ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕНЬГУШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2008 г. № 101а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ
РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
ТЕНЬГУШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Положение
об органе регулирования в жилищно-коммунальной сфере Теньгушевского муниципального района утвердить (прилагается).
Глава администрации
Теньгушевского муниципального района
А.Н.ДЕМЕНТЬЕВ
Утверждено
Постановлением главы администрации
Теньгушевского муниципального района
от 18 августа 2008 г. № 101а
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ
СФЕРЕ В ТЕНЬГУШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Значения понятий, используемых в настоящем Положении, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации и Республики Мордовия.
3. В своей деятельности орган регулирования в жилищно-коммунальной сфере в Теньгушевском муниципальном районе Республики Мордовия (далее - орган регулирования) руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, решениями представительного органа муниципального образования, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования, принятыми в пределах их полномочий, и настоящим Положением.
4. Порядок создания, деятельности и ликвидации органа регулирования определяется уставом соответствующего муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6. Основными задачами органа регулирования являются:
1) разработка предложений по достижению баланса экономических интересов потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование данных организаций;
2) подготовка предложений по созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
3) разработка мероприятий направленных на стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания) услуг и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
4) расчет, обоснование и представление для последующего утверждения в установленном порядке:
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения и (или) теплоснабжения) в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данных товаров и услуг;
цен за пользование (наем), содержание и ремонт жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда, цен за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (далее - цен за жилое помещение).
7. Для выполнения возложенных задач орган регулирования осуществляет следующие функции:
1) определяет метод установления цен за жилое помещение и метод регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществляет расчет:
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием указанных систем инфраструктуры и объектов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
цен за пользование жилым помещением (цен за наем), цен за содержание и ремонт жилого помещения (включающих в себя цены за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
цен за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений (включающих в себя цены за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
3) подготавливает предложения о привлечении соответствующих организаций для проведения экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ организаций коммунального комплекса, проверки обоснованности расчетов соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
4) разрабатывает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
5) осуществляет анализ влияния установленных тарифов организаций коммунального комплекса и цен за жилое помещение на уровень инфляции, финансово-экономическое состояние соответствующих организаций, на уровень жизни населения в целях учета результатов этого анализа при установлении соответствующих тарифов и цен на очередной период регулирования;
6) принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики, проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
7) разрабатывает проекты технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
8) рассматривает и готовит заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и проекты производственных программ организаций коммунального комплекса;
9) проводит мониторинг выполнения организациями коммунального комплекса производственных и инвестиционных программ;
10) осуществляет расчет нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов по электроснабжению и газоснабжению, расчет размера платы граждан за использование жилых помещений в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом
РФ, а также осуществляет расчет размера платы за коммунальные услуги в соответствии с законодательством РФ и предельными индексами
, установленными субъектами РФ;
11) рассматривает письма, обращения органов государственной власти, юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции органа регулирования тарифов, готовит по ним заключения, проекты ответов.
III. ПРАВА ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ
8. Для осуществления возложенных задач и функций орган регулирования имеет право:
1) запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, информацию для целей установления цен за жилое помещение, регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и осуществления контроля за их применением;
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления информацию, необходимую для решения возложенных на орган регулирования задач;
3) в целях контроля со стороны органов местного самоуправления за исполнением муниципальных нормативных правовых документов об установлении регулируемых согласно настоящему Примерному положению цен и тарифов проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен и тарифов;
4) подготавливать предложения соответствующему органу местного самоуправления о выдаче предписаний в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, обязательных для исполнения организациями жилищно-коммунального комплекса;
5) взаимодействует с органами регулирования Республики Мордовия в случаях, предусмотренных законом, представляет и получает необходимую информацию по вопросам установления тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса;
6) вносит предложения по совершенствованию работы органа регулирования.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9. Орган регулирования тарифов создается и прекращает свою деятельность по решению Главы администрации муниципального района в соответствии с уставом муниципального района и в пределах лимита штатной численности Администрации муниципального района.
10. Организационная структура органа регулирования тарифов определяется Главой администрации муниципального района.
11. Руководитель органа регулирования тарифов:
- осуществляет общее руководство деятельностью органа регулирования тарифов;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган регулирования тарифов задач и осуществление им своих функций;
- распределяет обязанности между специалистами.
12. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа регулирования осуществляются Главой муниципального района.
13. Сотрудники органа регулирования тарифов являются муниципальными служащими муниципального района, если занимаемые ими должности законодательством включены в перечень должностей муниципальных служащих.
14. Финансирование органа регулирования тарифов осуществляется в соответствии со штатной численностью и за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района.