Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2011 г. по делу № 05-02/43Ж-11

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 3 мая 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., специалист 2-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "П" - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения был извещен надлежащим образом;
от заказчика - отдел управления муниципальным имуществом администрации г. Ростова - представителей по доверенности - Р.С.А., П.Е.В.;
рассмотрев жалобу ООО "П" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - отдел управления муниципальным имуществом администрации г. Ростова - (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание оценочных услуг по определению рыночной стоимости муниципального имущества в целях его дальнейшей приватизации и определения размера годовой арендной платы (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявитель отмечает факты отсутствия подтверждения со стороны заказчика получения заявки в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, отсутствия регистрации котировочной заявки заказчиком, а также факт непроведения оценки и рассмотрения котировочной заявки Заявителя на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заявитель просит признать результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок недействительными, провести внеплановую проверку действий заказчика на предмет соблюдения норм законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указывают, что котировочная заявка Заявителя не поступала на почтовый ящик заказчика, расположенный по электронному адресу: GOROD@ROSTOV.ADM.YAR.RU. Помимо этого представители заказчика пояснили, что заказчик не имеет своего сервера; почтовый сервер находится в администрации Ростовского муниципального района.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - отделом управления муниципальным имуществом администрации г. Ростова - 06.04.2011 на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0171300011911000001 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание оценочных услуг по определению рыночной стоимости муниципального имущества в целях его дальнейшей приватизации и определения размера годовой арендной платы вместе с проектом муниципального контракта.
В данном извещении указан адрес электронной почты заказчика: GOROD@ROSTOV.ADM.YAR.RU.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Исходя из доводов жалобы Заявитель 12.04.2011 в 11.34 ч. по московскому времени отправил на адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении запроса котировок (GOROD@ROSTOV.ADM.YAR.RU), котировочную заявку в форме электронного документа, однако в нарушение части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не получил от заказчика подтверждения получения заявки.
Факт поступления котировочной заявки Заявителя в нарушение части 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не был отражен в приложении № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.04.2011 № 0171300011911000001-1 "Журнал регистрации поступления котировочных заявок".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.04.2011 № 0171300011911000001-1 котировочная комиссия в нарушение части 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не рассмотрела котировочную заявку ООО "П" на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и не оценила котировочную заявку.
В ходе предварительного рассмотрения жалобы исполнителем ответственного структурного подразделения Ярославского УФАС России (отдела контроля размещения государственного заказа) на основании статьи 17.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ был направлен запрос в адрес отдела по связям с общественностью и информационным технологиям администрации Ростовского муниципального района на предоставление информации о том, поступало ли на сервер администрации Ростовского муниципального района электронное письмо от адресата <...>, отправленное в адрес: GOROD@ROSTOV.ADM.YAR.RU; предоставление письменных пояснений по поводу существующей на указанном сервере системе фильтрации (в том числе о том, входит ли адресат <...> в число адресатов, полученные сообщения от которых переносятся в группу "Входящие сообщения", а не в группу "Спам"); предоставление письменных пояснений о том, каким образом должны действовать должностные лица, желающие, чтобы электронные письма от адресатов, не включенных в список адресатов, полученные сообщения от которых переносятся в группу "Входящие сообщения", а не в группу "Спам", успешно прошли систему фильтрации.
В ответ на данный запрос администрация Ростовского муниципального района Ярославской области предоставила в Ярославское УФАС России письмо со следующими пояснениями: письмо от адресата <...>, направленное в адрес GOROD@ROSTOV.ADM.YAR.RU, было создано в 11 ч. 34 минуты 12 апреля 2011 г. и поступило на адрес "Спам" (SPAM@ROSTOV.ADM.YAR.RU) 13 апреля 2011 г. в 13 ч. 53 мин. Почтовый домен "ROSTOV.ADM.YAR.RU" является внутренним доменом администрации Ростовского муниципального района, он создан и функционирует для нужд администрации Ростовского муниципального района с целью получения электронной почты из Правительства Ярославской области и для осуществления почтового обмена между администрацией муниципального района и администрациями поселений, входящих в состав района. С этой целью в число разрешенных для использования адресов включены адреса, относящиеся к данному домену, а также по заявкам внутренних пользователей, некоторые адреса наиболее известных почтовых серверов (mail.ru, yandex.ru, rambler.ru и т.п.). Все незаявленные адреса фильтруются как спам. По этой причине почтовый домен "ROSTOV.ADM.YAR.RU" не может быть использован в системе муниципальных закупок, поскольку при этом возможны случаи поступлений почтовых отправлений с неизвестных системе адресов. Администрация городского поселения Ростов не согласовывала с администрацией Ростовского муниципального района вопрос использования электронного адреса GOROD@ROSTOV.ADM.YAR.RU в системе муниципальных закупок. Каких-либо заявок от администрации городского поселения Ростов с предложением расширить список разрешенных для использования адресов не поступало. Ссылка на адрес GOROD@ROSTOV.ADM.YAR.RU сделана администрацией городского поселения Ростов по собственной инициативе, без согласования данного вопроса с администратором почтового домена (т.е. с администрацией муниципального района).
Таким образом, поскольку электронное письмо Заявителя, отправленное на электронный адрес заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок, поступило на указанный адрес, однако не прошло установленную на почтовом сервере систему фильтрации, довод представителей заказчика о том, что котировочная заявка Заявителя не поступала на почтовый ящик заказчика, расположенный по электронному адресу: GOROD@ROSTOV.ADM.YAR.RU не принимается Комиссией в качестве доказательства правомерности действий заказчика.
Комиссия полагает, что заказчик, указывая в извещении о проведении запроса котировок адрес электронной почты, должен обеспечить возможность подачи участниками размещения заказа заявок в форме электронных документов на указанный адрес и, соответственно, возможность приема заказчиком данных заявок.
Таким образом, муниципальный заказчик, не направив участнику размещения заказа, подавшему котировочную заявку в форме электронного документа, подтверждение получения такой заявки, не зарегистрировав данную котировочную заявку, а также не рассмотрев указанную заявку на соответствие требованиям, установленным в извещение о проведении запроса котировок, и не оценив ее, допустил нарушение частей 2, 3 статьи 46, части 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" на действия заказчика - отдел управления муниципальным имуществом администрации г. Ростова - при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание оценочных услуг по определению рыночной стоимости муниципального имущества в целях его дальнейшей приватизации и определения размера годовой арендной платы - обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - отдел управления муниципальным имуществом администрации г. Ростова - нарушившим части 2, 3 статьи 46, часть 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - отдел управления муниципальным имуществом администрации г. Ростова - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.Г.ПАУТОВ

Члены Комиссии:
Т.В.КРЮКОВА
И.В.РАЗУМОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru