Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2009 г. № 165

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА
И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА ЗА 2008 ГОД
И ЗАДАЧАХ НА 2009 ГОД

Итоги социально-экономического развития района за 2008 год имеют позитивную динамику большинства отраслей экономики.
Прирост промышленного производства составил 9,2%, валовой продукции сельского хозяйства - 31,7%, оборота розничной торговли - 16,7%, общественного питания - 106,8%, бытового обслуживания - 112,8%.
В экономику района за счет всех источников финансирования инвестировано 740 млн. рублей.
Завершены строительство животноводческого комплекса на 1 тыс. голов в ООО "Авангард", реконструкция животноводческих помещений в ООО "Путятинское", построена новая автозаправочная станция, проведен капитальный ремонт Трубетчинской больницы, районного дома культуры и многих других объектов социальной сферы. Построено и отремонтировано более 30 километров дорог.
В сельском хозяйстве получен рекордный урожай зерновых культур - более 125 тыс. тонн с ростом в 1,6 раза.
Введено в эксплуатацию 12,8 тыс. м2 жилой площади, или 0,53 м2 на одного человека.
В районе реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере животноводства (ООО "Авангард"), растет инвестиционная активность в сфере малого предпринимательства.
Среднедушевые денежные доходы населения выросли на 22,7%, пенсии - на 21,1%, заработная плата - на 26,1% и достигла 8567 рублей.
Наметились положительные тенденции в демографической ситуации. Рождаемость выросла на 2,1%, сократилась естественная убыль населения.
Объем финансирования в сфере социальной защиты населения в 2008 году составил 50,8 млн. руб. с ростом к уровню 2007 года 103%.
Однако наряду с достигнутыми положительными результатами существует немало проблем, особенно остро обозначившихся в 4 квартале 2008 года под влиянием мирового финансового кризиса.
Одной из сложных проблем для района является рост зарегистрированной безработицы населения. Ее уровень вырос с 0,67% в начале 2008 года до 1,04% в начале 2009 года.
Снова обострилась ситуация с задолженностью по выплате заработной платы. В ООО АФ "Трубетчинская" на 01.01.2009 задолженность составила 809 тыс. руб.
Темпы закупок молока у населения снижены на 38%.
Не в полной мере развивается кредитная кооперация как одна из форм экономической активности населения, хозяйствующих субъектов и власти.
В сферах образования и здравоохранения остро стоит проблема оптимизации как одной из форм сокращения бюджетных расходов и повышения качества предоставляемых услуг в этих областях.
Имеет место необеспеченность врачами, достаточно высокий уровень заболеваемости населения, высока еще преступность.
Консолидированный бюджет района по доходам за 2008 год исполнен на 101,9 процента к уточненному годовому прогнозу.
Прирост налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года составил 24,7% и сложился в основном за счет налога на доходы физических лиц, поступившего преимущественно в докризисный период.
В доходы районного бюджета поступило 96438 тыс. руб., или 98,4% от уточненного годового прогноза 2008 года.
Вместе с тем не было выполнено контрольное задание администрации Липецкой области по пяти доходным источникам, в результате чего районным бюджетом недополучено 4218 тыс. руб., в том числе:
- налога на прибыль организаций - 2823 тыс. руб.;
- налога на доходы физических лиц - 886 тыс. руб.;
- налога на имущество организаций - 708 тыс. руб.;
- транспортного налога - 316 тыс. руб.
Объем сельских бюджетов по поступлению собственных доходов составил 18104 тыс. руб., или 125,7 процента к уточненному прогнозу 2008 года.
Ниже стопроцентного уровня исполнены бюджеты двух муниципальных образований поселенческого типа: Добровского (99,7%), Кривецкого (97,6%).
Продолжают иметь место факты выплаты "теневой" заработной платы и несвоевременной уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц.
Недоимка по платежам в местный бюджет на 01.01.2009 в соответствии с аналогичным периодом прошлого года возросла на 525 тыс. руб. и составила 1720 тыс. руб.
По расходам консолидированный бюджет исполнен на 97,2% (или 574374 тыс. руб.), районный - на 96,9% (или 455493 тыс. руб.) к уточненному годовому плану.
По сравнению с 2007 г. объем расходов возрос на 37855 тыс. руб., или на 7,1%.
Все первоочередные расходы бюджета профинансированы в полном объеме.
На содержание социально-культурной сферы района направлено 390912 тыс. руб., или 68% всех расходов консолидированного бюджета района.
На условиях софинансирования из областного фонда софинансирования расходов в бюджет района поступило 105599 тыс. руб., которые были направлены на благоустройство территорий сельских поселений, реализацию мероприятий по водоснабжению, на строительство полигона ТБО, ремонт объектов социальной сферы.
За районным бюджетом на отчетную дату не числится задолженности по выплате заработной платы и за полученные услуги топливно-энергетического комплекса.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития района в условиях мирового финансового кризиса и выработки антикризисных мер, учитывая результаты исполнения бюджета района, районного бюджета за 2008 год, администрация Добровского района постановляет:
1. Заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений в целях оперативности принятия антикризисных решений обеспечить еженедельный мониторинг ситуации в курируемых отраслях и принятие, в случае необходимости, антикризисных мер.
2. Заместителю главы администрации Гладышеву С.С.:
2.1. Обеспечить выполнение целевых индикаторов Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.
2.2. Осуществлять постоянный контроль за ходом реализации начатых и планируемых в 2009 году инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
2.3. Активизировать работу по созданию в районе кредитных и снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных кооперативов.
2.4. Совместно с отделом экономики и инвестиций (Колбаскина А.И.) продолжить мониторинг ситуации на потребительском рынке района, оказывать информационную поддержку субъектам малого бизнеса в целях повышения их экономической активности, обеспечить реализацию комплекса мер по развитию малого и среднего предпринимательства.
2.5. Совместно с отделом имущественных и земельных отношений (Агуреев М.М.) продолжить формирование земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей, из земель сельскохозяйственного назначения, в случае необходимости в максимально короткие сроки принимать решения о предоставлении земельных участков под инвестиционные проекты.
2.6. Совместно с отделом по труду (Чернова В.Н.) принять меры по сохранению трудовых коллективов и недопущению массовых сокращений работников, принять меры по ликвидации просроченной задолженности по заработной плате.
2.7. Совместно с отделом муниципальных закупок (Животворова Е.В.) обеспечить размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10% и не более 20% от общего годового объема поставок продукции для муниципальных нужд.
2.8. Совместно с отделом архитектуры и строительства (Чекмасов И.Р.) в срок до 20.02.2009 разработать районную программу строительства и ввода в эксплуатацию жилья на 2009 год в разрезе поселений.
2.9. Совместно с отделом реформирования ЖКХ (Локтев А.П.) принять меры по выполнению энергосберегающих мероприятий в организациях ЖКХ, усилить контроль за формированием внебюджетных средств на благоустройство сельских территорий.
3. Заместителю главы администрации района Смольянинову В.Д.:
3.1. Принять меры к внедрению современных образовательных программ и технологий в образовательный процесс.
3.2. Активизировать работу по повышению охвата детей дошкольными образовательными учреждениями.
3.3. Принять меры по оптимизации сети учреждений общего образования с целью обеспечения условий для предоставления качественного образования независимо от места жительства.
3.4. Продолжить работу по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5. Совместно с отделом культуры, демографической и молодежной политики, физической культуры, спорта и взаимодействия с общественными организациями (Золотухина Н.Н.) активизировать работу по организации спортивно-массовой работы с населением на территории района.
4. Заместителю главы администрации района Коняеву В.Н. совместно с МУЗ ЦРБ "Добровская" (Павленко А.А.) завершить в 2009 году оптимизацию лечебно-профилактических учреждений района, осуществить переход на подушевое финансирование с учетом сформированного и утвержденного муниципального задания на предоставление медицинских услуг.
5. Заместителю главы администрации Чурсину С.М. совместно с отделом организационно-контрольной и кадровой работы (Косиков А.И.) в целях стимулирования деятельности органов местного самоуправления проводить мониторинг и оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления.
6. Управлению финансов администрации района (Т.А. Фурсова):
6.1. Проводить постоянный мониторинг исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений с целью обеспечения их сбалансированности.
6.2. Определить перечень расходов, подлежащих финансированию в первоочередном порядке.
6.3. В 1 квартале 2009 г. не принимать дополнительных расходных обязательств, ограничить финансирование расходов инвестиционного характера.
6.4. Предусмотреть в решении о бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов денежные средства в сумме 703 тыс. руб. для осуществления мероприятий по микрофинансированию субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках создания областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.
7. Отделу экономики и инвестиций (А.И. Колбаскина), отделу по труду (В.Н. Чернова) во взаимодействии с органами надзора и контроля и другими заинтересованными службами:
7.1. В целях легализации заработной платы активизировать работу в области оплаты труда, особое внимание уделив установлению минимальной заработной платы не ниже 4330 руб. Принять все необходимые меры к недобросовестным налогоплательщикам налога на доходы физических лиц.
7.2. Ежеквартально освещать в средствах массовой информации сведения об организациях, уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц и имеющих задолженность по его уплате. А также представляющих убыточные и нулевые балансы в налоговые органы.
8. Руководителям исполнительных органов муниципальной власти Добровского района:
8.1. Обеспечить своевременное проведение оптимизации бюджетной сети в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, сокращения численности муниципальных служащих.
8.2. Принять необходимые меры по недопущению образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы, по оплате за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
8.3. Принять необходимые меры для перехода от финансирования по затратным принципам к финансированию по услугам на основе муниципальных заданий.
9. Рекомендовать Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области, другим администраторам доходов бюджета района:
9.1. Принять меры по обеспечению поступлений в бюджет администрируемых налогов, сборов и других обязательных платежей в объемах, утвержденных на 2009 год.
9.2. Обеспечить жесткую дисциплину в вопросах сокращения недоимки и задолженности по налогам и сборам в местный бюджет не менее чем на 50 процентов.
9.3. Усилить контроль за достоверностью формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления:
10.1. Проанализировать состояние пожарной безопасности на территориях сельских поселений, причины возникновения пожаров и принять меры по их профилактике.
10.2. Принять меры по недопущению снижения закупок молока у населения и сокращению поголовья коров в личных подворьях граждан.
10.3. Оказывать содействие субъектам малого бизнеса в развитии сети предприятий торгового и бытового обслуживания, а также поощрять создание предприятий в новых секторах экономики.
10.4. Обеспечить выполнение годового задания на 2009 год по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов.
10.5. Инициировать приведение нормативных правовых актов по арендным платежам за землю в соответствие с действующим законодательством и с учетом переоценки земель населенных пунктов установить экономически обоснованные ставки арендной платы за землю.
10.6. Организовать совместную работу с налоговыми органами, органами Роснедвижимости и Росрегистрации в вопросах формирования в полном объеме налоговой базы по плате за землю.
10.7. Продолжить работу по инвентаризации землепользователей и привлечению выявленных собственников земельных участков к налогообложению.
10.8. Применять меры административного воздействия к гражданам, уклоняющимся от регистрации права собственности на земельные участки, в соответствии со статьей 19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.9. Оказывать содействие налоговым органам в проведении работы по взысканию недоимки с физических лиц, особенно в отношении имущественных налогов: налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов.

Глава администрации
Добровского муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru