АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕДВЕДЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2011 г. № 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с п. 15 ст. 13
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Медведевское городское поселение" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Заместителю главы администрации муниципального образования "Медведевское городское поселение" организовать размещение настоящего постановления на официальном интернет-сайте муниципального образования "Медведевский муниципальный район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
муниципального образования
"Медведевское городское поселение"
Е.Н.ЗАГАЙНОВА
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образование
"Медведевское городское поселение"
от 17 мая 2011 г. № 53
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Медведевское городское поселение" (далее в тексте - "администрация поселения") и направлен на повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Медведевское городское поселение".
2. Заместитель главы администрации поселения:
- в пределах установленной компетенции организует разработку проектов административных регламентов об оказании муниципальных услуг и внесение их на рассмотрение в установленном порядке;
- при разработке проектов административных регламентов руководствуется указанным Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее в тексте - "административный регламент") предусматривается повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур и действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
- упрощение административных процедур, включая сокращение количества документов, подлежащих предоставлению заявителями для получения муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
К проекту административного регламента прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия административного регламента. Пояснительная записка подписывается заместителем главы администрации поселения, ответственным за разработку проекта административного регламента.
4. В случае необходимости ответственный за разработку проекта административного регламента заместитель главы администрации поселения одновременно с утверждением административного регламента вносит на рассмотрение:
- ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку исполнения и формам контроля за исполнением административного регламента.
11. В разделе "досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий администрации поселения, а также муниципальных служащих и должностных лиц" указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, и порядке такого обжалования с указанием конкретных должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. При этом обязательно указание наименования должности, местонахождения должностного лица, номера служебного телефона, графика работы;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения, с указанием срока;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Разработка и утверждение административных регламентов
12. Административный регламент должен соответствовать следующим требованиям:
- не противоречить действующему законодательству и принятым муниципальным правовым актам;
- содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
- исключать возможность различного толкования содержащихся в регламенте положений;
- являться реалистичным для исполнения, то есть содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.
13. Уполномоченное должностное лицо администрации поселения организует размещение проектов административных регламентов на официальном интернет-сайте муниципального образования в сети Интернет (далее в тексте - "официальный сайт").
14. Предметом независимой экспертизы может являться оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации поселения.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
В случае если в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, к разработчику проекта административного регламента не поступили заключения независимой экспертизы, экспертиза проводится в порядке, предусмотренном абзацем 1 пункта 15
настоящего регламента.
15. Комиссия, создаваемая главой администрации поселения, проводит экспертизу проектов административных регламентов на соответствие требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Кроме того, указанная комиссия оценивает учет результатов независимой экспертизы проектов административных регламентов.
16. Разработчик проекта административного регламента в случае необходимости осуществляет доработку проекта с учетом поступивших от заинтересованных организаций и граждан предложений, а также с учетом поступивших заключений независимой экспертизы, экспертизы о соответствии проекта Федеральному закону
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами и представляет проект административного регламента для утверждения главой администрации поселения.
17. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в соответствии с законодательством РФ о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте. Тексты административных регламентов размещаются в местах предоставления муниципальных услуг.
18. Уполномоченное должностное лицо в местах предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещает следующую информацию:
- блок-схему и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- режим работы, местонахождение, номера служебных телефонов должностных лиц, непосредственно оказывающих муниципальную услугу;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
IV. Внесение изменений в административные регламенты
19. Изменения в административный регламент вносятся в случаях:
а) изменения действующего законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
б) выявления несоответствия административного регламента действующему законодательству, муниципальным правовым актам, а также выявления в административном регламенте коррупциогенных факторов;
в) изменений в штатном расписании администрации поселения, муниципальных учреждений, иных организаций, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг;
г) если утвержденный стандарт муниципальной услуги требует пересмотра административного регламента;
д) выявления необходимости совершенствования административных регламентов, исходя из практики их применения.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в следующем порядке:
- утверждение главой администрации поселения изменений, в случаях, указанных в подпунктах "а"
, "б"
, "в" пункта 19
настоящего регламента;
- предусмотренном для разработки и утверждения административных регламентов, в случаях, указанных в подпунктах "г"
, "д" пункта 19
настоящего регламента.