Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 декабря 2011 г. № 3959

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ В 2012 ГОДУ

На основании постановления Правительства Московской области от 25.12.2008 № 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Правила);
График мероприятий по проведению областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы (далее - График);
Положение о региональной конкурсной комиссии по проведению областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы;
Регламент работы региональной конкурсной комиссии по отбору муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" обеспечить методическое сопровождение областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы, условия для работы региональной конкурсной комиссии по проведению областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Московской области от 23.12.2010 № 3669 "Об организации проведения областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Чайковского В.Г.

Министр образования Правительства
Московской области
Л.Н. Антонова





Утверждены
приказом министра
образования Правительства
Московской области
от 30 декабря 2011 г. № 3959

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

I. Общие положения

1. Настоящие правила определяют порядок проведения и критерии конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Инновационные образовательные программы разрабатываются и внедряются муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - Учреждения) с целью реализации проектов перспективного развития школ Московской области в рамках основных направлений инновационной деятельности национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", модернизации общего образования.
3. Областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Конкурс), проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий из средств бюджета Московской области.
4. Квоты муниципальным образованиям Московской области для проведения Конкурса установлены постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 № 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы".
5. Для проведения Конкурса Министерство образования Московской области создает региональную конкурсную комиссию.
6. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, советов ректоров вузов, руководителей образовательных учреждений высшего, начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родительской общественности и иных общественных объединений (далее - общественные организации), определяемых региональной конкурсной комиссией.




МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

I. Общие положения

1. Работа экспертной группы Региональной конкурсной комиссии по отбору муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Региональная конкурсная комиссия), включает в себя:
- оценку представленных документов по каждому из критериев отбора в соответствии с максимальным баллом критериев отбора;
- экспертизу представленных документов;
- оформление результатов оценки в виде экспертных заключений.

II. Установочные совещания групп Региональной
конкурсной комиссии

2. До начала процедуры экспертной оценки собирается общее заседание Региональной конкурсной комиссии с обязательным присутствием всех членов. Организационная группа информирует членов Региональной конкурсной комиссии о дате общего заседания не позднее чем за 4 дня до его проведения.
3. Председатель проводит установочное совещание, на котором знакомит членов Региональной конкурсной комиссии с базовой документацией по проведению конкурса, квотами, выделенными муниципальным образованиям Московской области, с Положением о Региональной конкурсной комиссии; правами и обязанностями членов Региональной конкурсной комиссии; предметом экспертизы и перечнем документов, представленных муниципальными общеобразовательными учреждениями в Московской области - участниками Конкурса; с порядком и критериями оценки членами Региональной конкурсной комиссии Учреждений; порядком документирования результатов экспертизы и передачи материалов в региональную организационную группу, а также с настоящим Регламентом.
4. На установочном совещании обсуждаются все прогнозируемые риски и сложные ситуации, которые могут возникнуть в ходе работы Региональной конкурсной комиссии, определяются и согласовываются действия Региональной конкурсной комиссии в случае их возникновения.
5. Во время установочного совещания согласовываются график, даты, время и место (в том числе конкретные помещения) проведения заседаний экспертной группы Региональной конкурсной комиссии по экспертизе представленных участниками Конкурса документов по критериям отбора, оформлению результатов оценки в виде экспертных заключений (листов экспертных оценок).
6. Эксперты, не принявшие участие в установочном совещании, не могут участвовать в экспертизе без предварительного инструктажа, проводимого председателем Региональной конкурсной комиссии с участием организационной группы.

III. Порядок экспертной оценки представленных участниками
конкурса документов по критериям отбора

7. Экспертиза представленных заявителями документов по критериям отбора, оценке участников Конкурса по каждому из критериев отбора, оформлению результатов оценки в виде экспертных заключений (листов экспертной оценки) проводится в очном режиме, вынос или передача документов, представленных претендентами, за пределы помещений, установленных для работы Региональной конкурсной комиссии, не допускается.
8. Экспертная группа Региональной конкурсной комиссии делится на подгруппы по 3-4 эксперта в каждой (3 основных эксперта, 1 - в резерве).
9. Заместитель председателя Региональной конкурсной комиссии - руководитель экспертной группы в экспертной оценке представленных документов претендентов, как правило, участия не принимает, но постоянно присутствует на месте работы групп и оперативно решает вопросы, возникающие в ходе работы экспертов, координируя свои действия с организационной группой.
10. В случае необходимости (болезнь, отпуск, другие уважительные причины) отдельные члены групп могут быть временно или на постоянной основе заменены другими членами экспертной группы Региональной конкурсной комиссии, находящимися в резерве.
11. Состав подгрупп экспертной группы Региональной конкурсной комиссии доводится до сведения общественности.
12. Для работы экспертной группы государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" предоставляется изолированное помещение, позволяющее комфортно и без посторонних помех осуществлять изучение представленных участниками Конкурса документов и их экспертизу.
13. Работа подгрупп осуществляется параллельно и независимо друг от друга.
14. Организационная группа Региональной конкурсной комиссии своевременно обеспечивает удобное для работы членов каждой подгруппы размещение документов, представленных претендентами.
15. Организационная группа в присутствии членов Региональной конкурсной комиссии проводит жеребьевку для распределения представленных претендентами документов между подгруппами экспертов.
16. Каждому претенденту присваивается в случайном порядке номер. Обозначения этих номеров в присутствии всех членов экспертной группы Региональной конкурсной комиссии помещаются в непрозрачную емкость, после чего представители каждой подгруппы экспертов поочередно по принципу лотереи вытаскивают обозначения этих номеров в количестве, равном общему числу претендентов, разделенному на число подгрупп экспертов. При этом экспертам не может быть известно, какие именно претенденты обозначены теми или иными номерами. Затем полученные таким образом результаты фиксируются организационной группой. На этой основе организационная группа Региональной конкурсной комиссии подбирает в соответствии с итогами жеребьевки конкурсные документы конкретных претендентов и предоставляет их для работы конкретной подгруппе экспертов.
17. Формирование пакетов конкурсных документов осуществляется с учетом возможного конфликта интересов. Подгруппам экспертов не выдаются документы претендентов, расположенных и действующих в муниципальных образованиях Московской области, в которой проживают члены подгрупп, или имеющих постоянные профессиональные контакты с претендентами. В случае установления конфликта интересов соответствующий пакет документов передается в любую другую подгруппу.
18. При получении конкурсных документов в подгруппы выдается соответствующее количество бланков экспертных заключений.
19. Работая в подгруппе, каждый эксперт изучает документы, представленные каждым Претендентом. Выборочное ознакомление экспертов с документацией не допускается. Ознакомившись с документацией отдельного участника Конкурса, эксперты передают ее другим членам подгруппы, пока все эксперты не ознакомятся со всеми одновременно оцениваемыми пакетами документов.
20. Работа экспертов в подгруппе допускает коллективное обсуждение представленных участниками Конкурса документов до принятия каждым экспертом индивидуального решения о выставлении баллов по каждому из установленных критериев отбора. Индивидуальное решение о выставлении баллов по каждому из установленных критериев отбора каждый эксперт принимает по своему внутреннему убеждению и не обсуждает его с другими экспертами.
21. Результатом оценочной работы каждого эксперта по каждой подгруппе претендентов являются подписанные им экспертные заключения. Дополнительные экспертные замечания и рекомендации участникам Конкурса заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы.
22. Экспертное заключение заверяется подписями эксперта, руководителя экспертной группы, председателя региональной конкурсной комиссии и сдается в организационную группу. Не полностью заполненные и не подписанные экспертами заключения не принимаются.
23. В случае обнаружения организационной группой Региональной конкурсной комиссии в экспертном заключении ошибок, связанных с нарушением балльной шкалы оценок (когда, например, по критерию установлен максимальный балл "8", а эксперт ставит оценку "10", или когда при согласованной шкале от 1 до 10 ставится оценка "0", или когда при согласованной шкале целых чисел ставятся баллы с десятыми, плюсами, минусами и т.п.), из-за чего нарушается логика оценки и меняется общий суммарный балл претендента, эксперту выдается дубликат экспертного заключения, заполняемый экспертом в точном соответствии с балльной шкалой, а испорченный лист аннулируется и не учитывается при выведении общего рейтинга претендентов.
Темп работы по изучению и оценке представленных претендентом документов по критериям отбора определяется экспертами самостоятельно с учетом общего утвержденного графика работы экспертной группы.
24. Любые контакты, взаимодействие между членами Региональной конкурсной комиссии и участниками Конкурса в период работы Региональной конкурсной комиссии и вплоть до оглашения итогов конкурса не допускаются. Лица, нарушающие данное положение настоящего регламента, решением председателя Региональной конкурсной комиссии освобождаются от работы в качестве члена Региональной конкурсной комиссии.
25. В случае попыток оказания давления на членов Региональной конкурсной комиссии для получения односторонних преимуществ отдельными участниками Конкурса члены Региональной конкурсной комиссии обязаны незамедлительно довести это до сведения председателя Региональной конкурсной комиссии для принятия срочных мер по исключению подобных попыток.
Информация об экспертных оценках, выставленных каждым экспертом тем или иным претендентам, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.
В случаях когда определенные претенденты получают одинаковые экспертные оценки и возникает ситуация, при которой на последние места в рамках определенной квоты претендуют более одного претендента, по решению председателя Региональной конкурсной комиссии организуется дополнительная экспертиза, с помощью которой определяется победитель конкурса.
26. В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе экспертизы и невозможности их урегулирования силами Региональной конкурсной комиссии председатель Региональной конкурсной комиссии в оперативном порядке официально письменно информирует о такой ситуации Региональный Совет по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Московской области (далее - Региональный Совет).
27. Члены Регионального Совета рассматривают суть конфликта, принимают решение и направляют его в Региональную конкурсную комиссию для исполнения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru