СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МЕЛЕКШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2011 г. № 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МЕЛЕКШИНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области, в соответствии с п. 1
, 2 ст. 72
Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 6
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 14
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования - Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Новости".
3. Признать утратившим силу решение
от 01.08.2009 № 7 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области".
Глава Мелекшинского сельского поселения
Т.А.ФОМИЧЕВА
Председатель Совета депутатов
Л.В.БИРЮЛИНА
Приложение
к решению
Совета депутатов
от 22 декабря 2011 г. № 27
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МЕЛЕКШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок
осуществления муниципального земельного контроля
за соблюдением требований земельного законодательства, требований по охране и использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами на территории муниципального образования - Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области.
1.2. Органом, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования, является администрация Мелекшинского сельского поселения в лице специалиста администрации сельского поселения, который работает во взаимодействии с территориальным органом, осуществляющим государственный земельный контроль и координирующим деятельность в этой сфере, а также с другими органами государственной и муниципальной власти и иными контролирующими органами в соответствии со статьями 21
и 77
Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также общественными объединениями и гражданами (далее - Специалист).
1.3. Функциональные обязанности и права Специалиста устанавливаются настоящим положением.
2. Основные задачи муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2. Основными задачами муниципального контроля являются обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного и иного природоохранного законодательства, эффективного использования и охраны земель в границах черты поселения.
3. Полномочия, права и обязанности Специалиста
5.1. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
5.2. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (далее - акт). К акту прилагаются все материалы проверки, в том числе обмер площади земельного участка, фотоснимки, объяснения представителей лиц, подлежащих проверке, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.3. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки и вручается представителю юридического лица, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Старожиловского муниципального района, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6. Меры, принимаемые Специалистом в отношении фактов
нарушений, выявленных при проведении проверки
6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, Специалист, проводивший проверку, в пределах полномочий обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица по использованию земельного участка представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Специалист обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения (при необходимости - с привлечением органа государственного земельного контроля или правоохранительных органов).
О выявленных нарушениях и принятых мерах муниципальный земельный инспектор обязан незамедлительно поставить в известность своего руководителя.
7. Ответственность органа муниципального контроля,
его должностных лиц при проведении проверки
7.1. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
7.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
8. Права юридического лица, индивидуального
предпринимателя при проведении проверки
8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Порядок передачи материалов проверок в орган
государственного земельного контроля,
иные контролирующие органы
9.1. Администрация направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в орган государственного земельного контроля в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, предусмотренных КоАП
РФ, Законом
Рязанской области "Об административных правонарушениях".
9.2. Акты направляются в орган государственного земельного контроля в течение пяти рабочих дней с момента составления акта.
10. Ведение учета проверок соблюдения земельного
законодательства
10.1. Администрация ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, форма
которого утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 (с изменениями от 24 мая 2010 г. № 199).
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории муниципального образования - Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области.
11.2. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, определенном законодательством.