Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕНЬГУШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2008 г. № 101а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ
РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
ТЕНЬГУШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Положение об органе регулирования в жилищно-коммунальной сфере Теньгушевского муниципального района утвердить (прилагается).

Глава администрации
Теньгушевского муниципального района
А.Н.ДЕМЕНТЬЕВ




Утверждено
Постановлением главы администрации
Теньгушевского муниципального района
от 18 августа 2008 г. № 101а

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ
СФЕРЕ В ТЕНЬГУШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Значения понятий, используемых в настоящем Положении, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации и Республики Мордовия.
3. В своей деятельности орган регулирования в жилищно-коммунальной сфере в Теньгушевском муниципальном районе Республики Мордовия (далее - орган регулирования) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, решениями представительного органа муниципального образования, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования, принятыми в пределах их полномочий, и настоящим Положением.
4. Порядок создания, деятельности и ликвидации органа регулирования определяется уставом соответствующего муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Основными задачами органа регулирования являются:
1) разработка предложений по достижению баланса экономических интересов потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование данных организаций;
2) подготовка предложений по созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
3) разработка мероприятий направленных на стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания) услуг и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
4) расчет, обоснование и представление для последующего утверждения в установленном порядке:
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения и (или) теплоснабжения) в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данных товаров и услуг;
цен за пользование (наем), содержание и ремонт жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда, цен за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (далее - цен за жилое помещение).
7. Для выполнения возложенных задач орган регулирования осуществляет следующие функции:
1) определяет метод установления цен за жилое помещение и метод регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществляет расчет:
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием указанных систем инфраструктуры и объектов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
цен за пользование жилым помещением (цен за наем), цен за содержание и ремонт жилого помещения (включающих в себя цены за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
цен за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений (включающих в себя цены за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
3) подготавливает предложения о привлечении соответствующих организаций для проведения экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ организаций коммунального комплекса, проверки обоснованности расчетов соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
4) разрабатывает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
5) осуществляет анализ влияния установленных тарифов организаций коммунального комплекса и цен за жилое помещение на уровень инфляции, финансово-экономическое состояние соответствующих организаций, на уровень жизни населения в целях учета результатов этого анализа при установлении соответствующих тарифов и цен на очередной период регулирования;
6) принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики, проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
7) разрабатывает проекты технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
8) рассматривает и готовит заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и проекты производственных программ организаций коммунального комплекса;
9) проводит мониторинг выполнения организациями коммунального комплекса производственных и инвестиционных программ;
10) осуществляет расчет нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов по электроснабжению и газоснабжению, расчет размера платы граждан за использование жилых помещений в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, а также осуществляет расчет размера платы за коммунальные услуги в соответствии с законодательством РФ и предельными индексами, установленными субъектами РФ;
11) рассматривает письма, обращения органов государственной власти, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции органа регулирования тарифов, готовит по ним заключения, проекты ответов.

III. ПРАВА ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ

8. Для осуществления возложенных задач и функций орган регулирования имеет право:
1) запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, информацию для целей установления цен за жилое помещение, регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и осуществления контроля за их применением;
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления информацию, необходимую для решения возложенных на орган регулирования задач;
3) в целях контроля со стороны органов местного самоуправления за исполнением муниципальных нормативных правовых документов об установлении регулируемых согласно настоящему Примерному положению цен и тарифов проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен и тарифов;
4) подготавливать предложения соответствующему органу местного самоуправления о выдаче предписаний в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, обязательных для исполнения организациями жилищно-коммунального комплекса;
5) взаимодействует с органами регулирования Республики Мордовия в случаях, предусмотренных законом, представляет и получает необходимую информацию по вопросам установления тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса;
6) вносит предложения по совершенствованию работы органа регулирования.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9. Орган регулирования тарифов создается и прекращает свою деятельность по решению Главы администрации муниципального района в соответствии с уставом муниципального района и в пределах лимита штатной численности Администрации муниципального района.
10. Организационная структура органа регулирования тарифов определяется Главой администрации муниципального района.
11. Руководитель органа регулирования тарифов:
- осуществляет общее руководство деятельностью органа регулирования тарифов;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган регулирования тарифов задач и осуществление им своих функций;
- распределяет обязанности между специалистами.
12. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа регулирования осуществляются Главой муниципального района.
13. Сотрудники органа регулирования тарифов являются муниципальными служащими муниципального района, если занимаемые ими должности законодательством включены в перечень должностей муниципальных служащих.
14. Финансирование органа регулирования тарифов осуществляется в соответствии со штатной численностью и за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru