Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2012 г. № 11/3/36-5

ОБ ОБРАЩЕНИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е.НАРЫШКИНУ И РУКОВОДИТЕЛЯМ ФРАКЦИЙ
О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА

На основании части 2 статьи 20 Устава Сахалинской области Сахалинская областная Дума постановляет:

1. Утвердить обращение Сахалинской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину и руководителям фракций о необходимости принятия нормативных правовых актов по совершенствованию законодательства в области рыболовства (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и обращение Сахалинской областной Думы Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину и руководителям фракций.
3. Направить настоящее постановление и обращение депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.А.Карлову и в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать позицию Сахалинской областной Думы.
4. Опубликовать настоящее постановление и обращение в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономическому развитию В.И.Воронцова.

Председатель
областной Думы
В.И.Ефремов





ОБРАЩЕНИЕ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Председателю
Государственной Думы
С.Е.Нарышкину

Руководителям фракций:
А.Ю.Воробьеву
Г.А.Зюганову
В.В.Жириновскому
С.М.Миронову

Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Уважаемый Андрей Юрьевич!
Уважаемый Геннадий Андреевич!
Уважаемый Владимир Вольфович!
Уважаемый Сергей Михайлович!

В адрес Сахалинской областной Думы поступают многочисленные обращения рыбаков по проблеме, связанной с несовершенством федерального законодательства в области рыболовства.
В Сахалинской области существуют проблемы осуществления прибрежного рыболовства, которые во многом связаны с несовершенством законодательной базы на федеральном уровне. Одной из проблем является расширение зоны прибрежного рыболовства на Дальнем Востоке, которая составляет всего 12 миль. Практика показывает, что такое ограничение не позволяет в полной мере сахалинским рыбакам осваивать квоты на вылов биоресурсов. В регионе прибрежное рыболовство обеспечивает население основным продуктом питания. В большинстве муниципальных образований работа на предприятиях, связанных с добычей и переработкой водных биологических ресурсов, является основным источником занятости населения.
Правительство Сахалинской области неоднократно обращалось в адрес Федерального агентства по рыболовству с предложением расширения зоны осуществления прибрежного рыболовства за счет включения отдельных районов исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации. Но вопрос так и не решен.
Следует обратить внимание на тот факт, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.11.2008 № 886 континентальный шельф Российской Федерации и исключительная экономическая зона Российской Федерации в Черном и Балтийском морях, а также исключительная экономическая зона Российской Федерации в Баренцевом море являются районами, в которых допускается осуществление прибрежного рыболовства.
Депутаты Сахалинской областной Думы 23 декабря 2010 года в порядке законодательной инициативы внесли в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части установления возможности осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и континентальном шельфе Российской Федерации).
В целях расширения зоны прибрежного рыболовства считаем необходимым установить моря Дальневосточного бассейна районами, в которых допускается осуществление прибрежного рыболовства.
Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 7 февраля 2011 года принял к рассмотрению указанную законодательную инициативу, присвоил номер законопроекту, назначил ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии и включил законопроект в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии.
Однако до настоящего времени законодательная инициатива не рассмотрена.
Кроме этого, на федеральном уровне необходимо урегулировать нормы пограничного режима, регламентированные в Законе Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон № 4730-1), согласно которым рыбодобывающие суда, осуществляющие промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации (не заходя в территориальное море и исключительную экономическую зону другого государства), лишены права захода в территориальное море своей страны без прохождения пограничного и таможенного контроля.
Процедура пограничного и таможенного оформления при выходе судна на промысел биоресурсов предусматривает подачу судовладельцем или капитаном судна заявки в пограничное управление за 24 часа до выхода судна на промысел. Погодные условия в Дальневосточном регионе таковы, что в течение часа погода может ухудшиться до штормовой, а пограничное и таможенное оформление судов в штормовую погоду не проводится, поэтому оформление может задерживаться на несколько суток. Эти и другие формальные причины ведут к вынужденному простою рыбодобывающего флота, а, следовательно, к недолову биоресурсов и финансовым потерям рыбодобывающих организаций.
Из-за малой мощности береговых рыбоперерабатывающих предприятий, а также отсутствия причалов, способных принять для выгрузки улова несколько судов одновременно, возникает аналогичная ситуация: образуются очереди, состоящие из рыбопромысловых судов, для прохождения пограничного и таможенного контроля и подхода к причалу для выгрузки улова. Только после прохождения пограничного и таможенного контроля и выгрузки улова экипаж судна может заняться пополнением запасов продовольствия, топлива и приступить к выполнению других хозяйственных работ, замене экипажа и т.д.
Постановлением Правительства Российской Федерации (от 05.09.2007 № 560) была предусмотрена упрощенная процедура пограничного и таможенного оформления и неоднократного пересечения Государственной границы Российской Федерации, но проблема осталась не решенной.
Сахалинская областная Дума подготовила и внесла в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" в части предоставления возможности рыбодобывающим судам неоднократно пересекать Государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля не на основании полученного разрешения пограничных органов, а на основании уведомления этих органов.
Приближается сезон любительского и спортивного рыболовства. Однако проект федерального закона в Государственную Думу не внесен. Внесение его запланировано на март 2012 года, а дата вступления данного закона перенесена на 1 января 2013 года.
Учитывая, что любительское и спортивное рыболовство для населения является популярным и традиционным видом отдыха, а для определенной его категории - основным сезонным источником обеспечения продуктами питания, Сахалинская областная Дума подготовила и внесла в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 29.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Считаем, что необходимо на законодательном уровне решить вопрос осуществления любительского рыболовства в переходный период.
Учитывая изложенное, просим Вас ускорить рассмотрение перечисленных законодательных инициатив. Кроме этого, принять в ближайшее время федеральный закон "Об аквакультуре" и технический регламент на пищевую продукцию из водных биоресурсов.

Председатель
областной Думы
В.И.Ефремов





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru