Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


17 февраля 2012 годаN 1135-45/4 ЗС


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОТЧЕТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РАБОТЕ
В 2011 ГОДУ

Заслушав отчет председателя Счетной палаты Пензенской области М.Н. Макарова о работе Счетной палаты Пензенской области в 2011 году, Законодательное Собрание постановляет:
1. Отчет о работе Счетной палаты Пензенской области в 2011 году принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать отчет о работе Счетной палаты Пензенской области в 2011 году в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
А.Д.ГУЛЯКОВ
г. Пенза
17 февраля 2012 года
№ 1135-45/4 ЗС





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ

Отчет рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты
Пензенской области 3 февраля 2012 года

Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Пензенской области в 2011 году подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Закона Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области", принятого 12 августа 2011 года № 2114-ЗПО.

Основные итоги деятельности Счетной палаты за 2011 год

Счетная палата Пензенской области (далее - Счетная палата) в 2011 году осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иные виды деятельности в строгом соответствии с Законом Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области", Законом Пензенской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области", планом работы Счетной палаты Пензенской области на 2011 год, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 18 февраля 2011 года № 903-36/4 ЗС, поручениями о внеплановых контрольных мероприятиях, поступивших от Законодательного Собрания Пензенской области.
Основными направлениями в деятельности Счетной палаты Пензенской области в 2011 году продолжали оставаться:
- экспертно-аналитическая работа по подготовке заключений на принимаемые законопроекты и проведение финансовой экспертизы;
- организация и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета Пензенской области в текущем году с целью внесения своевременных предложений по его корректировке;
- внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области;
- усиление контроля, принятие действенных мер по выполнению представлений Счетной палаты Пензенской области.
Приоритетным направлением в деятельности Счетной палаты Пензенской области в 2011 году являлась контрольная работа, т.е. контроль за целевым и обоснованным использованием бюджетных средств, за соблюдением принципа эффективности и экономности их расходования по различным направлениям. В 2011 году проведено 22 контрольных мероприятия, проверено более 3,5 млрд. рублей расходов бюджета Пензенской области, что составляет 8,1% от общих расходов. План работы на 2011 год был сформирован на основании предложений депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, Счетной палаты Пензенской области, прокуратуры Пензенской области. Было проведено девятнадцать тематических контрольных мероприятий, одно аналитическое и две внешние проверки отчетов об исполнении бюджета Пензенской области за 2010 год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области за 2010 год. В 2011 году все предусмотренные планом проверки осуществлены в полном объеме. Дополнительно к плану работы проведено 3 контрольных мероприятия. Оформлены заключения по 26 законопроектам, подготовлено 8 аналитических материалов по ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, 12 аналитических записок по итогам проведения анализа реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области, выполнялись другие поручения Законодательного Собрания Пензенской области.

Экспертно-аналитическая работа

В 2011 году Счетной палатой Пензенской области в соответствии со статьей 9 Закона Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области" проводилась финансовая экспертиза, готовились заключения по проектам законов Пензенской области, различным нормативным правовым актам органов государственной власти, на реализацию которых направлялись средства бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области. Всего подготовлено и направлено в Законодательное Собрание Пензенской области 46 экспертно-аналитических материалов, в том числе 20 экспертиз касались вопросов бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, изменений к ним и отчетов об исполнении этих бюджетов. Наиболее значимыми и важными были заключения по проектам законов "О бюджете Пензенской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", а также о внесении изменений и дополнений в законы Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". В ходе экспертиз этих законопроектов анализировались вопросы соблюдения норм и требований российского и регионального законодательств, сбалансированности бюджетов, расчетов доходной части, проводился анализ расходных частей бюджетов.
В течение 2011 года подготовлены заключения на 9 проектов законов Пензенской области о внесении изменений и дополнений к Закону Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов". Заключения и другие аналитические материалы доводились до сведения руководства Законодательного Собрания, его комитетов и депутатов, были направлены Губернатору области. Ряд замечаний и предложений, вносимых Счетной палатой, были учтены при рассмотрении проекта закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
В отчетном периоде в соответствии с полномочиями, установленными статьей 9 Закона Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области", осуществлялся контроль за исполнением бюджета Пензенской области. С этой целью изучалась и анализировалась отчетность Министерства финансов Пензенской области по исполнению бюджета области за соответствующие периоды 2011 года, обязательная отчетность главных распорядителей и бюджетополучателей, статистическая информация. Счетной палатой Пензенской области направлены в адрес Законодательного Собрания и Губернатора Пензенской области аналитические материалы об исполнении бюджета Пензенской области за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2011 года с предложениями по более эффективному использованию бюджетных средств. Аналогичная работа проводилась в части исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области.

Контрольная работа

В 2011 году выполнено 22 контрольных мероприятия, в том числе 2 внешние проверки отчетов об исполнении бюджета Пензенской области за 2010 год и бюджета ТФОМС Пензенской области за 2010 год.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2010 год, представленного Министерством финансов Пензенской области, проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 49.1 Закона Пензенской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Пензенской области". В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Пензенской области за отчетный период.
В результате анализа показателей бюджета по итогам исполнения в заключении по отчету об исполнении бюджета Пензенской области за 2010 год отмечалось следующее:
- в доходы бюджета Пензенской области в 2010 году поступило 33216,8 млн. рублей, или 101,2% от уточненного плана, расходы бюджета исполнены на 94,9%, что на 5,1% меньше бюджетных назначений;
- фактический дефицит бюджета области составил 2,0% от общей суммы доходов бюджета Пензенской области (без учета финансовой помощи из федерального бюджета). При этом неосвоенными остались 1802,5 млн. рублей. По итогам исполнения бюджета области за 2010 год допущена кредиторская задолженность по принятым обязательствам в размере 762,9 млн. рублей. Кроме того, на начало 2011 года существовала необходимость компенсации за счет средств бюджета области остатка целевых средств на 504,7 млн. рублей;
- основным фактором, повлиявшим на недофинансирование плановых расходов бюджета Пензенской области в целом за 2010 год, явилось недостаточное привлечение источников финансирования дефицита. Из запланированных кредитов из кредитных организаций в размере 5927,4 млн. рублей фактически привлечено 4100,0 млн. рублей или 69,2%. Кроме того, в ходе исполнения бюджета Пензенской области не поступили в доходную часть бюджета средства, связанные с продажей акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Пензенской области, на сумму 360,3 млн. рублей;
1) по состоянию на 1 января 2011 года государственный долг Пензенской области составил 6013, 787 млн. рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным показателем на 1 января 2010 года на 10%. При этом соотношение фактического внутреннего государственного долга Пензенской области и фактических доходов бюджета Пензенской области без учета финансовой помощи по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 6,1 процентных пункта в связи с увеличением в 2010 году объема собственных доходов (37,5%);
- налоговые и неналоговые доходы составили в 2010 году 48,3% совокупных доходов. При этом отмечается тенденция роста налоговых и неналоговых доходов (по сравнению с 2009 годом доля указанных доходов возросла на 5,8 процентных пункта, а доля дотаций уменьшилась на 5,4 процентных пункта и составила 22,2% от общего объема поступивших доходов). В целом объем безвозмездных поступлений уменьшился с 57,5% до 51,7%;
- исполнение бюджета Пензенской области в 2010 году происходило неравномерно. Концентрация выполнения большей части бюджета на конец года с учетом недостаточности остатка средств на едином счете бюджета Пензенской области способствовала низкому исполнению бюджета отдельными главными распорядителями бюджетных средств. Из 30 главных распорядителей бюджетных средств, утвержденных Законом о бюджете, по 4 ГРБС (Управление экономики Пензенской области, Управление государственного заказа, Управление государственной службы занятости населения Пензенской области, Управление внутренних дел по Пензенской области) исполнение составило 100,0%, свыше 90% - 21. Ниже 80% - 5 ГРБС. Самое низкое исполнение бюджета сложилось по Министерству государственного имущества Пензенской области - 53,9% от утвержденных бюджетных назначений;
- фактическое освоение долгосрочных целевых программ составило 6590,153 млн. рублей, или 96,7% от бюджетных назначений, из которых 527,421 млн. рублей (8,0%) - кредиторская задолженность, сложившаяся по 22 программам. Из 57 программ, включенных в перечень областных целевых программ, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Пензенской области, фактическое освоение по 18 программам составило 100% законодательно установленных бюджетных назначений, 27 программ имеют процент исполнения от 92% до 99,9%, 5 программ - от 83,9 до 90,5%, 7 программ имеют процент исполнения от 34,4% до 76,6%;
- в ходе исполнения бюджета в 2010 году наблюдалась тенденция роста дебиторской задолженности по выданным авансам поставщикам и подрядчикам. По сравнению с 2009 годом она увеличилась на 54,7% и по состоянию на 01.01.2011 составила 169,349 млн. рублей. Из указанной суммы - 127,396 млн. рублей, или 75,2% от общей дебиторской задолженности, числится за Управлением жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области. Это неосвоенные муниципальными образованиями межбюджетные субсидии, перечисленные Управлением в 2010 году на реализацию пяти программ жилищно-коммунальной направленности.
Счетная палата в своем заключении отметила, что при исполнении бюджета Пензенской области за 2010 год нормы бюджетного законодательства в основном соблюдались. Такие показатели, как размер дефицита бюджета, соотношение фактического внутреннего долга и фактических доходов бюджета Пензенской области (без учета финансовой помощи из федерального бюджета), объем расходов по обслуживанию внутреннего государственного долга Пензенской области, соответствовали ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Законом Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов".
В ходе проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2010 год было проверено 4 главных распорядителя средств бюджета Пензенской области и ТФОМС Пензенской области. Предметом внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пензенской области за 2010 год определены Министерство культуры и архива Пензенской области с подведомственными учреждениями, Управление ЗАГС Пензенской области, Избирательная комиссия Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой информации. По результатам проведенных проверок значительные нарушения отмечены по Министерству культуры и архива Пензенской области, в том числе выявлены факты, способные негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности, к которым относятся: отсутствие внутриведомственного финансового контроля, отсутствие должного бюджетного учета, несоответствие показателей в основных формах бюджетной отчетности, представленных подведомственными учреждениями, отсутствие отдельных данных в представленных таблицах и формах пояснительной записки, отражающих результативность деятельности субъекта бюджетной отчетности. Отмечен факт погашения фактически сложившейся за 2009 год кредиторской задолженности в объеме 1,250 млн. рублей за счет текущих лимитов бюджетных обязательств.
При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2010 год, сформированной главным распорядителем бюджетных средств - Управлением ЗАГС Пензенской области, было указано на недостаточность контроля с его стороны за соблюдением сроков представления отчетности о расходовании субвенций: 11 муниципальных районов представили годовые отчеты о расходовании субвенции в 2010 году только в период проверки (апрель 2011 года) или спустя 3 месяца с момента установленного срока.
При проверке в Избирательной комиссии Пензенской области установлено принятие расходного обязательства в части проведения выборов в представительные органы муниципальных образований Пензенской области, не связанного с решением вопросов, отнесенных к полномочиям Избирательной комиссии Пензенской области, что не в полной мере соответствует требованиям Бюджетного законодательства Российской Федерации.
В ходе проверки Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области отмечено, что в нарушение Инструкции по бюджетному учету, а также требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств обязательная инвентаризация перед составлением годовой отчетности за 2010 год проведена не в полном объеме. Департамент в 2010 году являлся учредителем 25 государственных автономных учреждений - редакций районных газет Пензенской области и одного ГАУ ПО "Информационный центр "Пензенская правда". На примере двух встречных проверок обоснованности расчета объема затрат, служащего основанием для расчета размера причитающихся субсидий на 2010 год, Счетной палатой Пензенской области сделан вывод об отсутствии в расчетах единого подхода государственных учреждений к формированию объема нормативных затрат. Всего по результатам выборочной проверки по двум редакциям выявлено завышение затрат, включенных в объем нормативных затрат для расчета субсидий на общую сумму 34,6 тыс. рублей. Одним из условий получения субсидий является ежемесячная проверка соответствия полиграфических стандартов районных газет и визирование достоверного отчета ответственным исполнителем Департамента. При проверке выявлено, что в отдельных отчетах о выполнении количественных показателей оказания государственной услуги виза Департамента, подтверждающая соответствие полиграфических стандартов районных газет утвержденным стандартам, отсутствует. Без выполнения данного условия предоставлены субсидии на общую сумму 1430,0 тыс. рублей. В нарушение требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации Департаменту установлены расходные обязательства на общую сумму 519,4 тыс. рублей, связанные с финансированием расходов на закупку у государственного унитарного предприятия Пензенской области "Издательский дом "Кузнецкий рабочий" услуги, аналогичной государственной услуге, оказываемой автономными учреждениями по государственному заданию, что противоречит положениям постановлений Правительства Пензенской области от 24.03.2006 № 150-пП и от 18.04.2007 № 263-пП, согласно которым государственные услуги по предоставлению информации населению на основании государственного задания осуществляются только через государственные учреждения.
Сопоставлением данных бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Пензенской области с данными отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2010 год, представленного в Счетную палату Пензенской области, расхождений кассовых расходов не установлено. Выявленные отклонения и замечания по отдельным показателям годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пензенской области за 2010 год на достоверность отчета не повлияли.
В соответствии с Законом Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области" одним из видов ее деятельности является контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Пензенской области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.




21. Проверка исполнения представлений по результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Пензенской области в 2010 году.
22. Проверка эффективного использования бюджетных средств ГУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко" при заключении договоров поставок расходных материалов медицинского назначения за период с 09.10.2009 по 31.12.2010.





Приложение 2
к Отчету о работе Счетной палаты
Пензенской области в 2011 году

Основные итоги
деятельности Счетной палаты Пензенской области в 2011 году

┌────┬──────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬──────────┐
│ №  │     Наименование показателей     │ 2009 год  │ 2010 год │ 2011 год │
│п.п.│                                  │           │          │          │
├────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│ 1  │Количество проведенных контрольных│    19     │    22    │    22    │
│    │мероприятий                       │           │          │          │
├────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│ 2  │Выявлено финансовых нарушений     │1 017 966,9│568 630,6 │870 875,0 │
│    │(тыс. руб.)                       │           │          │          │
├────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│ 3  │Использование бюджетных средств с │ 25 881,3  │ 32 627,6 │146 382,6 │
│    │нарушением бюджетного             │           │          │          │
│    │законодательства (тыс. руб.)      │           │          │          │
│    ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│    │в том числе нецелевое             │   640,1   │   43,1   │ 2 219,8  │
│    │использование бюджетных средств   │           │          │          │
│    │(тыс. руб.)                       │           │          │          │
├────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│ 4  │Неэффективное использование       │ 12 226,3  │ 32 726,2 │ 66 195,8 │
│    │бюджетных средств (тыс. руб.)     │           │          │          │
├────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│ 5  │По результатам проверок направлено│    76     │    54    │    90    │
│    │представлений                     │           │          │          │
├────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│ 6  │Количество материалов,            │    18     │    19    │    20    │
│    │направленных в правоохранительные │           │          │          │
│    │органы                            │           │          │          │
├────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│ 7  │Подготовлено                      │    30     │    33    │    46    │
│    │экспертно-аналитических материалов│           │          │          │
│    ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
│    │в том числе заключений (экспертиз)│    20     │    15    │    20    │
└────┴──────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴──────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru