Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 230

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:   Е.В.Гуринович       - заместитель руководителя
                                             управления;

Члены Комиссии:          Л.В.Самар           - начальник отдела контроля за
                                             размещением заказов;

                         Н.А.Владимирова     - главный специалист-эксперт
                                             отдела контроля за размещением
                                             заказов.

в присутствии представителей:
- от МУЗ "Б 2" муниципального района имени Лазо;
- от ООО "Э" не явились, уведомлены надлежаще,
рассмотрев материалы дела № 7-1/330 о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика МУЗ "Б 2" муниципального района имени Лазо Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Э" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МУЗ "Б 2" муниципального района имени Лазо (далее - "Б 2") при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащищенной кабиной.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.09.2011 (№ извещения 0322300045711000010).
Оператор электронной площадки www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5150000,00 рублей.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе 04.10.2011 09-00 поступило 4 заявки от участников размещения заказа. 06 октября 2011 года комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняла решение допустить к участию в аукционе заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Отказать в допуске участнику, подавшему заявку с порядковым номером 4 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В обоснование принятого решения указано, что на основании информации, находящейся в открытом доступе, Заказчик информирован о производителе предлагаемого к поставке аппарата "КАРС-С2" предприятии ООО "М", (находящемся в Реестре недобросовестных поставщиков). Заявка участника не соответствует требованиям Закона и документации об открытом аукционе в электронной форме:
1) В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:
Участник размещения заказа указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, страну происхождения товара.
Конкретные показатели - характеристики товара согласно Разделу 4 документации об аукционе "техническое задание".
Конкретные показатели должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Разделом 4 документации об аукционе "Техническое задание". Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должен" (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в разделе 4 документации об аукционе "Техническое задание".
ООО "Э" в первой части заявки не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара - характеристики товара, а представил параметры, содержащие слова "не более" - по пункту: 6.7.1.
2) В соответствии с информацией, полученной в открытых источниках, сайте производителя ООО "М", Россия предлагаемого оборудования установлены несоответствия заявленных на аукцион характеристик, указанным в публичной оферте, в пунктах: 2.2; 2.8; 3.5; 6.7.6.
А именно: 2.2 - Свинцовый эквивалент, мм - Указано 1.5 вместо 1.3
          2.8 - Габаритные размеры  (Г x Ш x В),  мм - Указано 700 x 1000 x
2000 вместо 760 x 100 x 2290
          3.5 - Динамический диапазон, раз - Указано 1850 вместо 1800
          6.7.6 - Время доступа к  любому снимку,  хранящемуся в архиве, не
превышает 20 сек. - Дополнительно указано менее 5 секунд вместо 10 секунд.
Участник в первой части заявки искажает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара указывая характеристики, расходящиеся с публичной офертой компании Производителя - по пунктам: 2.2; 2.8; 3.5; 6.7.6.
На основании изложенного и в соответствии с п. 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и предоставление недостоверных сведений, Участник не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО "Э" обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России. В обоснование доводов указал, что все необходимые сведения согласно техническому заданию указаны в заявке. Ссылка аукционной комиссии на сведения, полученные с официального сайта, не состоятельны. Компания "Э" в своей деятельности руководствуется только официальной информацией производителей, подтвержденной уполномоченными лицами. Дополнительно указывает, что нахождение производителя оборудования в реестре недобросовестных поставщиков не лишает права ООО "Э" предлагать к поставке данное оборудование.
В ходе проведения проверки МУЗ "Б 2" муниципального района имени Лазо представило мотивированный отзыв на жалобу, указало, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и техническим заданием в заявке участника должны содержаться конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. По пункту 6.7.1 Технического задания участник указал не конкретный показатель.


По мнению заказчика, информация, полученная с официального сайта компании производителя, является необходимой и достаточной для установления факта несоответствия сведений, указанных в заявке ООО "Э", действительным характеристикам оборудования.
Дополнительно заказчиком запрошен технический паспорт на аналогичный аппарат у МУЗ "Б 1" муниципального района имени Лазо, сравнительная характеристика которого показала, что в заявке участника размещения заказа имеются несоответствия по п. п. 2.2, 2.8, 3.5, 6.7.6.
На рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика пояснил, что отклонение заявки последовало на основании информации о выявленных неточностях в показателях оборудования, полученной с официального сайта и из заявки участника.
Поскольку выявленные расхождения входили в диапазоны технических параметров оборудования, установленные аукционной документацией, комиссия Хабаровского УФАС России задала вопрос по обоснованности принятого аукционной комиссией решения, на что представитель муниципального заказчика подтвердил соответствие предлагаемого в заявке ООО "Э" оборудования требованиям аукционной документации.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Указанные в заявке ООО "Э" технические характеристики оборудования соответствуют требованиям аукционной документации.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии противоречат п. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Э" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МУЗ "Б 2" муниципального района имени Лазо при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащищенной кабиной, обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 41.9, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.

Председатель комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены комиссии:
Л.В.Самар
Н.А.Владимирова

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 105

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:   Е.В.Гуринович       - заместитель руководителя
                                             управления;

Члены Комиссии:          Л.В.Самар           - начальник отдела контроля за
                                             размещением заказов;

                         Н.А.Владимирова     - главный специалист-эксперт
                                             отдела контроля за размещением
                                             заказов.

на основании своего решения от 28.10.2011 № 230 по делу № 7-1/330, о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика - МУЗ "Б 2" муниципального района имени Лазо, требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку флюорографа малодозового цифрового сканирующего с рентгенозащищенной кабиной,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии муниципального заказчика устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, путем:
1.1. аннулирования протоколов, составленных в ходе размещения заказа;
1.2. повторного проведения процедуры торгов с момента рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.
2. В срок до 11.11.2011 представить в адрес Хабаровского УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Председатель комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены комиссии:
Л.В.Самар
Н.А.Владимирова





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru