Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2008 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 76 Закона Липецкой области от 09.10.2007 № 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области":
1. Утвердить Порядок проведения ревизий и проверок управлением финансов Липецкой области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления финансов области Зубкова Э.И.

Начальник управления
финансов области
В.ЩЕГЛЕВАТЫХ





Приложение
к приказу
управления финансов
Липецкой области
от 26 марта 2008 г. № 17

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Порядок проведения ревизий и проверок управлением финансов Липецкой области (далее - Порядок) установлен в соответствии со ст. 76 Закона Липецкой области от 09.10.07 № 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области".
Порядок определяет организацию и проведение контрольно-ревизионной работы по видам контрольных мероприятий, которые включают в себя ревизию, проверку, предварительное изучение документов при различных основаниях их проведения: по инициативе управления финансов Липецкой области, администрации Липецкой области, правоохранительных органов.
Под ревизией понимается система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности.
Под проверкой понимается контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации.
Под предварительным изучением документов ревизуемой организации понимается проверка изъятых или имеющихся в организации документов с целью решения вопроса о достаточности или документальной возможности проведения намечаемой ревизии (проверки).
Цель ревизии (проверки) - контроль соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Липецкой области и правовых актов управления финансов области при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованности, наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- анализ эффективности использования бюджетных средств, ориентированного на получение конечного результата;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность образования и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;



Материалы ревизий состоят из акта и приложений к нему. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии;
дата и место составления акта ревизии;
кем и на каком основании проведена ревизия;
проверяемый период и сроки проведения ревизии;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты лицевых счетов, открытых в управлении финансов области и органах федерального казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане проведения ревизии.
В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе сопоставления совершенных операций нормам действующего законодательства, проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, размер документально подтвержденного ущерба.
В акте ревизии не допускаются выводы, предположения и факты, не подтвержденные документами или результатами проверок, сведения из материалов правоохранительных органов и ссылки на показания, данные следственным органам.
Объем акта ревизии не ограничивается, ответы на все вопросы плана проведения ревизии должны быть изложены четко, ясно.
В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается ревизором, ответственным за проверку конкретного вопроса плана проведения ревизии, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в основной акт ревизии.
Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с ревизором может быть установлен срок до 5 рабочих дней для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют ревизору письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Ревизор после получения акта разногласий в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения начальником ревизионного отдела или его заместителем направляются в ревизуемую организацию.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения управление финансов области направляет запрос для разъяснений в соответствующие организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
Письменные заключения управления финансов области направляются должностным лицам ревизуемой организации по почте либо вручаются лично.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии ревизор в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получении акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в ревизионном отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

VI. Реализация материалов ревизии

В течение двух дней после окончания ревизии (проверки) ревизор занимается реализацией материалов ревизии (проверки).
Материалы каждой ревизии в делопроизводстве ревизионного отдела должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
Материалы ревизии представляются начальнику ревизионного отдела или его заместителю в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации.
Начальник или заместитель начальника ревизионного отдела по представленным материалам ревизии в срок не более 6 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.
По результатам проведенной ревизии управлением финансов области направляется письмо руководителю проверенной организации для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Кроме того, начальником или заместителем начальника ревизионного отдела материалы ревизии по вопросам нецелевого использования средств областного бюджета, несвоевременного возврата бюджетных средств, неуплаты процентов за пользование бюджетными средствами передаются в установленном порядке начальнику отдела управления финансов области, курирующему по отраслевому признаку ревизуемую организацию, для анализа и использования материалов проверки в дальнейшей своей работе, в отношении организации и (или) ее руководителя оформляются административные материалы.
Результаты ревизии, проведенной в соответствии с планом работы ревизионного отдела управления финансов области, поручениями администрации Липецкой области, обращениями правоохранительных органов, обобщаются ревизионным отделом управления финансов области, которым подготавливаются и предоставляются на подпись начальнику управления финансов области или его заместителю письма с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию управления финансов области, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.
Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им по согласованию с начальником управления финансов области в установленном порядке. При этом копии материалов ревизии остаются в ревизионном отделе.
В правоохранительные органы по усмотрению начальника управления финансов области могут быть направлены также и иные материалы ревизий.
О результатах ревизии в необходимых случаях для принятия мер письменно сообщается главе администрации области, заместителю главы администрации области, курирующему данную сферу отношений, вышестоящей организации.
Ревизионный отдел обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Липецкой области меры для устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц.
Ревизионный отдел ежеквартально обобщает материалы ревизий, составляет квартальные и годовой отчеты.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru