Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2011 г. № 6449-п

Об утверждении Прогноза социально-экономического развития
города Оренбурга на 2012 - 2014 годы

(в ред. Постановления администрации города Оренбурга
от 27.12.2011 № 7502-п)

На основании статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга и Положением о бюджетном процессе в городе Оренбурге, утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 № 4, в целях разработки проекта бюджета города Оренбурга на очередной и плановый период:

1. Утвердить Прогноз социально-экономического развития города Оренбурга на 2012 - 2014 годы согласно приложению.

2. Финансовому управлению администрации города Оренбурга при разработке проекта бюджета города Оренбурга на 2012 год и плановый период до 2014 года руководствоваться основными показателями прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на 2012 - 2014 годы.

3. Заместителям главы администрации города Оренбурга, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга в работе руководствоваться положениями прогноза для достижения прогнозных параметров (по компетенции).

4. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте города Оренбурга.

5. Организацию исполнения настоящего Постановления поручить заместителю главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам Е.А. Ремизовой.

Глава администрации
города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 26 сентября 2011 г. № 6449-п

ПРОГНОЗ
социально-экономического развития города Оренбурга
на 2012 - 2014 годы

(в ред. Постановления администрации города Оренбурга
от 27.12.2011 № 7502-п)

Оренбург 2011

Введение

Прогноз социально-экономического развития города Оренбурга на 2012 год и плановый период до 2014 года (далее - прогноз) основан на послании Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года" и проекте Стратегии социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года.















- подготовки к строительству амбулаторно-поликлинических учреждений в микрорайонах с интенсивной застройкой;
- взрослых поликлиник в Зауральной части города, 16, 20 А микрорайонах СВЖР;
- детской поликлиники в 17 и 19 микрорайонах СВЖР;
- женской консультации в 19 микрорайоне СВЖР.
Кроме того, к 2014 году намечено завершение строительства терапевтического корпуса ММУЗ "МГКБ им. Н.И. Пирогова", что позволит организовать отделение "хоспис" для лечения онкобольных и первичный сосудистый центр в составе регионального сердечно-сосудистого центра для лечения острых инфарктов миокарда и инсультов.
Социальная защита населения. Деятельность управления социальной защиты населения администрации города Оренбурга направлена на реализацию отдельных государственных полномочий по вопросам социального обслуживания граждан и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан города Оренбурга с целью создания благоприятных условий для полноценной жизни. Различными мерами социальной поддержки охвачено более 180 тыс. человек.
Более 105 тысяч льготников города Оренбурга пользуются мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме. Затраты на выплату ежемесячной денежной компенсации льготным категориям граждан составляют более 1,1 млрд. руб. в год.
Более 18 тысяч человек получают ежемесячное пособие на ребенка. С 01.07.2011 размер пособия увеличен в 2,4 раза и составил 345,0 руб., а для лиц, имеющих детей в возрасте от полутора до трех лет, установлен повышенный размер пособия - 862,5 руб.
Более 24 тысяч жителей города получают компенсации в связи с расходами по оплате услуг связи, также получают компенсации лица, подвергшиеся политическим репрессиям, за установку квартирного телефона и проезд на железнодорожном транспорте.
Более 69 тысяч жителей города получают ежемесячные денежные выплаты на проезд в общественном транспорте, размер выплаты увеличился с 01.07.2011 на 15 % и составил 300,0 руб.
Особое внимание как в прошедшем году, так и на планируемый период управлением социальной защиты населения уделялось и будет уделяться вопросам социального обслуживания населения, причем в равной степени пожилым людям, инвалидам и семьям с детьми.
Социальным обслуживанием на дому ежегодно охватывается около 4 тыс. человек. В городе эффективно работают 39 нестационарных отделений.
С целью формирования организационных, правовых, социально-экономических условий повышения уровня и качества жизни, улучшения условий проживания и социального обслуживания пожилых людей управлением формируется целевая программа "Старшему поколению - особое внимание и забота" на 2012 - 2015 годы. Согласно программным мероприятиям будет уделяться больше внимания решению вопросов обеспечения жизнеустройства ветеранов Великой Отечественной войны и семей погибших воинов. В текущем году на улучшение материально-бытового положения ветеранов ВОВ из городского бюджета выделены целевые средства в размере 10,8 млн. руб. Средства направляются на ремонт и газификацию жилья, производятся единовременные выплаты участникам и инвалидам ВОВ, вдовам военнослужащих, погибших в период войны.
Работа по реабилитации инвалидов осуществляется в соответствии с "Программой совместных действий ведомств по реабилитации инвалидов", согласно которой управление социальной защиты населения координирует межведомственную деятельность по ее исполнению, оказывает содействие инвалидам в реализации мероприятий по социальной, профессиональной и медицинской реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации (ИПР).
В текущем году управлением разрабатывается долгосрочная целевая программа "Реабилитация инвалидов на территории города Оренбурга" на 2012 - 2015 годы, которая будет способствовать формированию оптимальной среды жизнедеятельности для инвалидов и детей-инвалидов, а также обеспечению комплексной реабилитации инвалидов и их возвращению к полноценной жизни в обществе.
Для решения проблемы жизнеустройства лиц БОМЖ, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, пребывающих на территории города Оренбурга, подготовлена целевая программа "Твори добро" на 2012 год.
Одним из приоритетных направлений деятельности системы социальной защиты населения г. Оренбурга является социальная поддержка семьи, материнства и детства. Детское население города составляет около 104 тысяч человек. На учете в комплексных центрах социального обслуживания населения состоит более 15 тысяч семей социального риска, в которых воспитывается около 20 тысяч детей. Под пристальным вниманием работников социальной защиты населения находятся многодетные семьи. В настоящее время на учете в управлениях социальной защиты населения районов города состоит 1616 многодетных семей, в которых воспитывается 5147 несовершеннолетних детей, и их количество ежегодно увеличивается.
На исполнение вышеназванных полномочий выделяются субвенции из областного бюджета, средства бюджета г. Оренбурга, привлекаются дополнительные средства спонсоров и благотворительных фондов.
Жилищно-коммунальное хозяйство. Основной задачей управления жилищно-коммунального хозяйства является исполнение установленных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления в организации работы по дальнейшему реформированию и эффективному функционированию городского жилищно-коммунального хозяйства, достижения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг установленным требованиям, а также развитие объектов внешнего благоустройства города.
Особое внимание в 2011 году и в период с 2012 по 2014 годы будет уделяться роли и месту управляющих организаций в системе жилищно-коммунального хозяйства.
Основными направлениями будут являться:
- формирование базы профессионального управления жилыми домами. Разработка программ обучения и повышения квалификации руководителей, технических специалистов, управляющих и обслуживающих организаций;
- для стимулирования более активной деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, утверждено и реализуется Постановление администрации города от 11.07.2011 № 4663-п "Об утверждении Положения о проведении конкурса на звание "Лучшая управляющая компания города Оренбурга";
- привлечение собственников помещений к управлению посредством выбора старших по дому или подъезду, что позволит осуществлять контроль за качеством предоставления услуг и выполнением работ. С 2012 года будет реализовываться программа "Управдом", цель которой - обучение старших по дому;
- организация информационного обеспечения в части формирования прозрачных и понятных для населения условий работы управляющих организаций и ТСЖ. Информация об их работе размещается на официальном Интернет-портале администрации города Оренбурга.
Развитию конкуренции в области жилищного хозяйства содействует участие малого бизнеса в сфере предоставления жилищных услуг с целью привлечения в эту отрасль более эффективных и ответственных перед населением управляющих и обслуживающих организаций.
В сфере управления и обслуживания жилищного фонда работают 67 организаций частной формы собственности, в том числе: в сфере управления - 27 управляющих организаций; в сфере содержания и ремонта общего имущества - 40 частных организаций; ТСЖ - 118 и ЖСК - 35.
В городе Оренбурге, особенно в его историческом центре, высокий уровень износа жилых малоэтажных домов. Наличие этого жилищного фонда ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность. В связи с этим поставлена задача о разработке программы на 2012 - 2014 годы для приведения в технически исправное состояние домов с высоким уровнем износа центральной части города.
В целях сокращения износа и создания безопасных условий проживания с 2012 года планируется начать работу с собственниками помещений по принятию тарифа на капитальный ремонт для проведения первоочередных работ по капитальному ремонту жилых домов и выполнения мероприятий по повышению эффективности энергопотребления и энергосбережения.
Для приведения жилищного фонда в технически исправное состояние планируется:
- формирование муниципальной адресной программы в 2012 году по капитальному ремонту МКД в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- формирование областной целевой программы "Модернизация и замена лифтов на 2012 - 2016 годы";
- завершение в 2012 году установки общедомовых приборов учета энергоресурсов на системах: центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения.
Кроме того, большое внимание в 2012 году будет уделено обустройству 36 спортивных площадок и кортов, а также строительству и содержанию 18 площадок для выгула собак.
Коммунальное хозяйство. В области коммунального хозяйства необходимо решение проблемы повышения эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры путем ее масштабной модернизации и обновления при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей.
В соответствии с Генеральным планом развития города утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО "город Оренбург" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года. В целях исполнения мероприятий комплексного развития утверждены инвестиционные программы:
- ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" на сумму 2172 млн. руб.;
- ООО "Оренбург Водоканал" на сумму 845 млн. руб.
Мероприятия, разработанные в рамках инвестиционных программ, будут выполнены в 2011 году по ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" на сумму 337,1 млн. руб., по ООО "Оренбург Водоканал" на сумму 185,7 млн. руб., соответственно в 2012 по ОАО "ОТГК" на сумму 464,8 млн. руб., по ООО "Оренбург Водоканал" на сумму 225,2 млн. руб.
Также одной из основных задач является включение в разрабатываемую областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области на 2012 - 2016 годы" программных мероприятий организаций коммунального комплекса ООО "Оренбург Водоканал" и ОАО "ОТГК".
Благоустройство и озеленение городских садов, парков, скверов в городе Оренбурге выполняется в соответствии с концепцией организации зеленых насаждений города и генеральным планом и направлены на создание благоустроенной, комфортной и экологически безопасной среды.
Основные направления:
1. содержание подземной ливневой канализации. Общая протяженность подземной ливневой канализации составляет 62,4 км. Основная цель содержания подземной канализации - необходимость своевременного отвода поверхностных вод для обеспечения сохранности асфальтобетонного покрытия. В 2011 году выполняются работы по промывке ливневых коллекторов по ул. Шевченко, Терешковой, пр. Дзержинского. В 2012 году данные работы будут выполнены по ул. Ташкентской, Попова, пр. Парковому, ул. Краснознаменной, ул. Постникова;
2. благоустройство и содержание городских кладбищ (13 единиц). В 2011 году осуществляется строительство дороги с асфальтобетонным покрытием на кладбищах "Степной-2", "Степной-3", общей площадью 4115 кв. м. В 2011 году построена стоянка для автотранспорта на кладбище по адресу: ул. Монтажников, общей площадью 380 кв. м. В 2012 году планируется завершить работы по благоустройству дорог на кладбище "Степной-3", общей площадью 17000 кв. м и выполнить устройство асфальтобетонного покрытия на центральной аллеи на площади 7200 кв. м;
3. содержание и реконструкция городских садов (60 единиц). В 2011 году в сквере Орджоникидзе планируется построить поливную систему, выполнить работы по реконструкции цветников и устройству газонов. Произведена реконструкция склона у памятника Ю.А. Гагарину. Выполняются работы по устройству дорожно-тропиночной сети в сквере Перовского, в сквере 4 Апреля. В 2012 году продолжатся работы в скверах им. Дзержинского и им. Орджоникидзе;
4. содержание городских фонтанов. На содержании в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга находятся 19 фонтанов. В 2012 году будет продолжена работа по содержанию фонтанов и ремонту фонтанов (фонтан "Космос" в Национальной деревне и первый и второй фонтаны в парке им. Гуськова).

Культура

В связи с предписаниями Управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу и по поручению Главы города Оренбурга Ю.Н. Мищерякова в 2010 году началась передача объектов культурного наследия управлению по культуре и искусству администрации города Оренбурга.
В бюджете 2011 года запланировано 3,5 млн. руб. на содержание памятников, в соответствии с предписаниями запланирован ремонт объектов культурного наследия.
Развитие системы музыкального, художественного образования г. Оренбурга играет немаловажную роль в дополнительном образовании детей. К ней относятся учреждения, подведомственные Управлению по культуре и искусству администрации города Оренбурга: художественная школа, 3 школы искусств и 5 музыкальных школ. Среднегодовой контингент учащихся составляет почти три тысячи человек. Однако потребность населения в подобного вида учреждениях дополнительного образования гораздо выше, особенно на популярные отделения - фортепиано, гитара и другие. Так, в 2010 году был увеличен на 80 человек контингент обучающихся в МБУ "Детская школа искусств № 9 им. А. Алябьева".
В период активного строительства новых жилых микрорайонов города остро встает вопрос об открытии в них учреждений дополнительного образования. 19-й, 20-й микрорайоны Северного округа населяют, в основном, молодые семьи с детьми. Потребность в оказании услуг по дополнительному образованию детей чрезвычайно велика. При благоприятной финансово-экономической ситуации финансово-затратный проект - открытие новых школ искусств - возможно, будет осуществлен в 2012 - 2014 годах.
Ярким показателем результатов деятельности детских музыкальных школ и школ искусств является их участие и организация исполнительских конкурсов. Сегодня ведется подготовка к юбилейному, десятому конкурсу юных исполнителей им. Л. и М. Ростроповичей, который состоится в апреле 2012 года. Конкурсу присвоен статус "международного", в 2010 году он вошел в Ассоциацию музыкальных конкурсов России, что позволит привлечь к участию в нем одаренных детей со всей страны и из зарубежья.
Целями государственной политики в области библиотечного дела является содействие созданию и функционированию системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам максимально быстрый, полный и свободный доступ к информации, реализация их конституционного права на свободный доступ к информации и знаниям.
Из средств бюджета города Оренбурга в 2010 году были произведены различные ремонтные работы в библиотечных филиалах № 1, № 2, № 8, № 9, № 16, ИДЦ "Библиосервис" на общую сумму 535,7 тыс. руб., в 2011 году запланированы работы в пяти муниципальных библиотеках на сумму 1300 тыс. руб.
Первоочередной задачей в деле модернизации муниципальных библиотек по-прежнему остается изготовление проекта локальной сети с последующей компьютеризацией библиотек. Осуществление данного вида работ планируется в 2012 году.
Также из долгосрочных проектов можно выделить открытие новых библиотечных филиалов в строящихся районах города.
Ведущую роль в создании условий для реализации потребности населения в культурном, духовном развитии играют муниципальные учреждения культуры. В 2011 году заметно активизировалась работа учреждений культуры сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Оренбург". В ДК "Заря" с. Краснохолм в марте 2011 г. состоялся заключительный концерт фестиваля "Обильный край, благословенный!", самодеятельные артисты из сел принимали участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню России в Национальной деревне. Четыре творческих коллектива из сел Краснохолм и Городище в июле 2011 года приняли участие в межрегиональном фестивале казачьей культуры "Оренбург - форпост России". Данная работа будет продолжаться и в дальнейшем.
Профессиональный уровень муниципальных концертных и самодеятельных коллективов города Оренбурга достаточно высок, о чем свидетельствуют победы на Всероссийских и Международных конкурсах фестивалях.
Ансамбль преподавателей Детской музыкальной школы № 4 удостоен диплома Лауреата 2 степени на международном фестивале во Франции.
Муниципальный ансамбль "Русское раздолье" в мае 2011 года завоевал диплом Лауреата Международного фестиваля творчества (Кипр), Оренбургский муниципальный камерный хор в июне 2011 года принял участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города Сочи.

Охрана окружающей среды

В 2011 году на реализацию мероприятий по экологическому оздоровлению города Оренбурга по оценке будет направленно 232,94 млн. руб., в том числе из бюджета города 93,2 млн. руб., собственные средства предприятий составят 139,74 млн. руб. Оценочные показатели по сравнению с прогнозируемыми останутся на прежнем уровне.
В 2012 году на мероприятия по экологическому оздоровлению города Оренбурга прогнозируется направить 448,64 млн. руб., в том числе: из бюджета области и города - 126,36 млн. руб., собственные средства предприятий - 322,34 млн. руб.
Увеличение прогнозируемых объемов финансирования природоохранных мероприятий за счет средств организаций произошло за счет увеличения инвестиций, выделяемых Каргалинской ТЭЦ в 2012 году на реконструкцию водоподготовительной установки, и планируемого проектирования и строительства мусороперерабатывающего завода.
Из городского бюджета финансирование предполагается на основании титульного списка капитального строительства города, инвестиционной программы ООО "Оренбург Водоканал", программы по развитию пассажирского транспорта города.
Финансирование природоохранных мероприятий будет осуществляться за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, инвестиций в капитальное строительство, собственных средств предприятий.
Бюджетные средства и средства организаций будут направлены на реализацию мероприятий, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города.

Туризм

В настоящее время Оренбург - это не только развитый промышленный город с крупным железнодорожным узлом и аэропортом, а также деловой и культурный центр.
Известным в городе Оренбурге объектом делового туризма стал уникальный культурный комплекс "Национальная деревня", который будет способствовать увеличению туристов из других регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Новым украшением Оренбурга стала скульптура "Сарматский олень", открытая в 2010 году.
Более 45 предприятий гостиничного хозяйства принимают гостей города для проживания (гостиницы "Оренбург", "Факел", "Нива", "Дон Кихот плюс", "Виктория", "Бизнес-отель "Южные ворота", спа-отель "Ля-ви де Шато", "Парк-Отель", "Степная Пальмира", "Лада", "Бриз отель", "Мотель Питстоп" и т.д.).
Основными клиентами гостиниц становятся не только деловые делегации и предприниматели, но и туристы, приехавшие отдохнуть в город.
По оценке, в 2011 году количество иностранных посетителей составит 41,8 тыс. человек, или 106,1 % к уровню прошлого года. К 2014 году, по прогнозу, их количество возрастет до 47 тыс. человек.
Количество выезжавших в поездки жителей региона в 2011 году по оценке составит 19,5 тыс. человек (103 % к уровню прошлого года), в 2012 году - 20,4 тыс. человек.
К 2014 году их количество увеличится до 22,5 тыс. человек.
Объем затрат жителей на поездки составит:
- в 2011 году по оценке - 788705,7 тыс. рублей (по сравнению с 2010 годом, рост - 103,3 %);
- в 2012 году: 1 вариант - 789791,9 тыс. рублей;
2 вариант - 802013,0 тыс. рублей.
- к 2014 году объем затрат составит по прогнозу 876994,6 тыс. рублей.
Имеющийся потенциал для развития туристической отрасли используется не в достаточной степени. Задача развития туризма требует решения множества сопутствующих задач, например, развитие информационной инфраструктуры, транспортной системы, улучшение имиджа. Представителям бизнес-сообщества необходимо продолжать свою работу по осваиванию проектов развития индустрии туризма и рекреационных ресурсов, расширяя спектр предоставляемых услуг в этой сфере. Богатые и разнообразные природные особенности (сочетание степей, гор и лесов) способствуют усовершенствованию инфраструктуры сети культурно-развлекательных комплексов, туристических баз и санаториев для увеличения числа иностранных посетителей, туристов из стран СНГ и дальнего зарубежья.
Это будет достигаться в условиях слаженной работы органов власти всех уровней, бизнес-сообщества и активной жизненной позиции населения.
Иностранные посетители прибывают из стран СНГ: Казахстана, Азербайджана, Таджикистана, Кыргызстана, Армении, Беларусь, Украины, а также стран дальнего зарубежья: Германии, Швейцарии, Венгрии, Англии, Франции, Чехословакии, Израиля.
Туристический бизнес динамично развивается с каждым годом. Туристические агентства предлагают широкий спектр туристических услуг по разным направлениям как в пределах России, так и в странах СНГ и дальнего зарубежья. В городе функционирует более 40 организаций, такие как: Пегас Туристик, "Оренбургское бюро путешествий", "Планета туризма", "Навигатор", "Круиз Центр", "Адель", "Лидия-Тур".
Приоритетными направлениями деятельности администрации города Оренбурга в проведении социально-экономической политики остаются вопросы транспортного обеспечения, социальной защиты населения города, обеспечения качественными медицинскими услугами, услугами образования и жизнеобеспечения горожан.
Источниками информации для анализа показателей, характеризующих ситуацию в сфере туризма, являются данные Управления Федеральной Миграционной службы по Оренбургской области, материалы выборочных обследований. Информация о различных ресурсах города, в том числе инвестиционных, туристических, размещена на официальном портале города Оренбурга www.orenburg.ru.

Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по экономике и финансам
Е.А.РЕМИЗОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru