Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2011 г. № 886-ФАС52-КТ-41.9-09/11-11(332-АТ)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилова А.А.   - председателя    комиссии,    заместителя     руководителя
                  управления,

Кирьяковой С.Е. - члена комиссии, начальника отдела контроля за размещением
                  государственных заказов,

Талялева А.О.   - члена  комиссии,  главного  специалиста-эксперта   отдела
                  контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

М.И.В.          - члена аукционной комиссии <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "М" (далее также - ООО "М", заявитель) на действия аукционной комиссией <...> при размещении заказа на оказание услуг для государственных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "М" о нарушении аукционной комиссией <...> требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению в пользование междугородних выделенных цифровых каналов связи, номер извещения <...> (далее также - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия <...> неправомерно признала вторую часть заявки ООО "М" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Член аукционной комиссии <...> с доводами, изложенными в жалобе ООО "М", не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает указанную жалобу необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пришла к следующим выводам.
1) 05.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке http://etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по предоставлению в пользование междугородних выделенных цифровых каналов связи и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает <...>.
Оператором электронной площадки является Агентство по государственному заказу <...>.
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является оказание услуг по предоставлению в пользование междугородних выделенных цифровых каналов связи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2515086,00 рублей.
2) Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.
По смыслу частей 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок является 12.10.2011 в 12:00.
Таким образом, с учетом приведенных норм и правил исчисления срока, предусмотренных главой 11 ГК РФ, государственный заказчик должен разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не позднее 04.10.2011.
Между тем рассматриваемое извещение размещено государственным заказчиком 05.10.2011, то есть позднее установленного срока на 1 день.
Изложенное свидетельствует о нарушении государственным заказчиком - <...> требований части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
3) 14.10.2011 аукционная комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол от 14.10.2011 № <...>-2). Согласно указанному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поступило 2 заявки на участие в аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера № 1 и № 2. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме и приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе.
18.10.2011 состоялся аукцион, по результатам которого составлен протокол от 18.10.2011 № <...>-3. Согласно указанному протоколу последнее предложение о цене государственного контракта сделано участником, подавшим заявку № 1.
24.10.2011 аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, результаты которой зафиксированы в протоколе от 24.10.2011 № <...>-4.
В соответствии с пунктом 4 названного протокола на основании статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка под № 1 (ООО "М") признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В обосновании своего решения аукционная комиссия указала следующее: "предоставленная лицензия имеет территорию действия - Нижегородская область, что не отвечает требованиям документации по аукциону".
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 названного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 названного закона на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.11 предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено также такое основание для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, как непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного закона.


Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 данного закона (соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 указанного закона).
Таким образом, в случае, если деятельность по оказанию услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию, участник размещения заказа обязан иметь соответствующую лицензию и представить ее копию в составе второй части своей заявки, при условии, что требование о предоставлении копии такой лицензии содержится в документации об аукционе в электронной форме.
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является оказание услуг по предоставлению в пользование междугородних выделенных цифровых каналов связи.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в части 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ пункт 36 отсутствует, имеется в виду пункт 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Данная деятельность в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию (пункт 36 части 1 статьи 12 указанного закона).
Пунктом 1.2 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать копию действующей на территории РФ лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи по предоставлению каналов связи, что в силу приведенного является правомерным.
Кроме того, документацией об аукционе определено место оказания услуг: от местонахождения узла связи <...> до места нахождения узлов связи таможенных постов, в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 1 к проекту государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации).
Из указанного приложения следует, что местонахождением узла связи <...> является:
- г. Н.Новгород, ул. Сибирская, д. 2д, узел связи к404,
а местами нахождения узлов связи таможенных постов являются:
- г. Киров, ул. Энергетиков, д. 2, Кировский областной таможенный пост <...>, узел связи, к502а;
- Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 109, Марийский таможенный пост <...>, серверная поста;
- Чувашская республика, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 80, Чувашский таможенный пост <...>, серверная поста, к208.
Согласно части 6 статьи 32 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" территория, на которой в соответствии с лицензией разрешается оказывать услуги связи, указывается в лицензии лицензирующим органом.
Таким образом, участник размещения заказа для участия в рассматриваемом аукционе должен иметь соответствующую лицензию (действующую на территориях Нижегородской области, Кировской области, Республики Марий Эл, Чувашской республики), и в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме должен предоставить копию такой лицензии.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "М" имеет лицензию на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи № 73654 (только на территории Нижегородской области). Указанный факт подтверждается данными с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (www.rsoc.ru).
Таким образом, данный участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, что является безусловным основанием для признания заявки ООО "М" не соответствующей требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Более того, на комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки указанного общества копия рассматриваемой лицензии представлена без приложения "Условия осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 73654" (на 1 листе), в котором, в том числе указан субъект Российской Федерации на территории которого общество может оказывать услуги связи.
Таким образом, в данном случае рассматриваемая лицензия не может считаться надлежащим документом, подтверждающим соответствие ООО "М" требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе в электронной форме.
Изложенное указывает на несоответствие заявки ООО "М" требованиям, установленным рассматриваемой документацией.
Следовательно, аукционная комиссия, признав заявку ООО "М" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, положений действующего законодательства о размещении заказов не нарушила.
На основании изложенного жалоба ООО "М" признается необоснованной.
4) Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Статьей 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при проведении торгов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов).
Часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов предусматривает, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Как установлено, пунктом 13 документации об аукционе в электронной форме предусмотрены требования к участникам размещения заказа, в том числе наличие у участников действующей на территории Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи по предоставлению каналов связи.
Однако предметом торгов является оказание услуг по предоставлению в пользование междугородних выделенных цифровых каналов связи только на территориях Нижегородской области, Кировской области, Чувашской республики и Республики Марий Эл.
Таким образом, предметом аукциона в электронной форме не является оказание рассматриваемых услуг на территории всей Российской Федерации (за исключением названных областей), вследствие чего требование к участникам размещения заказа о наличии у них действующей на территории Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуги связи является избыточным, то есть не предусмотренным действующим законодательством.
Указанное позволяет сделать вывод, что, государственный заказчик, установив в документации об аукционе в электронной форме рассматриваемое требование, нарушил положения части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
5) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные государственным заказчиком - <...> - нарушения части 4 статьи 11, части 2 статьи 41.5 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты размещаемого заказа, в связи чем необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений заказчику отсутствует.
Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы ООО "М" по существу (уведомление от 03.11.2011 исх. № 09/10.405), результаты рассмотрения данной жалобы, а также в целях возобновления размещения данного государственного заказа, в том числе открытия доступа к указанному открытому аукциону оператором электронной площадки, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "М" на действия аукционной комиссией <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению в пользование междугородних выделенных цифровых каналов связи необоснованной.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ имеет название "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а не "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд".

2. Признать государственного заказчика - <...> - нарушившим часть 4 статьи 11, часть 2 статьи 41.5 и часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд"
3. Предписание государственному заказчику - <...> - не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.
4. Выдать оператору электронной площадки - Агентству по государственному заказу <...> - предписание о прекращении приостановления размещения заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению в пользование междугородних выделенных цифровых каналов связи.
5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 8 ноября 2011 г. № 886-ФАС52-КТ-41.9-09/11-11(332-АТ)

(извлечение)

<...>
1. Оператору электронной площадки - Агентству по государственному заказу <...> (info@mail.zakazrf.ru) в срок до 22 ноября 2011 года прекратить приостановление размещения государственного заказа на оказание услуг по предоставлению в пользование междугородних выделенных цифровых каналов связи (извещение № <...>).
2. Оператору электронной площадки - Агентству по государственному заказу <...> в срок до 25 ноября 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru