществляются в соответствии с требованиями статьи 13 Закона Амурской области от 5 декабря 2006 г. № 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области".
Нормативы, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Анализ нормативно-правовой базы в сфере градостроительного проектирования

27 декабря 2002 года был принят Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании". До вступления в силу данного закона существовала практика технического регулирования в строительстве, в том числе градостроительстве, базировавшаяся на системе нормативно-правовых, а также федеральных, ведомственных и региональных нормативно-технических документов (ГОСТ, СНиП, СП, РДС, МДС и др.). Федеральный закон "О техническом регулировании" внес принципиальные изменения в существующую систему технического регулирования, в результате которых ее нормативно-техническую основу должны составлять технические регламенты.
По состоянию на 1 августа 2011 года для строительной отрасли введены в действие два технических регламента: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".


































































│         │функциональных зон и (или)       │для обеспечения космической          │
│         │планируемое размещение объектов  │деятельности" (п.п. 14.1 - 14.3)     │
│         │местного значения поселения,     │                                     │
│         │городского округа или объектов   │                                     │
│         │федерального значения, объектов  │                                     │
│         │регионального значения, объектов │                                     │
│         │местного значения муниципального │                                     │
│         │района                           │                                     │
└─────────┴─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘





Приложение № 28
рекомендуемое

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ФОРМАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ИНОЙ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СОГЛАСОВАНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ЗАКАЗЧИКУ

1. Представление проектов документов территориального планирования и иной градостроительной документации (далее - градостроительной документации) следует осуществлять исполнителем в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и задания на проектирование на подготовку градостроительной документации с учетом данных общих рекомендаций к формам представления проектов документов территориального планирования и иной градостроительной документации на согласование и утверждение заказчику (далее - Рекомендации).
2. Представление материалов градостроительной документации, подготовленной с применением компьютерных технологий, передаются заказчику в виде комплекта, состоящего из носителя с цифровыми данными в векторном и растровом форматах и отчетов на твердом носителе (бумаге), в количестве, определяемом заданием на проектирование.
3. Тип носителя и форматы цифровых данных для карт в составе градостроительной документации следует определять в задании на проектирование в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти к картам, к которым в ФГИС ТП обеспечивается доступ, включая требования к техническим и программным средствам ведения данной в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП), способам отображения содержащихся на указанных картах сведений.
4. Цифровые данные следует передавать в виде электронного проекта, содержащего пространственные объекты, атрибутивные данные, выходные отчеты (для целей печати), используемую растровую и векторную графику и градостроительную документацию в текстовом виде (пояснительные записки).
4.1. Целесообразно обеспечивать разработку карт в составе проектов генеральных планов в электронном виде в едином формате или использовать формат, сопоставимый с требуемыми форматами для представления данных в государственный кадастр недвижимости и градостроительной деятельности, включая информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД).
4.2. Графические материалы проектов целесообразно хранить в уполномоченном органе в области градостроительной деятельности (органе архитектуры и градостроительства) муниципального образования и у исполнителя проекта в электронном виде в масштабе оригинала в растровом формате с разрешением 300 точек на кв. см и на бумажном носителе.
5. При разработке градостроительной документации исполнителям следует учитывать:
- требования к составу документов территориального планирования, а также к оформлению их текстовой и (картографической) графической частей, включая условные обозначения, применяемые системы координат и другие характеристики картографической продукции градостроительного назначения, предусматриваемые в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
- особенности представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления сведений, необходимых для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав, в том числе в электронном виде, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
6. Пространственные данные электронного проекта целесообразно группировать в слои по своему функциональному назначению (дороги, коммуникации, жилые здания, промышленные объекты и т.п.).
7. Семантические характеристики пространственных объектов проекта целесообразно содержать в атрибутивных таблицах. Количество и степень точности характеристик объектов должны быть достаточными и не избыточными для данного вида градостроительной документации. При раздельном хранении пространственной и семантической информации связь между ними осуществляется посредством уникальных для данного проекта идентификаторов объектов, позволяющих обеспечить беспрепятственное визуальное их взаимодействие при использовании и цельность восприятия в соответствии с наполнением конкретных карт из состава градостроительной документации.
8. Пространственные объекты и семантическую информацию, входящую в атрибутивные таблицы, следует кодировать и классифицировать согласно справочникам и классификаторам, входящим в состав проекта. В проекте генерального плана следует отражать все используемые справочники и классификаторы, которые должны быть полными (описывать все объекты, используемые в проекте) и не избыточными (не содержать информации об объектах, не используемых в проекте).
9. При необходимости дополнения справочников или классификаторов исполнитель с разрешения заказчика выполняет действия по дополнению справочников согласно правилам, установленным для ИСОГД и иных информационных ресурсов. В целях сохранения целостности данных в информационной системе изменение (редактирование) исполнителем проекта данных, уже содержащихся в справочниках, не рекомендуется.
10. Содержание текстовой документации и выходных отчетов, включенных в проект в электронном виде, должно быть идентично содержанию распечатанных версий документов. Приоритетным считается изображение карт на бумажном носителе.
11. В пояснительную записку, прилагаемую к электронному проекту генерального плана, целесообразно включать полное описание электронного проекта. В записке целесообразно указывать:
- описание технологии создания проекта;
- указание на источники исходной информации, их точность и актуальность;
- описание используемых программных продуктов;
- описание структуры хранения данных с перечислением каталогов и подкаталогов и описанием их содержимого;
- описание используемых форматов файлов; описание типа, размера и содержание каждого файла;
- описание типа, размера и содержания атрибутивных полей таблиц;
- описание используемых справочников и классификаторов;
- руководство для работы пользователей.
12. Следует учитывать, что передачу материалов градостроительной документации в электронном виде целесообразно осуществлять с соблюдением требований по защите сведений ограниченного пользования, в том числе с соответствующим грифом секретности.
13. В процессе выполнения работ исполнителем могут использоваться различные способы компьютерного моделирования градостроительных решений, а также разработанное исполнителем прикладное программное обеспечение. Результаты программирования, моделирования и использованные алгоритмы могут передаваться заказчику по дополнительному соглашению (если указанные виды работ не были предусмотрены основным договором).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru