ПУТЯТИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2011 г. № 40/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПУТЯТИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект Положения "О контрольном комитете муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области", руководствуясь Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Уставом
муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, Федеральным законом
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Путятинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
"О контрольном комитете муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Положение
в Периодическом информационном бюллетене Путятинской районной Думы, главы и администрации Путятинского муниципального района.
3. Считать утратившим силу Решение
Путятинской районной Думы от 17 января 2006 года № 8/1 "Об утверждении Положения "О контрольном комитете муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области".
Председатель Путятинской районной Думы
Ю.М.БУЛАВИН
Приложение
к Решению
Путятинской районной Думы
от 15 ноября 2011 г. № 40/5
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ КОМИТЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПУТЯТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
РФ, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом
муниципального образования - Путятинский муниципальный район, Федеральным законом
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 1. Статус контрольного комитета муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области
1. Контрольный комитет муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - контрольный комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Путятинской районной Думой и ей подотчетным.
2. Контрольный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Путятинской районной Думы.
4. Контрольный комитет является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
5. Контрольный комитет обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Полное наименование юридического лица: контрольный комитет муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
7. Сокращенное наименование юридического лица: контрольный комитет Путятинского муниципального района.
8. Адрес (место нахождения) юридического лица: 391480, Рязанская область, Путятинский район, с. Путятино, ул. Ворошилова, дом 56.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольного комитета
Контрольный комитет осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, устава
муниципального образования, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности контрольного комитета
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Рязанской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольного комитета информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольным комитетом запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется законами Рязанской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольного комитета.
3. При осуществлении контрольным комитетом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольного комитета возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район, использованием собственности муниципального образования - Путятинский муниципальный район, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольным комитетом его полномочий.
4. Правовые акты муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - Путятинский муниципальный район, изменении количества акций и долей муниципального образования - Путятинский муниципальный район в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования - Путятинский муниципальный район направляются в контрольный комитет в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального образования - Путятинский муниципальный район направляет в контрольный комитет бюджетную отчетность муниципального образования - Путятинский муниципальный район, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования - Путятинский муниципальный район направляют в контрольный комитет сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район ежегодно направляют в контрольный комитет отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление контрольному комитету по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
Статья 17. Представления и предписания контрольного комитета
1. Контрольный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольного комитета подписывается председателем контрольного комитета.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольный комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольного комитета контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольный комитет направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольного комитета подписывается председателем контрольного комитета.
7. Предписание контрольного комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольный комитет незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Рязанской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольного комитета, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольного комитета в Путятинскую районную Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие контрольного комитета с государственными и муниципальными органами
1. Контрольный комитет при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольный комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, со Счетной палатой Рязанской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Рязанской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольный комитет и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольный комитет вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Рязанской области, обращаться в Счетную палату Рязанской области по вопросам осуществления Счетной палатой Рязанской области анализа деятельности контрольного комитета и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольный комитет по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольный комитет вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольного комитета
1. Контрольный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольный комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Путятинскую районную Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Путятинской районной Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольного комитета осуществляется в соответствии с Регламентом контрольного комитета.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольного комитета
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольного комитета предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольного комитета предусматриваются в бюджете муниципального образования - Путятинский муниципальный район отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольным комитетом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Путятинской районной Думы.